Дайджест: с 4 по 10 июня
Дайджест: с 4 по 10 июня

Дайджест: с 4 по 10 июня

Дайджест: с 4 по 10 июня

Что обсуждал винный мир на прошедшей неделе.

Содержание

Классификация Сент-Эмильона снова несет потери

Во вторник, 7 июня, шато Croque-Michotte, входившее в классификацию с 1996 года, объявило о выходе из рейтинга.

Croque-Michotte было одним из тех шато, которые добивались отмены результатов рейтинга 2012 года. Заместитель управляющего хозяйством Люсиль Карль осудила INAO (Национальный институт происхождения и качества), отвечающий за формирование рейтинга, отметив, что теперь это рейтинг компаний, а не вин, обслуживающий интересы инвесторов, а не потребителей.

Стали известны результаты Decanter World Wine Awards 2022

Жюри продегустировало рекордные 18 244 образца из 54 стран, и только 50 были удостоены высшей награды конкурса – Best in Show. Десять образцов из упомянутых 50-ти были удостоены награды Top Value – вина розничной стоимостью менее 15 фунтов стерлингов (ок. 1100 руб.). Вина оценивали 250 международных экспертов, в том числе 41 MW и 13 MS. Всего они раздали 64 платиновых, 677 золотых, 5900 серебряных и 8074 бронзовых медалей.

Новый Свет смог впечатлить: почти половина высших наград конкурса была присуждена винам из Аргентины, Австралии, Канады, Чили, Новой Зеландии, Южной Африки, Великобритании и США – более чем на 50% больше относительно прошлого года.

Но снова доминировала Франция с 10 винами, вошедшими в список топ-50 – пять из них были из Бордо, включая Château Haut Breton Larigaudière Le Créateur Margaux 2020, Glaude Danivet Saint-Emilion Grand Cru 2020 и Château Laville Sauternes 2019. Самая результативная нация также получила первую медаль Best in Show за Божоле и победу менее известного Жюрансона, что на юго-западе Франции, за Domaine Cauhapé Quintessence du Petit Manseng 2017.

Италия была награждена восемью медалями Best in Show, Тоскана получила половину из них, Испания немного отстает с шестью медалями, включая каталонское игристое вино 2011 года Albet i Noya El Corral Cremat Brut Nature Penedès 2011.

Напомним, что вина из России в этом году не принимались на конкурс. С полным списком победителей можно ознакомиться на сайте.

В Simple стартовала кампания En Primeur

Кампанию также называют «винными фьючерсами» или авансовой покупкой вина. Объектом сделки становится вино текущего урожая, которое пока находится на выдержке в бочках. Таким образом, участники кампании En Primeur инвестируют в вино под гарантии того, что через два года оно окажется у них. Подробнее можно почитать тут.

Такая авансовая покупка позволяет получить вино: а) по смой низкой цене; б) прямиком из шато; в) получить бутылку нужного объема (магнумы и крупнее, что редкость).

Simple Group закупает вина по системе En Primeur с 2003 года и помогает оформить заказы клиентам. Так что если осенью 2024-го вы хотите получить вина от топовых хозяйств прямиком из Бордо, то переходите по ссылке. И если хотите узнать больше про непростой урожай 2021-го, то здесь собраны мнения экспертов.

© Simple Group

© Simple Group

Назван лучший кавист года

В рамках Wine Retail Week прошел финал Всероссийского конкурса кавистов, организованного Ассоциацией кавистов России.

География в этом году была такая: Казань, Питер, Тула, Владимир, Краснодар, Ставрополь, Уфа, Челябинск, Новосибирск, Москва и Химки. 20 лучших сотрудников винотек и ресторанов, представляющих эти города, вышли в финал. Победу одержал Кирсанов Леонид из питерского La Vue.

Конкурс проводился уже в шестой раз, и второй год подряд на площадке Wine Retail Week. Об итогах мероприятия читайте в официальном telegram-канале.

Минсельхоз: площадь виноградников в России превысит 100 тыс. га в 2022-м

Министерство в своем telegram-канале опубликовало сообщение о том, что виноградари планируют заложить порядка 5 тыс. га новых посадок в этом году, таким образом, суммарная площадь насаждений достигнет 100 тыс. га. Рекордная для современной России цифра.

Параллельно в этом году Минсельхоз запустил реализацию федерального проекта, направленного на увеличение площадей плодоносящих виноградников на 35% к 2030 году. На это выделены средства в объеме 25,4 млрд руб., т. е. ежегодное финансирование проекта составит от 2,4 до 3,3 млрд руб.

Состоялась презентация обновленной коллекции «Большое Русское Вино»

6 июня в ДК «Рассвет» прошла презентация новинок коллекции «Большое Русское Вино», а также «Вина Высокогорья». На мероприятии собрались представители рынка HoReCa, эксперты и, конечно, сами производители. Вина «Шумринки» представил хозяин винодельни Александр Кислицын, дом Валерия Захарьина недавно занявший пост директора по маркетингу винодельни Юрий Юдич, а вина от Alma Valley – Иван Романов, руководитель направления HoReCa. О новостях уже полюбившихся проектов в составе БРВ рассказали генеральный директор «Золотой Балки» Елена Костенко, сооснователь «Лефкадии» Михаил Николаев и Денис Кузнецов, бренд-амбассадор «Галицкий и Галицкий». Алексей Толстой, главный винодел «Галицкий и Галицкий», выступил с видеообращением.

