Планируете ли что-то новое открыть в ближайшее время?
Да, есть такие планы. В период карантина мы в мае закрыли «Комбинат», который просуществовал полтора года на площади 600 м2. Мы не смогли договориться с арендодателем. И теперь являемся счастливыми обладателями мебели, оборудования и всего остального, что требуется для открытия проекта. Приняли решение, что если и будем развиваться, то на небольших объектах по метражу, чтобы операционные затраты были минимальными, и по такому принципу отбираем и рассматриваем площадки.
Сейчас для открытия двух небольших проектов у нас все в наличии. Мы рассматриваем три варианта концепций: повторение «Комбината», но в небольшом формате, Tokyo – создание суши-бистро и развитие гриля. Мы все-таки заточены под работу в ресторанах, и у нас уже есть точки на фудмаркетах, но у каждого из этих поинтов есть флагманский ресторан, то есть заведение полного цикла.

Интерьер Tokyo Sushi на Большой Никитской © архив пресс-службы BB Group
А есть ли какой-то антикризисный план для существующих ресторанов?
Нужна хоть какая-то отправная точка, чтобы разрабатывать антикризисные планы. Мы были в закрытом состоянии на протяжении двух с половиной месяцев, и у нас нет основных показателей, от чего отталкиваться в этом плане. Поэтому мы приняли для себя следующее решение: мы готовим новые сезонные предложения с использованием интересных продуктов, придумываем новые блюда. Не пересматриваем и не передергиваем цены, оставляем их на том же уровне, на котором они были.
Возобновляем работу и анализируем, подводя итоги каждый месяц. А дальше мы будем принимать решения, потому что сейчас непонятно, как будет вести себя рынок. Сейчас, когда открыли летние террасы, есть оживление, но я могу его связать с отложенным спросом. Это может быть кратковременным всплеском. Поэтому после анализа, если кардинальные изменения нам понадобятся, то будем что-то предпринимать.
Что нового вы подготовили к открытиям?
Первый момент – это летнее меню: предложения с сезонными продуктами. Лисички, ягоды и все, что с ними связано, – они могут быть как в десертах, так и в закусках. Все, что дает лето, мы стараемся многогранно использовать. Второй момент: поскольку некоторые из наших объектов работали на доставку, мы приняли решение сохранить эту опцию, потому что, на наш взгляд, она будет востребована еще на протяжении определенного количества времени, а может быть, и вообще не уйдет из нашей жизни.
Мы совершенствуем эту опцию: разрабатываем приложение, собираем максимально комфортный и правильный пул блюд для доставки. Потому что, признаться честно, не всякое блюдо через доставку стоит заказывать, а нам, соответственно, не каждое блюдо стоит доставлять. Мы работаем и с агрегаторами, и через собственную доставку. Но сейчас по некоторым проектам собственная доставка вытеснила агрегаторов. Третий момент: думаем над тем, каким образом нивелировать ограниченное количество посадочных мест. Мы не знаем, на сколько в нашу жизнь войдет расстояние в полтора метра между столиками.
В общем и целом есть большой объем работ и нововведений, и антикризисное меню – только одна из составляющих. А в глобальном смысле это должно быть интересное и конкурентоспособное предложение, а также атмосфера и безупречный сервис. Мне кажется, что сейчас наши гости будут еще более требовательными и щепетильными. А главный внутренний момент – это экономическая составляющая, потому что будут выживать заведения, которые хорошо умеют считать экономическую целесообразность тех или иных расходов.