Встречают по этикетке: инспектируем российские вина

Встречают по этикетке: инспектируем российские вина

Семен Кузьмин

Фотографии

Редакция SWN

21 июня 2020

Как-то SWN собрал представителей нескольких торговых сетей Санкт-Петербурга, чтобы обсудить, как покупатели выбирают российские вина, и проверить экспериментальным путем, насколько ожидания от внешнего вида бутылки соответствуют реальности. Вот что из этого получилось.

Материал был подготовлен осенью 2019 года.

Регламент дегустации

Участникам нашего эксперимента – представителям розничных сетей и винных бутиков – мы предложили оценить 6 белых и 15 красных российских вин массового сегмента (не дороже 1600 рублей в рознице). Сначала – по внешнему виду бутылки, а затем – на слепой дегустации. Вот что из этого вышло.

Представители торговых сетей

Ольга Кудрявцева
Руководитель направления сети гипер- и супермаркетов Prisma

Сергей Гаспарян
Менеджер гипермаркета вина «Винный склад»

Юлия Остапчук
Коммерческий директор сети гипер- и супермаркетов Prisma

Андрей Ребковец
Старший кавист сети супермаркетов «Лэнд»

Юлия Иванова
Руководитель товарного отдела сети винных бутиков «Альта Вина»

Марина Аюпова
Руководитель направления сети алкомаркетов «РосАл»

Ольга Лапкина
Руководитель направления закупок сети универсальных магазинов «Пловдив» 

Оценка внешнего вида

Белые вина 

Слева направо: Инкерман Качинское; Fanagoria Авторское; Ренессанс Раевское (белое); Солнечная Долина Шардоне; Golubitskoe Estate; Balaklava Loco Cimbali (белое)

Инкерман Качинское

Юлия Остапчук: Слишком простецкая бутылка. Зато указано, что это Крым, а Крым достаточно хорошо себя чувствует. Люди обращают на этот регион внимание. В прошлом году спрос на него был выше, чем на другие российские вина.

Fanagoria Авторское

Андрей Ребковец: Хорошая этикетка: сразу видно, что это российское вино, что оно авторское. Но название бренда тоже стоило написать по-русски. Отмечено, что это «ЗГУ», но мало кто знает, что это такое. Это не особо будет работать.

Ренессанс Раевское

Сергей Гаспарян: В мировом дизайне два тренда в этикетках. Первый – лаконизм и графичность. Второй – креатив. Сегодня я не увидел ни первого, ни второго и поэтому поставил самые высокие оценки лаконичным этикеткам. «Ренессанс» – из таких.

Солнечная Долина (шардоне)

Юлия Остапчук: В хорошем смысле простой дизайн, я бы такую бутылку выбрала. Но покупатели нередко предпочитают более вычурные бутылки в стиле «дорого-богато».

Golubitskoe Estate

Ольга Кудрявцева : В целом достойный лаконичный дизайн.

Balaklava Loco Cimbali (белое)

Марина Аюпова: У «Балаклавы» более привлекательная форма бутылки по сравнению с остальными. Покупателям такое больше нравится. 

Красные вина

Слева направо: Юбилейное Номерной купаж; Фанагория «100 оттенков красного»; Ликурия Reserve; Alma Valley Merlot; Château Tamagne Premier Rouge; Balaklava Loco Cimbali (красное); Фанагория Авторское; Esse Cabernet; Balaklava Merlot; Ренессанс Раевское (красное); Alma Valley Cabernet; Château Tamagne Reserve Merlot; Château Tamagne Select Rouge

Юбилейное Номерной купаж

Юлия Остапчук: Номерной купаж – это что-то не совсем понятное, но при этом интригующее, такое покупают. Но вообще этикетка белая, она будет сливаться с остальными, могут запросто не заметить.

Фанагория «100 оттенков красного»

Ольга Кудрявцева : А почему здесь нет эротических фотографий виноделов, раз уж они делают отсылку к фильму? А так это просто шаблон, и используют его неумело. Худшее, что я видела сегодня.

Ликурия Reserve

Юлия Иванова: Неплохая этикетка: видно, что вино российское, выглядит современно, но мало информации на этикетке.

Alma Valley Merlot

Юлия Остапчук: Привлекательная для покупателей этикетка. В первую очередь обратят внимание на Крым и золотое руно. Сыграет на руку известность производителя. Красная этикетка не характерна для классических вин, она будет выделяться на полке.

Château Tamagne Premier Rouge

Юлия Иванова: Та же история, что с «Фанагорией». У «Шато Тамань» тоже узнаваемый бренд, на который среагирует покупатель. Но у «Фанагории» крупнее написан бренд, это более выигрышный вариант для магазина массового сегмента.

Balaklava Loco Cimbali (красное)

Юлия Иванова: Тяжёлая бутылка: к ней хочется подойти и подержать в руках. Нашим покупателям нравятся такие старомодные бутылки. Но опять же – все латиницей. Непонятно, что за происхождение и нужно присмотреться, чтоб понять, что это Крым. Латиница провоцирует сравнивать с европейскими винами.

Фанагория Авторское

Юлия Иванова: Этикетка, которая понравится многим: с одной стороны, классическая, с другой – содержит много информации. Заявка на благородный дизайн, но при этом достаточно простая, чтобы понять, что вино недорогое. В своем сегменте «Фанагория» – молодец.

Esse Cabernet

Юлия Иванова: Неоднозначная бутылка: заявка на вычурность и необычность, но этикетка узкая, текст мелким шрифтом и название снова в латинице, будто открещиваются от того, что вино российское.

Balaklava Merlot / Cabernet

Ольга Лапкина: Покупатели относятся с опаской к России, предпочитают европейские вина. Бутылка «Балаклавы» более европеизирована. Поэтому у нее больше шансов у наших покупателей.

Ренессанс Раевское (красное)

Юлия Иванова: Раевское – очень лаконичный дизайн и все по-русски, что, безусловно, плюс. Не вызывает опасений бутылка: нет ощущения, что она будет стоить слишком дорого. Но, как и у «Ликурии», низкая информативность на лицевой этикетке: нет информации ни об алкоголе, ни о месте происхождения.

Alma Valley Cabernet / Merlot

Сергей Гаспарян: Много золота, цыганский стиль, не сильно меня заводит. На «Винном складе» такое не пойдет. Это для более массовых сетей и магазинов.

Château Tamagne Reserve Merlot

Юлия Иванова: Для массового сегмента хорошо, когда крупно видно название бренда типа Château Tamagne или Fanagoria – широкий потребитель их знает. Но если мы говорим о бутиках, у нас это, наоборот, не будет работать. Мы такое не поставим на полку.

Château Tamagne Select Rouge

Марина Аюпова: Хорошая форма у бутылки, но здесь в первую очередь будет работать бренд. «Шато Тамань» знают, у этого вина есть свой покупатель.

Топ 5

Внешняя оценка

Слева направо: Balaklava Merlot; Balaklava Loco Cimbali (белое); Esse Cabernet; Château Tamagne Select Rouge; Golubitskoe Estate

  1. Balaklava Merlot / Cabernet
  2. Balaklava Loco Cimbali (белое / красное)
  3. Esse Cabernet
  4. Château Tamagne Select Rouge / Reserve Merlot
  5. Golubitskoe Estate

Слепая дегустация

Слева направо: Balaklava Merlot; Alma Valley Merlot; Balaklava Loco Cimbali (красное); Balaklava Loco Cimbali (белое); Esse Cabernet

  1. Balaklava Merlot
  2. Alma Valley Merlot
  3. Balaklava Loco Cimbali (красное)
  4. Balaklava Loco Cimbali (белое)
  5. Esse Cabernet

Результат эксперимента

Списки большей частью совпали благодаря винам «Балаклавы». Линейка тихих вин от Олега Репина лидирует по всем фронтам. Вина «Балаклавы» были высоко оценены и по внешнему виду, и по качеству. «Инкерман Качинское» со своей лубочной этикеткой и при этой достойной органолептикой оказалось неожиданностью для участников эксперимента.

Во внешней оценке бутылок представители винных бутиков расходились с представителями более массовых магазинов: покупатели бутиков предпочитают лаконичные этикетки, а супермаркетов – более яркие и затейливые. Но главное для тех и других – соотношение цены и качества.

Balaklava и Alma Valley – лучшие вина, по мнению представителей сетей, по результатам слепой дегустации.

Юлия Иванова: Balaklava Merlot и Alma Valley Merlot – лучшие вина в красных. Первая – теплая, дружелюбная, с древесным тоном, и вторая – более строгая, но также с отличным балансом. К этим винам вопросов по качеству нет, но и цена на них выше.

Сергей Гаспарян: Alma Valley очень порадовала: глубокое, комплексное вино, как хорошая Тоскана: и кожа, и табак, и специи.

Андрей Ребковец : Безумно понравилась Balaklava Merlot, отличная стилистика. И Alma Valley. Первое вино более нежное, второе – более пышное, комплексное.

Юлия Остапчук: Поразила «Балаклава»: сбалансированное, терпкое, насыщенное вино. Совершенно не понравилась этикетка «Инкермана», очень российская, очень стандартная, я бы никогда не купила такое вино. Но по вкусу отличное, достойно места на нашей полке.

Марина Аюпова: Это просто шок. В жизни бы не купила вино в такой бутылке и с такой этикеткой, но по вкусу и аромату «Инкерман Качинское» очень достойное. 

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №126.

  • Семен Кузьмин

    Фотографии

    Редакция SWN

  • 21 июня 2020

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari