My default image
Какой была реклама вина в советское время
ГлавнаяВиноРазноеКакой была реклама вина в советское время

Какой была реклама вина в советское время

Совместно с проектом «Реклама из СССР» решили узнать, как выглядели винные рекламные постеры советских времен, и вспомнить хронологию развития индустрии.

1920-е

В эти годы вышло постановление СНК РСФСР о восстановлении и развитии винодельческих хозяйств, был отменен сухой закон. Запустились винодельческие совхозы (в Крыму «Профинтерн», имени Софьи Перовской, имени Полины Осипенко и «Бурлюк»), начали массово высаживать виноградники.

По окончании гражданской войны на Северном Кавказе начали приводить в порядок «Абрау-Дюрсо». Там же под руководством ученого-винодела Антона Фролова-Багреева заложили для шампанизации первую партию в 35 тыс. бутылок. 

1920e_02.jpg

Реклама из журнала «Огонёк» середины-конца 1920-х гг.

1930-е

Внедрен резервуарный метод, активно строятся заводы игристых вин – «Советское шампанское» стало массово доступно. К 1936 году площадь виноградников увеличилась до 216 тыс. га – это на 102% больше, чем до революции. Был запущен Цимлянский виноградный совхоз, на 105 га превалировали автохтоны цимлянский черный, плечистик, шампанчик и другие. С местными сортами работают и в Крыму – в «Солнечной Долине» создали красное десертное вино из эким кара, джеват кара и кефесии, которое позже получит название «Черный доктор». В эти же годы утверждена технология создания марочных вин в «Массандре».

Реклама из журнала «Декада московских зрелищ» 1938-1940 годов

Реклама из журнала «Декада московских зрелищ» 1938-1940 годов

1940-е

В военные годы были разрушены крупные заводы в Крыму, Краснодарском крае и Ростовской области, потеряны виноградники. По окончании войны правительство выделило бюджет на восстановление поврежденных виноградников и пострадавших виноделен. Довоенный объем производства восстановили за первую пятилетку.

1940e_03.jpg

Реклама Союзглаввина 1947 года

1950-е

Продолжаются исследования и высадка автохтонов – голубка, цитронного магарача, фиолетового раннего. Никита Хрущев посещает Краснодар, призывает сделать Таманский полуостров центром развития виноградарства. «Превратим Тамань в советскую Шампань!» – нет подтверждений, что генсек произнес эту фразу, но общий настрой был таков. 

an06.jpg

Реклама советского шампанского «Абрау-Дюрсо» 1973 года

Обновляется оборудование на производстве, устанавливаются механизированные линии розлива. Тогда Советский Союз по наличию площадей виноградников занимал пятое место в мире, по производству вина – седьмое.

1960-е

Идет активное развитие виноделия: в Севастополе основан Инкерманский завод марочных вин, а в Цимлянске – игристых. Журналиста Александра Дорожинского поразили успехи страны – после посещения СССР в 1968 году во Франции он опубликовал книгу Le livre du vin, где отметил достижения советских виноделов. 

Среди них – методика трехнедельного производства игристого вина, успешная работа с клонами, редкими сортами винограда, активная интеграция научных знаний в производство, например: использование ультразвука для ускорения процесса старения вин, а также электронных приборов для оценки вкусовых характеристик напитка.

Каталог Внешпосылторга 1967 года

Каталог Внешпосылторга 1967 года

1970-е 

Механизация, модернизация как работ на виноградниках, так и на производстве дают плоды – стремительно растут показатели урожая, объема произведенного вина и рентабельности. Но тут ударила эпидемия филлоксеры, обнулившая все достижения, – пришлось выкорчевывать виноградники, закупать и прививать новые саженцы. 

Тем не менее в эти годы активно идут научные исследования – появляются питомники, улучшается сортовой состав насаждений.

an07.jpg

Реклама советского шампанского «Абрау-Дюрсо» 1973 года

1980-е

Михаил Горбачев объявляет пьянству бой. Закрываются ликеро-водочные магазины, сокращается производство алкогольной продукции, уничтожаются виноградники в Крыму, львиная доля урожая кубанских идет на сокопроизводство. При этом процветает подпольное самогоноварение, активно распространяется наркомания и токсикомания, экономика недополучает колоссальные суммы. Антиалкогольную кампанию прикроют уже через несколько лет, но вызванные ею проблемы уйдут в следующее десятилетие. 

Фото на обложке: Каталог «Продовольственные товары. Прейскурант» начала 1970-х гг. ©

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email