My default image
Дайджест: с 17 по 23 сентября
ГлавнаяНовостиДайджест: с 17 по 23 сентября

Дайджест: с 17 по 23 сентября

Обзор новостей из мира вина и гастрономии за неделю.

Содержание

Лекции, новые гастрономические маршруты, дегустации: что ждет гостей Фестиваля российского виноделия на ВДНХ

С 23 по 25 сентября на территории ВДНХ Правительство Москвы совместно с Министерством сельского хозяйства проводит Фестиваль российского виноделия.

Помимо дегустационных стендов, которые позволят познакомиться с винами шести винодельческих регионов, на фестивале будут представлены креативные арт-объекты, интерактивные зоны для разных аудиторий, а также разнообразные программы и познавательные мастер-классы с экспертами и сомелье, которые расскажут больше о винодельческих регионах и процессе создания вина, познакомят с новыми именами на винодельческой карте, а также проведут дегустации. Принять участие в мастер-классах и дегустациях могут все желающие старше 18 лет (требуется предварительная регистрация).

В рамках лектория пройдут интересные дискуссии об эволюции развития вкусов потребителей и винного туризма. Спикерами выступят известнейшие представители винной отрасли: Алексей Плотников (исполнительный Директор ФСРО «Ассоциация виноградарей и виноделов России»), Юрий Юдич (руководитель аналитической группы «Алкоэксперт», член попечительского Совета Союза виноградарей и виноделов России), Влада Лесниченко (винный промоутер, коммуникатор, составитель винных карт, ведущая винных мероприятий, преподаватель винных школ, автор статей о вине), Алексей Синельников (автор и ведущий telegram-канала «Вино и люди») и многие другие.

В фестивале примут участие порядка 50 производителей, среди которых как большие известные компании с мировым именем («Абрау-Дюрсо», «Золотая Балка», «Массандра», «Кубань-Вино»), так и небольшие винные хозяйства, которые представят шесть винодельческих регионов России (Краснодарский край, Ставропольский край, республики Крым и Дагестан, Ростовская область и город Севастополь). На площадке будет открыта ярмарка-продажа, где будет представлено более 300 различных образцов.

Также на ВДНХ планируется создание Центра российского виноделия. Проект будет направлен на продвижение отечественной винодельческой продукции на внутреннем рынке, развитие энотуризма и отрасли в целом. Центр разместится в историческом павильоне № 510 «Гастроном № 1» рядом с Центральной аллеей и Дворцом бракосочетания ВДНХ.

Объявлены результаты международного конкурса Best Chef Awards 2022

20 сентября в Мадриде прошла торжественная церемония награждения лучших шеф-поваров мира. Второй год подряд рейтинг возглавил Дабис Муньос (DiverXO, Мадрид). В своей торжественной речи он отметил, что не считает себя лучшим, но для него честь получить такое звание, а после вызвал на сцену команду ресторана, без которой, конечно, назвал свою победу невозможной. 

© Best Chef Awards

© Best Chef Awards

ТОП-10 шефов 2022 года выглядит так:

  • Дабис Муньос (Испания)
  • Рене Редзепи (Дания)
  • Жоан Рока (Испания)
  • Массимо Боттура (Италия)
  • Андони Луис Адурис (Испания)
  • Бьорн Францен (Швеция)
  • Disfrutar (Испания) / Ориол Кастро, Эдуард Ксатрух и Матеу Касаньяс 
  • Ален Пассар (Франция)
  • Анна Рош (Словения)
  • Алекс Атала (Бразилия)

Россия в этом году в рейтинг не попала. Напомним, что годом ранее Владимир Мухин занимал девятую строку рейтинга. Все результаты этого года смотрите по ссылке.

Ladoga и «Дербент Вино» представили совместную эксклюзивную линейку вин

Ventо del Caspio – коллекция тихих и игристых вин, созданная совместно компаниями Ladoga и «Дербент Вино», которая включает три игристых (белое и розовое брют и белое полусладкое) и шесть тихих вин, среди которых как сухие, так и полусладкие белые, красные и розе. Игристые вина созданы из винограда, произрастающего в зоне ЗГУ «Дагестан». Это такие сорта, как бианка, ркацители, первенец магарача. Тихие вина созданы с использованием столь любимых многими международных сортов: рислинг, шардоне, совиньон блан, пино нуар, мерло. 

Ventо del Caspio («Ветер Каспия») создана и производится под контролем виноделов из Италии, с соблюдением строгих итальянских правил и традиций. Виноград для вин линейки собирается вручную, для производства игристых используют метод шарма-мартинотти с выдержкой на осадке не менее трех месяцев.

Линейка Ventо del Caspio относится к среднему ценовому сегменту, рекомендованная цена за бутылку – до 500 рублей на полке. Вина выпущены в объеме 320 000 бутылок и будут доступны в винотеках Ladoga Wine и «Монополь», а также для отгрузок по всей России во всех каналах продаж. 

© Ladoga

© Ladoga

В эти выходные состоится II Уральский кубок сомелье

Отборочный этап для участников традиционно пройдет в субботу, 24 сентября, а на 25 число назначен открытый финал конкурса и салон вин. Регистрация уже закрыта, к участию допущены 44 человека из 10 городов восточной части России.

Напомним, что Уральский кубок является отборочным туром Российского конкурса сомелье. Каждый из четырех дивизионов определяет по 10 лучших участников, которые будут сражаться в марте за звание Лучшего сомелье страны. 

Hennessy выпускает лимитированную серию золотых графинов с NFT

500 бутылок Hennessy Paradis Golden Edition, к каждой из которых привязан NFT, поступят в продажу на BlockBar сегодня. Дизайн разработан стилистом из Лос-Анджелеса Венедой Картер.

