Классификация Сент-Эмильона снова несет потери
Во вторник, 7 июня, шато Croque-Michotte, входившее в классификацию с 1996 года, объявило о выходе из рейтинга.
Croque-Michotte было одним из тех шато, которые добивались отмены результатов рейтинга 2012 года. Заместитель управляющего хозяйством Люсиль Карль осудила INAO (Национальный институт происхождения и качества), отвечающий за формирование рейтинга, отметив, что теперь это рейтинг компаний, а не вин, обслуживающий интересы инвесторов, а не потребителей.
Стали известны результаты Decanter World Wine Awards 2022
Жюри продегустировало рекордные 18 244 образца из 54 стран, и только 50 были удостоены высшей награды конкурса – Best in Show. Десять образцов из упомянутых 50-ти были удостоены награды Top Value – вина розничной стоимостью менее 15 фунтов стерлингов (ок. 1100 руб.). Вина оценивали 250 международных экспертов, в том числе 41 MW и 13 MS. Всего они раздали 64 платиновых, 677 золотых, 5900 серебряных и 8074 бронзовых медалей.
Новый Свет смог впечатлить: почти половина высших наград конкурса была присуждена винам из Аргентины, Австралии, Канады, Чили, Новой Зеландии, Южной Африки, Великобритании и США – более чем на 50% больше относительно прошлого года.
Но снова доминировала Франция с 10 винами, вошедшими в список топ-50 – пять из них были из Бордо, включая Château Haut Breton Larigaudière Le Créateur Margaux 2020, Glaude Danivet Saint-Emilion Grand Cru 2020 и Château Laville Sauternes 2019. Самая результативная нация также получила первую медаль Best in Show за Божоле и победу менее известного Жюрансона, что на юго-западе Франции, за Domaine Cauhapé Quintessence du Petit Manseng 2017.
Италия была награждена восемью медалями Best in Show, Тоскана получила половину из них, Испания немного отстает с шестью медалями, включая каталонское игристое вино 2011 года Albet i Noya El Corral Cremat Brut Nature Penedès 2011.
Напомним, что вина из России в этом году не принимались на конкурс. С полным списком победителей можно ознакомиться на сайте.
В Simple стартовала кампания En Primeur
Кампанию также называют «винными фьючерсами» или авансовой покупкой вина. Объектом сделки становится вино текущего урожая, которое пока находится на выдержке в бочках. Таким образом, участники кампании En Primeur инвестируют в вино под гарантии того, что через два года оно окажется у них. Подробнее можно почитать тут.
Такая авансовая покупка позволяет получить вино: а) по смой низкой цене; б) прямиком из шато; в) получить бутылку нужного объема (магнумы и крупнее, что редкость).
Simple Group закупает вина по системе En Primeur с 2003 года и помогает оформить заказы клиентам. Так что если осенью 2024-го вы хотите получить вина от топовых хозяйств прямиком из Бордо, то переходите на сайт витрины SimpleWine. И если хотите узнать больше про непростой урожай 2021-го, то здесь собраны мнения экспертов.
© Simple Group
Назван лучший кавист года
В рамках Wine Retail Week прошел финал Всероссийского конкурса кавистов, организованного Ассоциацией кавистов России.
География в этом году была такая: Казань, Питер, Тула, Владимир, Краснодар, Ставрополь, Уфа, Челябинск, Новосибирск, Москва и Химки. 20 лучших сотрудников винотек и ресторанов, представляющих эти города, вышли в финал. Победу одержал Кирсанов Леонид из питерского La Vue.
Конкурс проводился уже в шестой раз, и второй год подряд на площадке Wine Retail Week. Об итогах мероприятия читайте в официальном telegram-канале.
Минсельхоз: площадь виноградников в России превысит 100 тыс. га в 2022-м
Министерство в своем telegram-канале опубликовало сообщение о том, что виноградари планируют заложить порядка 5 тыс. га новых посадок в этом году, таким образом, суммарная площадь насаждений достигнет 100 тыс. га. Рекордная для современной России цифра.
Параллельно в этом году Минсельхоз запустил реализацию федерального проекта, направленного на увеличение площадей плодоносящих виноградников на 35% к 2030 году. На это выделены средства в объеме 25,4 млрд руб., т. е. ежегодное финансирование проекта составит от 2,4 до 3,3 млрд руб.
Состоялась презентация обновленной коллекции «Большое Русское Вино»
6 июня в ДК «Рассвет» прошла презентация новинок коллекции «Большое Русское Вино», а также «Вина Высокогорья». На мероприятии собрались представители рынка HoReCa, эксперты и, конечно, сами производители. Вина «Шумринки» представил хозяин винодельни Александр Кислицын, дом Валерия Захарьина недавно занявший пост директора по маркетингу винодельни Юрий Юдич, а вина от Alma Valley – Иван Романов, руководитель направления HoReCa. О новостях уже полюбившихся проектов в составе БРВ рассказали генеральный директор «Золотой Балки» Елена Костенко, сооснователь «Лефкадии» Михаил Николаев и Денис Кузнецов, бренд-амбассадор «Галицкий и Галицкий». Алексей Толстой, главный винодел «Галицкий и Галицкий», выступил с видеообращением.
Фото: © Simple Group
Во время дискуссии производители поделились своими подходами к работе в новых реалиях, рассказали о проблемах с поставками комплектующих для оформления бутылок (пробки, этикетки), задержавших этап розлива и влияющих на себестоимость продукции, о поиске новых поставщиков, рынке саженцев, свежих экспериментах (которые скоро появятся на витрине SimpleWine) и урожае 2021-го.