Жозе Ралло: «Мы, женщины, хотим, чтобы все было организованно»
Жозе Ралло: «Мы, женщины, хотим, чтобы все было организованно»

Жозе Ралло: «Мы, женщины, хотим, чтобы все было организованно»

Глеб Короленко

Автор

1 апреля 2021

Мы созвонились с одной из самых ярких женщин итальянского виноделия, Жозе Ралло, чтобы обсудить проект Donnafugata с DG и другие тонкие материи. Кроме того, для разговора о моде на вино с нами на связь вышел сам Альфонсо Дольче!

Достаточно обменяться парой слов с Жозе Ралло, и на душе уже становится тепло. Истинная сицилийка, умеющая заряжать позитивом, неутомимая CEO Donnafugata в последний раз общалась с SWN два года назад, во время Simple Expo. В 2019 году как раз готовился к выходу на рынок сверхпроект Donnafugata и Dolce & Gabbana – розовое из этнийских автохтонов, ночеры и нерелло. Спустя полгода, когда вино увидело свет, на полный солд-аут партии хватило недели. Скоро в продаже появится уже второй винтаж Rosa Dolce & Gabbana and Donnafugata, 2020-й. В ушедшем непростом году, несмотря на изоляцию, хозяйство сделало чуть больше этого замечательного розе, так что у всех фанатов обоих брендов будет больше возможностей заполучить свою бутылку. Однако не стоит расслабляться: аллокация для Simple строго ограничена.

Жозе Ралло, кажется, идеальная женщина нашего времени: пунктуальная, прагматичная и деловая, как типичный успешный мужчина, но при этом улыбчивая, яркая и обаятельная, как героиня обложки женского журнала. Она опровергает своим существованием все гендерные предрассудки: «Мне не важно, какого вы пола, если вы хороший человек», – скажет она в этом интервью. Мы поговорили с Жозе о том, как быть такой, как она, и о том, какие параллели лежат между ее вином и высоким искусством. Интервью заряжено на хорошее настроение и успешность.

© Donnafugata

Жозе, всем известно, что вы, помимо управления хозяйством Donnafugata, занимаетесь еще и вокалом, причем на высоком уровне. Как вам удается сохранять баланс между холодными решениями в бизнесе и столь эмоциональным искусством?

Страсть к музыке и одновременно к цифрам у меня в крови. Философия Donnafugata во многом основана именно на этом равновесии. С одной стороны, при производстве вина очень важна точность, важен научный подход, но ведь это в конце концов вино! Оно требует и творчества, вы должны быть визионером, мечтателем, вы должны смотреть в будущее...

Я согласен, но, когда занимаешься искусством, порой улетаешь слишком высоко и становится сложно держать под контролем все эти приземленные вещи.

Наверное, это черта моего характера. Я всю жизнь стараюсь балансировать между двумя этими аспектами собственной души. У меня есть степень в экономике, и я очень люблю цифры, но кроме того, я обожаю живое общение и искусство. Мои родственники – мама, отец , брат – все такие же. Обе эти грани в нас развиты одинаково, и мы всегда ищем баланс между ними. Donnafugata в своих винах во многом отражает этот подход к жизни.

Сейчас многое крутится вокруг женщин. Donnafugata, можно сказать, в тренде. Скажите пару слов о важности женского образа в философии хозяйства.

Когда мои родители основали винодельню в 1983 году, мама решила использовать в качестве названия образ героини романа «Леопард» Джузеппе Томази ди Лампедуза. Это самый переводимый роман на итальянском, очень популярный. Образ беглянки* в нем, само ее настроение – в основе философии нашей винодельни. Это женщина, которая бежит вперед без оглядки, смотрит только вперед, в будущее. В каком-то смысле моя мама проецировала этот образ и на себя. Она работала учителем английского, но потом влюбилась в виноградники и с головой ушла в виноделие. Женщина, которая, как на ветру, летит навстречу новому и неизведанному, – очень близкий нам сюжет.

* Название хозяйства переводится с итальянского как «Беглянка» и отсылает к названию вымышленного города, в котором происходит значительная часть действия романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард» (1958 году). На официальном сайте хозяйства говорится, что его название также отсылает к истории о «королеве, которая нашла убежище в той части Сицилии, где сегодня находятся виноградники хозяйства».

Антонио и Жозе Ралло © Beatrice Pilotto/Donnafugata

Габриэлла Ралло © Beatrice Pilotto/Donnafugata

Как вы считаете, какие аспекты в мир вина привносят женщины?

Я не хотела бы обобщать, но раз вы спрашиваете, с моей точки зрения, мы более гибки в решениях, более креативны, более многозадачны, наконец , более приспособлены к скорости, с которой все сейчас меняется. А еще мы – матери. У нас особенная любовь ко всему, что мы создаем: мы стремимся защищать свои творения, как собственных детей. Мы крепче связаны с природой, лучше ее чувствуем, и эта чувствительность очень важна в вине.

