«Сначала мы начали готовить свой домашний тоник. Это был первый опыт производства напитка. Безалкогольного. Где-то через год появились мысли сделать джин. Опыта дистилляции не было, но захотелось попробовать. Купил маленький перегонный куб, начал экспериментировать. С первой попытки получился такой достаточно неплохой классический сухой джин. Года четыре я экспериментировал: хотелось сделать супервкусный продукт, прежде чем приступать к поиску завода для производства. В декабре 2020 года встретился с ребятами, у которых было вакуумное оборудование. Они сказали: “Слушай, а давай ты попробуешь свои рецепты сделать на нем?” Я взял те наработки, которые у меня получались лучше всего, и сделал их на вакууме – и стало гораздо вкуснее! Так где-то месяца за четыре отшлифовался рецепт Gintl’а. Сделал сначала базу, потом нанес на нее краски и историю. База дает классический вкус джина: это можжевельник, кориандр, дягиль, солодка и цитрусовые. Сверху на эту базу я добавил свое творчество, русскость, скажем так: чай саган-дайля, ягоды (брусника, клюква, малина), немножко специй туда добавил, и получился вот такой интересный вкус, который сегодня даже берет награды!»
По результатам прошедшей недавно экспертной слепой дегустации британское издание The Spirit Business назвало Gintl одним из 10 лучших джинов мира.
«Сейчас мы делаем джин на ярославском ликеро-водочном заводе, в отдельном зале. Восемь месяцев ушло на установку вакуумного оборудования. Это первый русский “вакуумный” джин. Это означает пониженную температуру кипения спирта. Таким образом, он раньше начинает конденсироваться. Тем самым продукт не варится. Я не варю ингредиенты, а достаю из них все самое вкусное и свежее. В этом огромное преимущество и будущее дистиллерии, на мой взгляд. В планах продолжать делать различные SKU. Будут лимитированные версии “Джинтла”, которые будут выпускаться раз в сезон. Сейчас делаю первый джин-ликер в стиле sloe gin. Совершенно новый, который еще никто не пробовал. Планов много!»
Ниже по течению Волги основатель известного нижегородского бара «Медные трубы» Евгений Бартеньев тоже готовится к запуску собственного джина. Локальный продукт будет отличаться высоким содержанием эфирных масел, оставаясь узнаваемым в коктейлях разных форматов: от классического джин-тоника до авторских рецептов на основе свежих ингредиентов. Евгений поделился, что в рецепте джина будет использоваться необычный компонент: ягоды калины, которые при перегонке дают очень тонкие, приятные, не похожие на другие ароматы.
Евгений Бартеньев. Фото: © Бар «Медные трубы»
Возникновение движения «ремесленного джина», подчеркивающего его происхождение, стало трендом, идеально совпавшим по времени с глобальным подъемом социальных сетей и растущим интересом потребителей к подлинным историям брендов.
При производстве гранатовый сок холодного отжима смешивается с зерновым спиртом, далее смесь отдыхает неделю. После фильтрации в микс добавляются ботаникалы, и все мацерируется еще семь дней.
В соседней Армении команда Science and Spirit несколько лет работала над созданием своего Astronomer. Выход проекта приурочен к 75-летию крупнейшей в стране Бюраканской астрофизической обсерватории. Создатели отмечают, что в его основе было желание сделать новый продукт, основанный на научных исследованиях, с применением инновационных методов, и прежде всего на принципах открытости.
«Мы не скрываем никаких деталей и готовы делиться полученным опытом. Тому, кто пробует наш джин, он должен нравиться сам по себе. Если детали вызывают интерес, мы готовы рассказать обо всем. В отличие от многих, придумывать историю нам не надо, она сама по себе интересная». Уверенность ребят в успехе уже подтверждают высокие оценки: недавно лондонский Difford’s Guide присудил продукту максимальные 5+ звездочек. В октябре продукт также отлично показал себя на выставках Berlin Bar Convent и London Cocktail Week.