My default image
Дайджест: с 27 февраля по 5 марта
ГлавнаяНовостиДайджест: с 27 февраля по 5 марта

Дайджест: с 27 февраля по 5 марта

Обзор основных событий и новостей по винной и гастротематике за неделю.

Встречайте 10 новых MW

IMW объявил о присвоении статусе Master of Wine 10 новым специалистам. Теперь в мире насчитывается 418 MW из 32 стран: 149 женщин и 269 мужчин.

А вот и имена новоиспеченных «мастеров» и названиях их исследовательских работ:

  • Джеймс Дойдж MW (Великобритания) – «Эволюция гренаша нуар в Калифорнии: тенденции производства и перспективы».
  • Альваро Рибальта Милан MW (Великобритания) – «Анализ различных вариантов маркировки игристых вин, произведенных традиционным методом в регионе Пенедес».
  • Тзе Сэм MW (Великобритания) – «Какие факторы повлияли на присутствие американских вин в винных картах США в период 1900-1950 годов».
  • Сьюзан Лин MW (США) – «Влияние классической музыки на восприятие невинтажных шампанских брютов».
  • Мелисса Сондерс MW (США) – «A bottle of good solid edifying Port… (and) this plaguy French Claret’: исследование политического, экономического и социального значения употребления вина и пьянства в английской литературе восемнадцатого века».
  • Крис Спигл MW (США) – «Может ли воздействие упаковки вина на окружающую среду иметь значение при приобретении вина в розничных магазинах Нью-Йорка».
  • Клэр Тули MW (США) – «Исследование влияния производства каннабиса на виноградарство в округе Сонома».
  • Габриэле Горели MW (Италия, первый в своей стране) – «Осадок кверцетина в Брунелло-ди-Монтальчино. Какие существуют варианты органической очистки, предотвращающие его появление в бутылке».
  • Мориц Николаус Люке MW (Германия) – «Появившееся в нашей жизни с COVID-19 теперь надолго? Опыт немецких виноделен с дегустацией вин онлайн».
  • Софи Паркер-Томсон MW (Новая Зеландия) – «Какая связь между использованием диоксида серы и уровнем биогенных аминов в вине».

Весьма любопытные темы. Подробности читайте на Decanter.

Роскачество определило лучшее бюджетное розе от российских виноделов

Роскачество исследовало розовое вино российского производства. 10 из 26 исследованных вин получили бронзу на международных дегустационных конкурсах, при этом стоимость вошедших в лучшую десятку рейтинга образцов оказалась в весьма доступном диапазоне – от 225 до 420 рублей за бутылку. 

Ранее в рейтинге розовых вин были представлены 44 образца, исследованных в 2018 и 2019 годах. Теперь коллекция розе пополнилась еще 26 экземплярами, выходящими под брендами: AV Collection, «Винодельня Ведерниковъ», «Вилла «Звезда», «Винодельня «Покровская», «Высокий берег», «Золотая Балка», «Мысхако», «Усадьба Перовских», «Южная винная компания», Alma Valley, Aristov, Azov Vine, Chateau Pinot, Chateau Tamagne, Di Caspico, Esse, Fanagoria, Golubitskoe Estate, Millstream, ZB.

Как распределились места в свежем рейтинге:

  1. Chateau Tamagne Fleurs Du Sud, «Кубань-Вино»
  2.  «Авторское вино Каберне Фран», Fanagoria
  3.  «Высокий берег Цвайгельт», «Кубань-Вино»
  4.  «Chateau Tamagne Мерло», «Кубань-Вино»
  5. «Розовое из красного», «Мысхако»

Лидерами по соотношению цена – качество стали Chateau Tamagne Fleurs Du Su (355 руб.), Chateau Tamagne Мерло (225 руб.) и «Авторское вино Каберне Фран» (420 руб.).

Подробности ищите на сайте Роскачества.

Ferrari стало официальным игристым Формулы-1

Об этом было объявлено перед стартом чемпионата в Бахрейне. В рамках нового партнерства Ferrari Trento стало официальным игристым на мероприятиях Формулы-1 на следующие три года.