Как вы считаете, миром все еще правят мужчины или это время уже прошло?

Мне не важно, какого вы пола, если вы хороший человек. Тем не менее я считаю, что женщины могли бы занимать больше высоких должностей. Нет, это не из-за погони за равенством полов. Дело в том, что у женщин много социальных ролей: нам нужно быть женами, матерьми, дочерьми, подругами, наконец, профессионалами своего дела. Чтобы все это получалось одинаково хорошо, мы должны сами управлять своим временем и сами принимать решения. Однако есть небольшая проблема: мы требуем четкости в каждой детали.

Мы, женщины, хотим, чтобы все было организованно. Я могу работать по 48 часов, если в моем графике прописано, в какую минуту я приступаю к работе и в какую перестаю. Мужчины же думают, что могут в любой момент перестать что-то делать и взяться за что-то другое. Им не важно, какие социальные роли они выполняют. У вас, мужчин, нет времени, чтобы что-то планировать! Если бы мы научились жить в одном ритме, всем было бы намного проще. Я хочу заметить, что мы не претендуем на мужское, мы хотим оставаться такими же чувственными, красивыми, но нам нужен порядок, которого в ваших делах часто нет.

Если честно, в России мужчины, напротив, более прагматичны, а вот женщины чаще витают в облаках. Наверное, итальянским женщинам просто нужны русские мужчины и наоборот!

Да-да, в разных культурах свои особенности, и это прекрасно! Мы должны делиться мнениями и чаще работать вместе, вот что я считаю.

Антонио и Жозе Ралло © Beatrice Pilotto/Donnafugata

Давайте еще поговорим о музыке. Вы удивительным образом сочетаете ее с виноделием. Скажите честно, вы правда думаете, что если на винограднике или в погребе играет джаз, то от этого поменяется вкус вина?

Нет, я не для этой цели использую музыку. Я пою свое вино. Представьте себе дегустацию, на которой под каждую бутылку я пою песню. Например, мне очень нравятся ритмы самбы под Ben Ryé, наше сладкое вино с Пантеллерии. Когда я пью это чувственное вино, я думаю о бразильской музыке, об этих ритмах. Важно уметь чувствовать аромат музыки и ритм вина. Именно поэтому я стараюсь делать презентации своих вин не только вербально, а еще и с помощью песен.

Иногда вино создано на уровне произведения искусства, и его очень сложно описать просто словами...

Именно так. Часто, когда я путешествую в страны, где по-английски и по-итальянски говорят не все, я начинаю петь о вине, и все встает на свои места. Музыка – это международный язык. Почему бы его не использовать для описания вина?

Вот почему джазовые музыканты из разных стран могут встретиться, взять инструменты и беседовать три часа без единого слова. Кстати, как вы считаете, какой стиль музыки лучше всего сочетается с вином?

Джаз, рок, классика – может подойти все что угодно. Например, в прошлом месяце я дегустировала свои красные с Этны под гитарную музыку Стинга. Мне очень нравятся его ритмы, они прекрасно резонируют с ощущением вина с этих терруаров.

Стинг же еще и винодел, ему-то точно понятно, как играть винную музыку... Donnafugata связана с искусством еще и через этикетки. У вас такие красивые картинки на бутылках

Мы делаем арт-этикетки уже 25 лет. Через 10 лет после того, как хозяйство появилось на свет, мама пригласила к сотрудничеству иллюстратора Стефано Витале. У них сложились очень теплые отношения: он приезжал на Сицилию, смотрел на природу, пробовал местную еду с нашим вином и вдохновлялся, а потом создавал картины, которые стали отражением его эмоций. Его этикетки рассказывают историю о вине с помощью цветов и линий. Это еще один язык, на котором мы общаемся с нашими покупателями.

То есть, это как ваше пение о вине, только с визуальной точки зрения?

Именно. Есть много прекрасных вин с простой, информативной этикеткой, но у нас другой подход. Мы используем искусство, чтобы донести до зрителя информацию другого толка: чувственную, эмоциональную. На нашей этикетке красного с Этны, Dea Vulcano, вы увидите дым над вулканом. Вы подумаете о лаве, об этом странном климате, и у вас в головах возникнут интересные образы. Наши этикетки позволяют сообщить намного больше, чем содержание алкоголя и регион производства.

© Guido Taroni/Donnafugata

© Guido Taroni/Donnafugata

Ваше сотрудничество с Dolce & Gabbana – еще одна грань взаимодействия вина с искусством? Как вы пришли к этому союзу?

Мы начали работать с DG много лет назад. Мы спонсировали их мероприятия, разливали свое вино на их показах. Результат нашей первой винной коллаборации – Tancredi 2016 года. Мы взяли около 8000 бутылок этого винтажа, оставили их на дополнительную выдержку в своих погребах, а потом оформили этикетками от DG. Наверное, через этот проект DG решили нас испытать, проверить, потянем ли мы более серьезную интеграцию, и мы потянули!

И вот, после нескольких лет сотрудничества они предложили нам создать новое, ни на что не похожее вино с собственным именем. Мы сделали бленд нерелло маскалезе и ночера и произвели на свет это оригинальное розе. Это вино создано специально под проект с DG. Признаться честно, мы не были готовы к такому ажиотажу вокруг него. В 2019 году у нас был полный солд-аут всего за неделю!

Вы будете делать новый винтаж розе?

Конечно! В рамках этого проекта выйдет 2020-й урожай, причем в бóльших количествах. Кроме того, мы готовим еще один небольшой сюрприз – новое красное с Этны. Союз с DG многому нас учит. Работать с такой потрясающей компанией – это настоящая удача для нас. Они, как и мы, сфокусированные, нацеленные на точный результат и очень дотошные. Наверное, у нас похожие философии.

DG принимали какие-то решения на винодельне в процессе производства?

Как я и говорила, они попросили нас сделать новое, необычное, особенное розе. Они сказали: «Вы, Donnafugata – эксперты в виноделии, а мы эксперты в дизайне». DG полностью положились на нашу экспертизу в создании Rosa, и это очень приятно.

Tancredi Dolce&Gabbana © Donnafugata

Rosa Dolce&Gabbana © Di Girolamo/Donnafugata

Этна – новый, набирающий силу регион с тонкими, непростыми винами. Сейчас там стараются присутствовать все большие игроки сицилийского виноделия. Когда вы туда пришли и как вы придумали собственный стиль этнийских вин, который не похож на все остальные?

Мы начали работать на Этне немного позже, чем другие производители с запада Сицилии, в 2016-м. Дело в том, что мы хотели прийти на Этну еще в 1980-х, но мой папа тогда настолько сфокусировался на Пантеллерии и терруары этого острова нас настолько затянули, что мы решили отложить вулканические вина на будущее. В 2016-м у нас появилась возможность купить в северной части Этны небольшое хозяйство и несколько гектаров виноградников. Сейчас у нас уже 21 га посадок.

В контексте местного виноделия это немало.

Совершенно верно, у нас не самый маленький участок. А главное – все наши виноградники стоят именно в северной части подножья вулкана. Там намного меньше дождя и довольно ветрено, что важно для здоровья гроздей. Мы работаем на высоте 750 метров, там прохладно, и сбор у нас, как и у большинства бутиковых хозяйств Этны, в октябре. Да, виноделие там непростое, оно требует очень много внимания, но наш опыт работы с другими регионами Сицилии, от Контессы-Энтелины до Пантеллерии нам очень помогает. Вина Этны – особенные. Они очень минеральные, очень кислотные, иногда слегка резковатые. Мы решили дать им собственный характер и немного уйти от резкого и скрытного стиля. Нам нравится тонкость в вине, но, помимо этого, мы хотим, чтобы оно было просто-напросто вкусным, чтобы оно приносило удовольствие. Вот почему мы отличаемся от типичного стиля Этны.

© Fabio Gambina/Donnafugata

© Beatrice Pilotto/Donnafugata

Отличаетесь еще как! У нас пару недель назад была дегустация белых вин с Этны, и там, среди большинства местных звезд виноделия, было ваше Sul Vulcano. Если честно, я вслепую поставил ему 93 балла именно за то, что в нем есть эта сладость, жевкость и тело, которого другим белым с Этны не хватает.

Спасибо! Поскольку у нас огромный опыт работы с другими терруарами и другими винами, у нас есть возможность сопоставлять разные стили. Винифицируя катаратто, инзолию, шардоне, совиньон блан, мы каждый раз заново учимся работать с белыми винами и сохраняем опыт для каждого нового проекта. Мой отец всегда говорил, что нужно взять от разных культур лучшее и совместить в нашем вине. Примерно по этому принципу мы создавали стиль нашей этны.

У меня последний вопрос, и он немного не о вине. Я вижу, у вас солнце светит в окно, а у нас в Москве до настоящей весны еще далеко. Я знаю, что вы умеете, как истинная сицилийка, согревать словами. Скажите нам пару теплых слов!

Каждый раз, когда я бываю у вас зимой, я вижу снег и кутаюсь от ветра, но мне все равно очень комфортно, потому что вы очень гостеприимные. Когда я у вас в гостях, я забываю о плохой погоде, потому что общение с вами всегда очень теплое и душевное. Если замерзли, откройте бутылочку Donnafugata, и немного сицилийского солнца окажется в вашем сердце!

© Beatrice Pilotto/Donnafugata

Mille e Una Notte 2017 Sicilia DOC
Контесса-Энтелина и окрестности
Неро д'авола, пти вердо, сира и др
.

Любимое вино Жозе Ралло – этот бленд на основе неро д’авола, рождённый на лозах старше 30 лет. Жозе советует слушать под него вальсы Нино Роты. Глубокое, насыщенное, полнотелое вино, которое требует особого подхода. Чем больше времени оно проведёт в бутылке после релиза, тем лучше это влияет на ароматику и текстуру. На пике развития (5-10 лет) оно сможет похвастаться тонами темного шоколада, ванили, специй, лакрицы. Отличается очень мягкими, буквально шелковыми танинами.

Ben Ryé 2018 Passito di Pantelleria DOC
дзибиббо мускат александрийский

Фирменное сладкое вино от Donnafugata с острова Пантеллерия. На этом плевке суши южнее Сицилии в удивительно жарком, засушливом климате, рождается одно из лучших сладких вин в мире. Подвяленный мускат рождает приятное сочетание тонов карамелизированных мандаринов, абрикосов и экзотических фруктов. Главная фишка – баланс между сладостью и кислотностью, который делает Ben Ryé невероятно гастрономичным. Прекрасной парой будут самые различные блюда, от кантуччи и джандуйи до фуа-гра и карамелизированной утки.

© Beatrice Pilotto/Donnafugata

© Beatrice Pilotto/Donnafugata

Брат дизайнера Доменико Дольче, генеральный директор компании Dolce & Gabbana Альфонсо Дольче ответил на вопросы SWN про сотрудничество с Donnafugata.

И к вину, и к одежде мы обращаемся в зависимости от случая: есть вина, подходящие к строгому костюму, а есть и другие, что гармонируют с простым и удобным гардеробом

Как вы считаете, есть ли связь между высокой модой и миром вина?

С моей точки зрения, сейчас особенно важно проводить параллели между повседневными продуктами и впечатлениями от прикосновения к прекрасному. Dolce & Gabbana предлагает прочувствовать итальянский образ жизни, но не только через ткань одежды, а благодаря вот такому диалогу между двумя разными мирами, соприкоснувшись с гастрономией. Этим взаимодействием мы особенно горды. Клиент Dolce & Gabbana может прочувствовать ДНК бренда, не только открывая свой гардероб, но и испытывая простые житейские радости.

Очевидно, что находить связи между миром вина и модой необходимо. В обоих мирах важен баланс, важно золотое сечение, как и внимание к деталям, скрупулёзный поиск составляющих, разработка гармоничного образа... И в моде, и в вине мы исследуем вкусы и привычки своих клиентов, чтобы создать продукт, сочетающий все их предпочтения и превосходящий ожидания. И к вину, и к одежде мы обращаемся в зависимости от случая: есть вина, подходящие к строгому костюму, а есть и другие, что гармонируют с простым и удобным гардеробом. Какие-то из них хороши для особого события, другие же сопровождают нас в повседневной жизни. В конце концов, и одежда, и вино одинаково красноречиво говорят о тех, кто пьет и носит их.

© Salvo Alibrio/Donnafugata

Имеет ли сицилийское вино для вас особое значение?

Сицилия всегда была неиссякаемым источником вдохновения для Dolce & Gabbana. Ароматы, цвета и история сицилийской культуры – все это в основе творческих сил бренда с самого начала. Когда мы задумали это новое приключение, конечно же, Сицилия вновь стала для нас отправной точкой. Тысячи лет истории острова тесно связаны с виноградарством. Это важнейшая часть местного культурного кода. Неудивительно, что сицилийские вина – блестящего качества и становятся с годами все популярнее.

Почему вы выбрали в качестве партнера именно Donnafugata?

Нас объединяет любовь к сицилийской традиции, внимание к деталям, ремесленный подход к производству и бесконечная погоня за всем новым и неизведанным. Donnafugata – одна из самых престижных виноделен Сицилии. Они сделали очень многое, чтобы прославить этот остров на весь мир. Вдобавок к абсолютному качеству их вин, как вишенка на торте – потрясающие дизайнерские этикетки, фирменный почерк компании. Donnafugata всегда «одевали» свои бутылки в невероятно экспрессивные произведения искусства. Идеальный баланс цены и ценности, точное попадание в стиль Dolce & Gabbana – вот что такое для нас Rosa и Tancredi.

© Donnafugata

Фото на обложке: © Donnafugata.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №138.

  • Глеб Короленко

    Автор

  • 1 апреля 2021

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari