Юбилейное Номерной купаж
Юлия Остапчук: Номерной купаж – это что-то не совсем понятное, но при этом интригующее, такое покупают. Но вообще этикетка белая, она будет сливаться с остальными, могут запросто не заметить.
Фанагория «100 оттенков красного»
Ольга Кудрявцева : А почему здесь нет эротических фотографий виноделов, раз уж они делают отсылку к фильму? А так это просто шаблон, и используют его неумело. Худшее, что я видела сегодня.
Ликурия Reserve
Юлия Иванова: Неплохая этикетка: видно, что вино российское, выглядит современно, но мало информации на этикетке.
Alma Valley Merlot
Юлия Остапчук: Привлекательная для покупателей этикетка. В первую очередь обратят внимание на Крым и золотое руно. Сыграет на руку известность производителя. Красная этикетка не характерна для классических вин, она будет выделяться на полке.
Château Tamagne Premier Rouge
Юлия Иванова: Та же история, что с «Фанагорией». У «Шато Тамань» тоже узнаваемый бренд, на который среагирует покупатель. Но у «Фанагории» крупнее написан бренд, это более выигрышный вариант для магазина массового сегмента.
Balaklava Loco Cimbali (красное)
Юлия Иванова: Тяжёлая бутылка: к ней хочется подойти и подержать в руках. Нашим покупателям нравятся такие старомодные бутылки. Но опять же – все латиницей. Непонятно, что за происхождение и нужно присмотреться, чтоб понять, что это Крым. Латиница провоцирует сравнивать с европейскими винами.
Фанагория Авторское
Юлия Иванова: Этикетка, которая понравится многим: с одной стороны, классическая, с другой – содержит много информации. Заявка на благородный дизайн, но при этом достаточно простая, чтобы понять, что вино недорогое. В своем сегменте «Фанагория» – молодец.
Esse Cabernet
Юлия Иванова: Неоднозначная бутылка: заявка на вычурность и необычность, но этикетка узкая, текст мелким шрифтом и название снова в латинице, будто открещиваются от того, что вино российское.
Balaklava Merlot / Cabernet
Ольга Лапкина: Покупатели относятся с опаской к России, предпочитают европейские вина. Бутылка «Балаклавы» более европеизирована. Поэтому у нее больше шансов у наших покупателей.
Ренессанс Раевское (красное)
Юлия Иванова: Раевское – очень лаконичный дизайн и все по-русски, что, безусловно, плюс. Не вызывает опасений бутылка: нет ощущения, что она будет стоить слишком дорого. Но, как и у «Ликурии», низкая информативность на лицевой этикетке: нет информации ни об алкоголе, ни о месте происхождения.
Alma Valley Cabernet / Merlot
Сергей Гаспарян: Много золота, цыганский стиль, не сильно меня заводит. На «Винном складе» такое не пойдет. Это для более массовых сетей и магазинов.
Château Tamagne Reserve Merlot
Юлия Иванова: Для массового сегмента хорошо, когда крупно видно название бренда типа Château Tamagne или Fanagoria – широкий потребитель их знает. Но если мы говорим о бутиках, у нас это, наоборот, не будет работать. Мы такое не поставим на полку.
Château Tamagne Select Rouge
Марина Аюпова: Хорошая форма у бутылки, но здесь в первую очередь будет работать бренд. «Шато Тамань» знают, у этого вина есть свой покупатель.
Топ 5
Внешняя оценка
Слева направо: Balaklava Merlot; Balaklava Loco Cimbali (белое); Esse Cabernet; Château Tamagne Select Rouge; Golubitskoe Estate
- Balaklava Merlot / Cabernet
- Balaklava Loco Cimbali (белое / красное)
- Esse Cabernet
- Château Tamagne Select Rouge / Reserve Merlot
- Golubitskoe Estate
Слепая дегустация
Слева направо: Balaklava Merlot; Alma Valley Merlot; Balaklava Loco Cimbali (красное); Balaklava Loco Cimbali (белое); Esse Cabernet
- Balaklava Merlot
- Alma Valley Merlot
- Balaklava Loco Cimbali (красное)
- Balaklava Loco Cimbali (белое)
- Esse Cabernet
Результат эксперимента
Списки большей частью совпали благодаря винам «Балаклавы». Линейка тихих вин от Олега Репина лидирует по всем фронтам. Вина «Балаклавы» были высоко оценены и по внешнему виду, и по качеству. «Инкерман Качинское» со своей лубочной этикеткой и при этой достойной органолептикой оказалось неожиданностью для участников эксперимента.
Во внешней оценке бутылок представители винных бутиков расходились с представителями более массовых магазинов: покупатели бутиков предпочитают лаконичные этикетки, а супермаркетов – более яркие и затейливые. Но главное для тех и других – соотношение цены и качества.
Balaklava и Alma Valley – лучшие вина, по мнению представителей сетей, по результатам слепой дегустации.
Юлия Иванова: Balaklava Merlot и Alma Valley Merlot – лучшие вина в красных. Первая – теплая, дружелюбная, с древесным тоном, и вторая – более строгая, но также с отличным балансом. К этим винам вопросов по качеству нет, но и цена на них выше.
Сергей Гаспарян: Alma Valley очень порадовала: глубокое, комплексное вино, как хорошая Тоскана: и кожа, и табак, и специи.
Андрей Ребковец : Безумно понравилась Balaklava Merlot, отличная стилистика. И Alma Valley. Первое вино более нежное, второе – более пышное, комплексное.
Юлия Остапчук: Поразила «Балаклава»: сбалансированное, терпкое, насыщенное вино. Совершенно не понравилась этикетка «Инкермана», очень российская, очень стандартная, я бы никогда не купила такое вино. Но по вкусу отличное, достойно места на нашей полке.
Марина Аюпова: Это просто шок. В жизни бы не купила вино в такой бутылке и с такой этикеткой, но по вкусу и аромату «Инкерман Качинское» очень достойное.
Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №126.