Стефано Доменикали, президент и генеральный директор Формулы-1, отметил: «Празднование успеха заложено в ДНК обеих компаний, и то, что Ferrari Trento находится в центре праздничного момента этого знакового спортивного события, делает это партнерство абсолютно логичным и естественным».

В Российском союзе туриндустрии состоялось первое заседание рабочей группы по винному туризму

В состав группы вошли руководители крупных компаний-туроператоров, винных хозяйств («Долина Лефкадия», «Фанагория», «Инкерман», «Абрау-Дюрсо»), представители медиа (Simple Wine News, МИЦ «Известия», Euromag, izi.Travel), федеральных структур и профессиональных ассоциаций. 

Параллельно активному развитию винодельческой отрасли в прошлом году совершил рывок и внутренний винный туризм. Более 40 винодельческих предприятий уделяют серьезное внимание вопросам привлечения турпотока и оказания туристических услуг, от проведения экскурсий и дегустаций до организации больших фестивалей и корпоративных мероприятий. Некоторые винные предприятия организуют сопутствующие производства, инфраструктуру и сервисы – фермерские хозяйства, рестораны, гостевые дома, музеи, эногастрономические классы, фотосессии, услуги для здоровья, активный отдых на природе.

Основные регионы винного туризма в России – это самые популярные туристические направления юга России: Краснодарский край, Крым, Севастополь, Ростовская область. Уже существует маршрут «Винная дорога Крыма и Севастополя» с рекомендациями хозяйств, которые стоит посетить, активно развивается межрегиональный проект «Винные дороги Боспорского царства».

В таких условиях вопросы взаимодействия двух отраслей приобретают весомое значение. Винодельням требуется помощь в лучшем понимании специфики турбизнеса, в создании новых возможностей для путешественников и пляжных отдыхающих, в сервисе, организации мероприятий и информационной площадки. В планах работы группы на 2021 год – тренинги для виноделен, участие в новом винном фестивале Winexpo в мае, подготовка программы экспедиции по винно-историческому маршруту с участием в сборе урожая и археологических раскопках, для углубленного знакомства с винной культурой и античным наследием юга России.

По мнению Елены Порман, руководителя рабочей группы РСТ по винному туризму и продюсерского центра «Новое Русское Вино», «история и традиции местной культуры – базовые элементы формирования бренда территории и развития современного туризма, который ориентирован на получение ярких эмоций и уникальных впечатлений». 

Павел Швец провел ребрендинг классической линейки вин

Над редизайном работало Redo Bureau, которое уже занималось разработкой этикетки для петнатов от Павла Швеца.

Как отмечается на сайте дизайн-бюро, этикетки для линейки петнатов получились яркими и свежими, как и само вино. Следующим шагом было изменение дизайна линейки классических вин.

«Для начала мы переключили внимание на Павла. Его имя теперь доминирует на этикетке, четко связывая личный бренд с продуктом. Во-вторых, дизайн стал более ярким и современным. Мы переосмыслили оригинальные этикетки и соединили их образ с модернистской типографикой, как бы говоря: так классические методы встречаются с видением автора», – гласит описание проекта.

«Абрау-Дюрсо» займется производством масла

Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» решил заняться новым направлением и выпустил коллекцию масел из виноградной косточки. В линейку входят 4 позиции: масла из белого и красного винограда, а также моносортовые позиции из шардоне и рислинга.

За гастрономичность масел отвечает бренд-шеф ресторанов Центра туризма «Абрау-Дюрсо» и заведующий кафедрой «Гастрономической школы “Абрау-Дюрсо”» Сергей Альшевский, адепт черноморской кухни. Совместно с технологами «Абрау-Дюрсо» он стремился создать продукт, отражающий богатство флагманских сортов виноградников компании.

Масла выпускаются в бутылках из темного стекла объемом 250 мл. Уже сейчас новинка представлена в магазинах и ресторанах на территории Абрау-Дюрсо, совсем скоро появится и в сети фирменных магазинов, а позднее и в федеральных торговых сетях. Рекомендуемая стоимость – 349 рублей за бутылку.

© пресс-служба «Абрау-Дюрсо»

© пресс-служба «Абрау-Дюрсо»

Объявлены лучшие книги по версии André Simon Awards 2020

Церемония, как водится, прошла в Zoom 3 марта. Всего на конкурс в этом году поступило более 170 заявок.

Победителем в категории «Напитки» стала работа Макса Аллена Intoxicating: Ten Drinks that Shaped Australia («Пьянящие: десять напитков, которые сформировали Австралию»). Автор уже получал награду в 1999 году за свою первую книгу Red and White («Красное и белое»).

Также в шорт-лист в этой категории вошли: Wine from Another Galaxy: Noble Rot («Вино из другой галактики: благородная плесень») Дэна Килинга и Марка Эндрю; The Wines of Georgia («Вина Грузии») Лизы Граник; и Inside Bordeaux: The Châteaux, their Wines and the Terroir («Внутри Бордо: шато, их вина и турруар»), написанная Джейн Энсон, корреспондентом Decanter, отвечающим за Бордо.

Победителем в категории «Еда» стала Кэролайн Иден с книгой Red Sands: Reportage and Recipes Through Central Asia, from Hinterland to Heartland («Красные пески: репортажи и рецепты из Центральной Азии, от глубинки до центральных районов».

Премия Джона Эйвери была присуждена изданию Salmon («Лосось») Марка Курлански. Особой наградой отметили Nose Dive («Погружение носом») Харольда Макги, посвященную роли запахов в повседневной жизни.

Премия André Simon вручается с 1978 года и названа в честь Андре Симона, французского британского торговца вином и гастрокритика, умершего в 1970 году.

Павел Пепперштейн создал упаковку для Simple Wine Privé

Художник разработал иллюстрации для подарочной упаковки закрытого винного клуба Simple Wine Privé. Это ограниченная серия для вина и шампанского с особенным акварельным сюжетом. 

«Как известно, хорошее вино возвышает душу человека и настраивает ее на волну любви, поэтому на данной картине я изобразил прекрасную девушку, супремы и луну. То есть три аспекта возвышенного, связанные между собой вектором воспарения духа», – рассказал Павел.

Воспользоваться предложением могут участники клуба SimpleWine Privé, выбрав любимое вино и заказав для него бокс или пакет с работой художника.

© Simple Group
1/3

Анализ 200 000 вин показал, что органическое виноградарство «улучшает вкус» вина

Как сообщает The Drinks Business, такие выводы позволяют сделать два исследования, проведенные совместно учеными из Калифорнии и Бордо.

Магали Дельмас, профессор Института окружающей среды и устойчивого развития Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и Оливье Жерго, профессор экономики бизнес-школы Kedge в Бордо, в 2016 году впервые опубликовали исследование, в котором анализировались оценки вин, произведенных из винограда, выращенного согласно принципам органического виноградарства в Калифорнии.

Пара изучила 74 000 образцов, отмеченных в винных рейтингах Wine Advocate, Wine Enthusiast и Wine Spectator, и обнаружила, что органические и биодинамические калифорнийские вина получали от критиков оценки на 4,1% выше, чем не сертифицированные специальными организациями вина.

В феврале 2021 года пара опубликовала результаты второго исследования в журнале Ecological Economics, на этот раз изучив 128 000 вин, произведенных во Франции, и снова обнаружила, что сертифицированные органические или биодинамические сорта получили более высокие оценки. На сей раз анализу подвергли рейтинги Gault Millau, Gilbert Gaillard и Bettane Desseauve. Оценки были на 6,2% выше для органических вин и на 11,8% для биодинамических.

Предсказывают, что сегмент органических вин покажет рост на 43% к 2024 году. Подробные комментарии профессора Дельмас ищите по ссылке.

Ученые: сыр и мясо положительно влияют на вкусовые характеристики вина

В научном журнале Agricultural and Food Chemistry появилась публикация по итогам исследования взаимодействия танинов вина и липидов. Выяснилось, что жирная пища снижает терпкость виноградных танинов. Результаты подчеркивают, что пищевые липиды являются решающими молекулярными агентами, влияющими на наше сенсорное восприятие во время употребления вина.

Как отмечает «ТАСС Наука», исследование включало эксперимент в группе добровольцев, которым предложили выпить ложку воды или же рапсового, виноградного или оливкового масла, после чего попробовать «вино», роль которого играл подкрашенный раствор танинов, очень горький и терпкий на вкус. Жиры заметно смягчали вкус этого «вина», а оливковое масло дарило ему слегка фруктовый, а не вяжущий вкус.

Воры украли 600 литров пива, которое выдерживали под водой

Пивоварни Heller, La Paloma и Baum, расположенные в Мар-дель-Плата в Аргентине, объединились со школой подводного плавания Thalassa для реализации проекта по выдержке пива под водой. Закрепленные в клетке бочки были погружены на глубину 20 метров в ноябре прошлого года. Пивоварни получили разрешение разместить их на затонувшем корабле, брошенном в портовом городе в 1991 году в трех милях от побережья.

Однако, когда дайверы попытались вернуть бочки на прошлой неделе, их там не оказалось. Пивовары сообщили об инциденте местным властям.

Содержимое бочек планировали смешать с другим пивом общим объемом около 1000 литров, чтобы выпустить 2000 бутылок под торговой маркой Koronomether (по названию корабля). Все доходы от продажи пива должны были быть переданы в расположенный поблизости музей естествознания.

Cadbury выпустит пиво со вкусом сладости Creme Egg

Компания Cadbury объединилась с Goose Island Brewery, чтобы создать совершенно невероятную комбинацию: пиво со вкусом сладости Creme Egg, пишет The Drinks Business.

Это будет ограниченный релиз под названием Golden Goo-Beer-Lee, приуроченный к Пасхе. Чтобы воссоздать вкус Creme Egg, производители добавили при производстве такие ингредиенты, как молочный сахар, какао-крупку и ванильные бобы. Команды брендов называют этот новый опыт EATertainment.

Две банки объемом 440 мл будут продаваться по цене £10 (≈ 1000 руб.).

Вальполичелла по расписанию

В непандемийные годы в Италии с февраля по май в разных регионах проводят так называемые антепримы: дегустации вин новых урожаев, которые совмещают с другими культурно-образовательными ивентами. Начинают обычно Венето, Пьемонт и Тоскана. В 2021-м громкие тосканские антепримы «пока» перенесены на май, Ланге, кажется, решили ограничиться парой онлайн-семинаров, а вот Консорциум Вальполичеллы (Consorzio Valpolicella) придумал оригинальный формат, совместив полноценную онлайн-конференцию с маленькой, но показательной дегустацией свежих урожаев.

26-27 февраля на площадке в Zoom около 30 спикеров выступили с докладами о прогрессе вин Вальполичеллы на мировых рынках, о e-commerce в вине, об изменениях в производственном уставе по Amarone/Ripasso и т. д.

Особенно трогательной стала дегустация, для которой 100 участникам из 25 стран Консорциум заранее посылками отправил сэмплы вин и даже фирменные бокалы. Три сета с маленькими бутылочками включали образцы новых урожаев: амароне 2016 и 2015, рипассо 2018 и 2017 и «обычную» вальполичеллу 2019 и 2018.

Один такой набор добрался и в редакцию SWN. Какие именно вина были выбраны Консорциумом, чтобы проиллюстрировать современные стили региона, так и осталось загадкой. Но вина были точно не рядовые, ведь отвечали за весь регион. К чему же стремятся великие красные Венето? Как и повсюду, во главе угла легкость и свежесть, высокая кислотность и бесшовная интеграция высокого градуса.

Среди спикеров были Габриеле Горелли, недавно ставший первым итальянским Master of Wine (см. первую новость подборки), а также Джованни Мантовани, президент VinItaly, который с уверенностью говорил о том, что VinItaly 2021, «пока» перенесенная на июнь, обязательно состоится.

© Татьяна Платонова

© Татьяна Платонова

Фото на обложке: © Bookblock/Unsplash.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email