0121_2VZ03435.jpg

Фото: © Simple Group

Во время дискуссии производители поделились своими подходами к работе в новых реалиях, рассказали о проблемах с поставками комплектующих для оформления бутылок (пробки, этикетки), задержавших этап розлива и влияющих на себестоимость продукции, о поиске новых поставщиков, рынке саженцев, свежих экспериментах (которые скоро появятся на витрине SimpleWine) и урожае 2021-го.

Фото: © Simple Group

Фото: © Simple Group

Также на мероприятии присутствовал Алексей Плотников, исполнительный директор ФСРО АВВР, который вместе с виноделами и владельцами хозяйств обсудил работу саморегулируемых советов, доработку Закона «О вине» и дальнейшие перспективы работы в правовом поле для винопроизводителей. Об этом подробнее расскажем в отдельном материале (следите за обновлениями). 


Паблик-ток завершился открытием винного салона, где гости смогли познакомиться с новинками и свежими винтажами коллекций «Большое Русское Вино» и «Вина Высокогорья», а также посетить воркшопы по «Винам Высокогорья» с Сандро Хатиашвили и по винам «Шумринки» с Александром Кислицыным.
0891_2VZ06401.jpg

Фото: © Simple Group

Группа EPI приобрела супертосканское хозяйство Isole e Olena

Французская группа EPI укрепила свое присутствие в Тоскане, купив поместье Isole e Olena в Кьянти-Классико. Сумма сделки не раскрывается, пишет Decanter.

Семья Де Марки основала поместье площадью 56 га еще в 1956 году, и в настоящее время оно прочно зарекомендовало себя как один из ведущих производителей в регионе. Isole e Olena сыграло ключевую роль в возрождении качества Кьянти в 1970-х годах, а его флагманское вино Cepparello считается классикой супертосканы.

EPI (Société Européenne de Participations Industrielles) – это инвестиционная компания, в портфеле которой фэшн-бренды, вино и недвижимость элитного класса. Ей принадлежат шампанские дома Piper-Heidsieck, Charles Heidsieck и Rare Champagne, а также такие знаковые имена, как Château La Verrerie и Tardieu-Laurent. Компания совершила свой первый набег на Тоскану, когда в 2017 году приобрела Biondi-Santi в Монтальчино. Джампьеро Бертолини, исполнительный директор Biondi-Santi, теперь займет аналогичную позицию и в Isole e Olena. Паоло Де Марки останется виноделом, а также будет помогать своему сыну Луке управлять семейной собственностью в Лессоне.

Аукцион в Напе принес $1,5 млн

Около 600 участников торгов боролись за вина, которые пока находятся на выдержке в бочках, от ведущих производителей на благотворительном аукционе, который является частью новой коллективной инициативы производителей Долины Напа и был организован совместно с Sotheby's. В общей сложности 75 лотов собрали $1,5 млн для фонда, занимающегося психическим здоровьем детей, сообщил Decanter.

Napa Valley Vintners сообщила, что средняя цена за лот составила $18 683, что стало новым рекордом. Большинство покупателей были из Северной Америки, но Sotheby's также открыл онлайн-торги для международных коллекционеров, среди участников оказались ценители из Европы, Азии и Центральной Америки.

Согласно формату аукциона, 10 высших ставок по лоту получат ящик из 12 бутылок конкретного вина, которое будет доставлено покупателю после розлива. Тремя самыми популярными лотами (каждый получил более 40 заявок) были Ovid, Shafer и Chappellet, в то время как тремя самыми дорогими по совокупной стоимости стали VGS Château Potelle, Shafer и Alpha Omega.

Спор между Питтом и Джоли по поводу Miraval продолжается

Брэд Питт утверждает, что Анджелина Джоли никак не вкладывалась в развитие шато, в то время как он превратил Miraval в «многомиллионную международную историю успеха». В последнем судебном иске по многомиллионному делу Питт отметил, что решение его бывшей жены продать свою долю в Miraval олигарху «нарушает [его] договорные права».

Олигарх Юрий Шефлер, которому принадлежат Stoli Group, Tenute del Mondo и Amber Beverage Group, был ключевым объектом атак со стороны юридической команды Питта. The Drinks Business сообщает, ссылаясь на издание People, что адвокаты Питта утверждают, что Шефлер, действуя через Tenute del Mondo, «стремится взять под контроль Miraval», реализуя «беспощадную деловую тактику».

Документы, поданные в Верховный суд округа Лос-Анджелес 3 июня, повторяют обвинение в том, что Джоли держала своего бывшего мужа «в неведении», выставив свою долю на продажу. Питт требует возмещения ущерба за многочисленные нарушения контрактных договоренностей. Он подчеркивает, что ранее они договорились никогда не продавать свои доли в винодельне.

Фото на обложке: © Hanny Naibaho/Unsplash.

Статьи по теме:

Читайте также