Sense of place
«Bertani не просто винодельня, это целая философия. Все вина на 100% обладают sense of place. Это значит, что когда ты пробуешь вальполичеллу, амароне или рипассо, ты будто переносишься в Венето».
Так живо и эмоционально рассказывает о хозяйстве Стефано Маджаротти, коммерческий директор Bertani. В 2018 году он приехал в Москву на несколько дней, чтобы представить вина, поступившие в продажу у Simple, и постараться донести смысл, заключенный в бутылке. Но он лучше раскрывается даже не со словами, а с первым глотком Amarone della Valpolicella Classico 1981 года – глубоким, полным ароматов инжира, чернослива, вишни, чайных листьев, табака и лакрицы.
«Все началось в далеком 1857 году. Тогда винодельни в Вальполичелле можно было сосчитать по пальцам, сегодня там около тысячи хозяйств», – говорит Стефано. Братья Джованни-Батиста и Гаэтано Бертани вернулись из Франции, где учились у профессора Гуйо, воодушевленные и готовые покорять мир вина. Они обосновались к северу от Вероны в Куинто-ди-Вальпантена. Деловая хватка, полученные знания, новаторский подход и талант стали неоспоримыми преимуществами Бертани, так что вскоре братья обратили на себя внимание соседей и даже правительства недавно объединенной Италии.
Бертани одними из первых смекнули, насколько важно самим бутилировать вина (что в то время было как минимум странным) и экспортировать их в другие страны. В конце XIX века вина пересекли Атлантику и стали осваиваться на американском рынке. Хозяйство всячески пиарило себя в Европе и регулярно привозило вина на выставки, в частности, в Вену и Париж. В 1923 году Bertani получили Королевский орден Италии, что означало признание качества уже на топовом уровне. Уважение других стран тоже не заставило себя долго ждать, и в 1937 году их Soave стало единственным белым вином в меню на коронации английского короля Георга VI.