Hennessy Paradis был впервые создан в 1979 году мастером-дистиллером Морисом Филлиу. Картер, которая была стилистом у Ким Кардашьян и Канье Уэста, известна своей работой с золотом, поэтому ее пригласили в проект. Она создала 3D-анимированную иллюстрацию NFT, изображающую декантер Hennessy, освещенный золотым светом. Описывая работу, она сказала: «Это щедрость природы, отполированная человеческими руками».

Первый этап продаж стартует 23 сентября в 10 утра по восточному времени (17:00 по Москве), за NFT стоимостью $2500 можно будет заплатить картой или валютой Ethereum. 

Кэмерон Диаз выпустила каберне совиньон под брендом Avaline

Линейка вин актрисы под названием Avaline пополнилась каберне совиньоном, созданным на семейной винодельне Tagaris в Вашингтоне.

Новинка содержит 14% алкоголя и доступна по цене 30 долларов на сайте бренда. Напомним, что линейка органических вин от Диаз и ее партнера по проекту Кэтрин Пауэр была впервые представлена в июне 2020 года. Однако Avaline уже не раз обвиняли в гринвошинге, так как маркетинговая стратегия бренда строится на «чистоте» вин.

Брэд Питт запускает «виноградную» косметическую линию с использованием ингредиентов из Долины Роны

Актер представил серию средств по уходу за кожей с активными ингредиентами, полученными с виноградника Château de Beaucastel, принадлежащего семье Перрен, в Долине Роны. В линейку под названием Le Domaine Skincare вошли сыворотка, крем, флюид и очищающая эмульсия. Продукция веганская и предназначена для всех типов кожи.

Средства изготавливаются из отходов, которые ранее выбрасывались после прессования винограда. Для упаковки используются стеклянные бутылки и банки, пригодные для вторичной переработки, а в качестве крышек – пробки из дуба, вырезанные из старых винных бочек. В формулах участвуют два запатентованных активных ингредиента – GSM10 и ProGR3, которые семья Перрен разработала в сотрудничестве с профессором Пьером-Луи Тейседром из Университета Бордо и профессором Николасом Леви, который работает в биотехнологической компании ProGeLife. Обещают богатый антиоксидантами уход с выраженным антиэйдж-эффектом.

Бренд Le Domaine Skincare появится на полках магазинов во Франции, Великобритании, Италии, Германии, Швейцарии, странах Бенилюкса и в США в следующем месяце. Цены будут варьироваться от £60 за очищающую эмульсию до £290 за сыворотку.

19 Crimes представила свое первое игристое в очередной коллаборации со Снуп Доггом

Компания 19 Crimes, принадлежащая Treasury Wine Estates, добавила в свою линейку вин первое игристое, созданное совместно с репером Снуп Доггом.

Это третья коллаборация компании и репера, как вы помните, у 19 Crimes уже есть Snoop Cali Rosé и Snoop Cali Red, игристое получило название Snoop Cali Gold. Маркетинговая стратегия, конечно, выстроена вокруг вечеринок и празднований. 

Snoop Cali Gold разливают в черную бутылку с золотой этикеткой, украшенной изображением Снупа, а технология дополненной реальности (AR) дает поклонникам возможность услышать его трек Who Am I? (What's My Name?) с альбома Doggystyle.

Сортовой состав Snoop Cali Gold – это 10% муската александрийского, 26% рислинга, 28% коломбара, а оставшиеся 36% названы mixed grapes. Крепость 12%. Первую партию на сайте распродали, но, говорят, в рознице в США еще можно найти по $18 за бутылку. 

В Шампани утвердили новые правила высадки лоз

Спустя год после того, как производители шампанского проголосовали за изменение необходимого расстояния между лозами, эта инициатива была одобрена Национальным институтом происхождения и качества (INAO), несмотря на большое количество противников.

Это означает, что необходимое расстояние между рядами виноградных лоз вскоре будет увеличено до 2,2 метров, по сравнению с нынешним максимумом в 1,5 метра, который существует уже более 100 лет.

По мнению сторонников инициативы, новый подход позволит сократить использование гербицидов, пестицидов и сам углеродный след. Но у некоторых есть подозрение, что главной целью инициативы является сокращение расходов, связанных с выращиванием винограда, а также она является шагом к переходу на механический сбор винограда в будущем. Противники инициативы также подчеркивают, что новые правила могут привести к снижению качества урожая.

Жан-Батист Лекайон, шеф-де-кав Louis Roederer, в комментарии Decanter отметил, что увеличение расстояния между рядами не подходит для производителей шампанского. Однако виноградари могут сами решать, какую плотность посадки организовать на своих участках. Посмотрим, что из этого выйдет.

Умер Николас Белфраж MW

Один из ведущих мировых экспертов по итальянскому виноделию скончался в минувшую субботу вечером в возрасте 82 лет после длительного периода борьбы с болезнью Паркинсона.

Родившийся в Лос-Анджелесе в США в 1940 году в семье британских выходцев, Белфраж переехал в Великобританию в возрасте 14 лет. Проработав закупщиком в Europa Foods и Bretzel Foods в конце 1970-х годов, он получил титул Master of Wine в 1980 году.

В течение следующего десятилетия Белфраж сделал себе имя как специалист по итальянским винам, написал несколько книг, которые изменили восприятие итальянского вина на международной сцене, в том числе «Жизнь за пределами Ламбруско» и «Лучшие вина Тосканы и Центральной Италии». В 1994 году он продал свою компанию Winecellars, специализирующуюся на импорте итальянских вин. Два года спустя он основал компанию-импортера Vinexus уже из своего нового дома в Тоскане. 

Фото на обложке: © Vindemia Winery/Unsplash.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email