Все эти ноты: аргентинский пино и джаз-фанк

Глеб Короленко

Автор

Татьяна Платонова

Фотографии

22 июня 2020

Нас выпустили из заключения и настало время почистить чакры пино нуаром. Причем сейчас, после длительного домашнего ареста, нам не нужны интеллектуальные бургундские, которые вызывают сентиментальное настроение.

Все, чего сейчас просит душа – простого человеческого гедонизма. Этот необычный пино нуар из Патагонии, что в Аргентине, прекрасно подходит на роль первого вина, выпитого после снятия разного рода запретов. Он сочный, сладковатый, многослойный, в нем есть дух противоречия всему, что было до этого, есть новая основа.

Его можно попробовать много раз, но всегда он будет казаться интересным и дерзким. Особенно он актуален в середине этого лета, когда медицинские маски уже сняли, но на всякий случай носят в карманах. Попробую объяснить, почему это вино стоит открывать сейчас, и почему – под малоизвестный альбом Sextant Херби Хэнкока. 

В 1973 году в английской и американской рок-музыке бал правили психоделия и исследование новых горизонтов. Pink Floyd выпустили свой легендарный, теперь чуть ли не святой, Dark Side Of The Moon, Роберт Фрипп и его группа King Krimson оставили след в истории, показав миру Lark’s Tongues In Aspic, а Led Zeppelin наигрались с блюзом и налаживали отношения с прогрессив-роком в своем Houses Of The Holy.

Что в 1973 году творилось в джазе – это отдельная история. Никому уже не был нужен ни пост-боп, ни, тем более, кул-джаз – все это проявится в 90-х с новой силой, но сейчас, в 73-м году, когда все переворачивается с ног на голову, когда фанк срывает всю кассу, а рок становится пародией на самого себя, заумный джаз хочет стать более мейнстримовым, чтобы совсем не исчезнуть из виду. Великий Майлс Дэвис уже записал Bitches Brew, один из первых альбомов, смешавших рок с джазом.

Любимчик Майлса и один из его музыкантов Херби Хэнкок в 1973 году был на грани провала. Ему нужно было либо записать великий, современно-афро-блестко-фанко-джазовый альбом, либо уйти в подполье и писать саундтреки к сериалам. Альбом Sextant, который я предлагаю вам оценить, критики приняли холодно. На самом деле, если бы следом за этой пластинкой музыкант не выдал шедевр джаз-фанка – альбом Headhunters, мы бы сейчас вообще не знали о Херби Хэнкоке. Тем не менее, именно Sextant со своими экспериментами в области гармоний и ритмов, со своим фанковым грувом, стоит ценить, как один из главных шагов в истории музыки куда-то в сторону.

У мира вина несколько другой шаг в истории, но давайте себе представим те самые 70-е. В 1971 году на свет появился первый винтаж Sassicaia, главного вина в племени супертосканы. Сейчас этот молодецкий задор уже считается ворчанием стариков, но когда-то это был серьезный выход. В Тоскане, в самом джазовом регионе Италии, решили сделать более понятное, более мейнстримовое вино. До сих пор Sassicaia – неубиваемая классика, но, учитывая шаг винной истории, нужно смотреть на пару поколений вперед. Владельца Bodega Chacra зовут Пьеро Инчиза делла Рокетта, и он – внук создателя Sassicaia.

Открыв винное хозяйство в Аргентине, он решил, как его предки, пойти против системы и сделать что-то свое. Его любовь – пино нуар, но не тот, что завещали делать бургундские монахи. Он любит элегантные вина, но с вызовом, сексуальные, объемные и жаркие. Chacra Treinta y Dos – это южный пино нуар со старых лоз, сочный и щедрый, совсем не такой, как творят в классических регионах. Это вино взывает к новым открытиям и понятно для любого пользователя. В конце концов, оно как джаз, смешанный с фанком, – становится пищей для ума, одновременно являясь радостью для тела.

Не нужно долго думать и смаковать пино нуар от Chacra, просто пейте его большими глотками и включайте этот странный, неизвестный, но похожий по духу диск Хэнкока. С первого носа будет довольно простой и очевидный аромат джема из лесных ягод, который может даже слегка отпугнуть своей прямолинейностью, но этот бокал пройдет под загадочный 9-минутный трек Rain Dance. Музыка возьмет внимание на себя. Все, что будет дальше – магия: сок, тело и многогранность южного пино со старых лоз под футуристическую композицию Hidden Shadows и остаток бутылки под монументальный, 20-минутный психоделический трек Hornets. Да здравствует свобода! 

Читайте другие тексты из рубрики «Все эти ноты». Тема предыдущего – сочетание амароне и великой пластинки Дженис Джоплин.

  • Глеб Короленко

    Автор

    Татьяна Платонова

    Фотографии

  • 22 июня 2020

Подпишитесь
на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari