Я – ищущая натура и не сторонник застывших форм. Но, осознавая ценность и важность константы в нашем переменчивом подлунном мире, восклицаю: «Да здравствует неизбывная классика!» Та самая, которая облагораживает и зрителя, и слушателя, и любителя вина. Она – универсалия. Она – гармония, созвучие, соразмерность. Она – чувство покоя, уверенности, равновесия. Вино Faye хозяйства Pojer e Sandri со склонов Доломитовых Альп – северо-итальянская транскрипция одного из величайших изобретений человечества, бордоского ассамбляжа (каберне совиньон, каберне фран, мерло и автохтонный лагрейн), – невероятно хорошо. Особенно в дуэте со снегом, идущим с утра за окном. А вкупе с этикеткой, отрисованной рукой Альбрехта Дюрера, оно очаровывает совершенно.
Невольно вспоминается винная мудрость: всякий любитель вина начинает познавать его с бордо, а спустя годы к нему же и возвращается. Но я отвлекся.
Культурная миссия этикетки
Здорово все-таки, когда не просто пьешь отличное вино, но и параллельно поддерживаешь свой культурно-образовательный уровень. Любопытно, виноделы хозяйства активно «работают» с Альбрехтом Дюрером. Этикетки с его рисунками и ксилографиями не выглядят пошло, мало того, они создают особое настроение. Кстати, использование работ одобрили потомки художника из Нюрнберга – они пригласили владельцев Pojer e Sandri в Германию (те полагали, что последуют разборки и выяснения на предмет правообладания), поблагодарили, пожали руки и, наверное, выпили по бокальчику. Полагаю, что и сам художник, величайший Мастер западноевропейского Ренессанса, остался бы доволен, а пригубив вина, доволен вдвойне. Вина интересные, добротные, элегантные (и красные, и белые – я имел возможность проверить). В общем, искусство виноделия и изобразительное искусство звучат в унисон.