На каждом конгрессе Simple есть сквозная тема, скрепляющая все выступления и мастер-классы: в 2017-м говорили о состоянии винного рынка в России и за рубежом, в 2018-м основной темой была цена и ценность вина, а на конгрессе этого года речь шла о людях, которые меняют винный мир.
Simple Congress известен в винном сообществе тем, что собирает под одной крышей самых влиятельных героев винного бизнеса для обсуждения важнейших тем в своей сфере. На недавнем конгрессе эти эксперты сами стали центром внимания. Каждый из них рассказал свою историю о взаимодействии с рынком и поделился драгоценными знаниями, передать которые можно только в формате такой встречи.
Крупнейший владелец виноградников в Дору Доминик Симингтон говорил о состоянии дел в мире порто, а винный писатель Джейми Гуд – о пути виноделия от ремесла к науке. Основатель Burghound.com Аллен Мидоус читал лекцию об эволюции бургундских вин, а мастер-блендер Whyte & Mackay Ричард Патерсон – о будущем виски. Во второй половине дня Директор WineSearcher.com Дэвид Аллен рассуждал о перспективах онлайн-торговли, а профессионал в мире расследования винных подделок Морин Дауни – об угрозах и защите рынка от контрафакта. В завершение конгресса сооснователь Simple Анатолий Корнеев вместе с бизнес-аналитиком и профессором ГУ ВШЭ Евгением Коганом попробовали спрогнозировать будущее российского винного рынка.
Ниже – цитаты и тезисы Simple Congress 2019.
Доминик Симингтон:
«Если порт винтажный – это не значит, что он старый. Это лучшее вино урожая отличного года, предназначенное для долгого и постепенного развития в бутылке. Винтажный порт – это слепок урожая, лучшее его воплощение».
Джейми Гуд:
«Производство вина – это процесс, требующий дифференцированного подхода. Вы не можете взять один шаблон и применить его ко множеству регионов. В каждой местности своя специфика работы».
«Миром вина правит урожай. Урожай – это деньги. От природных условий зависят доходы миллионов людей по всему миру».
Ричард Патерсон:
«Помните расхожую фразу о том, что любовь заставляет мир вращаться? Так вот, это неправда. Это делает виски, причем в два раза быстрее».
Аллен Мидоус:
«70-е годы для винной Бургундии – потерянное десятилетие. За этот период было лишь два ценных винтажа: 78-й и 73-й, остальные были посредственными. В 1973-м произошел нефтяной кризис, и у негоциантов перестали покупать вино, а они в свою очередь перестали закупать виноград».
«В конце 90-х и в начале нулевых мир снова влюбился в Бургундию. Один из главных факторов, повлиявших на это – появление триажного стола во всех хозяйствах. Качество бургундских вин резко возросло, молодые виноделы поняли, что пора меняться, и в регион вернулись большие деньги».
«В Бургундии есть 30-35 доменов, которые раздули информационный пузырь о сверхдорогих винах из этого региона. Если вы хотите пить хорошую Бургундию и не терять при этом огромных денег, ищите менее известные аппелласьоны вроде Auxey-Duresses и менее известных производителей».
Аллен Мидоус
Дэвид Аллен:
«Винные рекомендации из онлайн-сферы никогда не смогут заменить живой консультации. Диджитал пока не способен осознать всей сложности винных наименований и классификаций. Именно поэтому машина может спутать, например, такие наименования, как Chateau La Pointe Pomerol и второе вино хозяйства, Pomerol La Pointe».
«Клиенты Wine Searcher каждый год 220 миллионов раз пользуются поиском на нашем сайте. За 2018 год у нас зарегистрировано 1 428 154 запроса, проведенных с российских ip-адресов. Больше всего пользователей из России интересуют вина классических регионов: Бордо, Бургундия, Тоскана, Пьемонт».
Морин Дауни:
«Интернет помогает мошенникам получить анонимный доступ практически к любой информации, связанной с дорогим вином».
«Объем мирового рынка вина – $304 млрд. Из них 60 млрд – объем контрафакта. 15 млрд – подделка элитных вин. До сих пор на рынке можно столкнуться с объемом подделок Руди Курниавана, эквивалентным $550 млн».
Евгений Коган:
«Во всем мире происходит затухание экономического роста. В мировой экономике смещается фокус: основным источником доходов стран вместо нефти должны стать люди, которые платят все больше налогов. Даже если зарплаты растут, налоги, штрафы и повышение цен все это съедают. Такие перемены негативно скажутся на покупательной способности населения».
Анатолий Корнеев:
«По данным Росстата за 2018 год, гражданин нашей страны в среднем выпивает 8,1 литра вина в год. В 2005 году эта цифра была почти вдвое больше: 14,5. Казалось бы, даже 8,1 – это неплохие цифры, почти как в скандинавских странах. Но, к сожалению, большая часть этих литров самого низкого качества».
Анатолий Корнеев