Ухудшение динамики продаж игристого наблюдалось весь последний месяц: с 9 по 15 марта продажи игристого росли на 11%, с 16 по 22 марта – на 6%, с 23 по 29 марта – на 5%.
Источник «Коммерсанта» из числа дистрибуторов подтвердил снижение спроса на игристые вина, а в «Абрау-Дюрсо», крупнейшем производителе игристых вин в РФ, снижения спроса пока не зафиксировали, но прошло слишком мало времени, чтобы оценить падение интереса покупателей к категории в ритейле, где есть определенные запасы на складах.
В том же отчете Nielsen зафиксирован рост спроса на другие категории алкогольных напитков в ритейле. Например, продажи водки в натуральном объеме за первую неделю обязательной самоизоляции увеличились на 34% год к году. С 23 по 29 марта – на 31%. В ситуации с пивом динамика сохранялась на одному уровне и показала рост в 25% год к году.
На этом фоне в некоторых регионах вводят частичный или полный запрет на продажу алкоголя, а также закрывают специализированные торговые точки, где, например, осуществляется продажа разливного пива. Причиной власти на местах называют рост случаев домашнего насилия. Минпромторг России в свою очередь попросил регионы не ограничивать продажу алкоголя, аргументируя возможным увеличением доли нелегальной продукции и нарастающим социальным напряжением.
Эксперты считают, что длительный период изоляции может обернуться отрицательной динамикой продаж для вина, к тому же они прогнозируют возможный дефицит российских вин на полках, который будет вызван вступлением в силу закона «О виноделии и виноградарстве» в июне 2020 года. Пока в закон предложен ряд поправок и отрасль ожидает существенной доработки от правительства.
Игристые вина и шампанское традиционно ассоциируются с праздниками и праздничным настроением, вероятно, поэтому длительный карантин и общая обстановка в стране и мире оказали отрицательное воздействие на продажи именно этой категории.
Фото: Frédéric Paulussen on Unsplash.