К сожалению, винная весна началась с печальной новости – от нас ушел в вечность Стивен Спурье. Отдав последние почести организатору «Суда Парижа», переходим к более радостным темам.
- Встречаем новые, 2018-е, винтажи Ornellaia и Sassicaia. Первое вино – один из самых известных в мире примеров многолетней коллаборации виноделия и искусства. Второе непостижимым образом переживает важнейшие события своей истории в годы, оканчивающиеся на восьмерку. Практически повернутый знак бесконечности, так что разгадываем под Земфиру. Не под последний альбом, не беспокойтесь.
- В этом же номере представляем вам новинку на российском рынке – вина названного в честь манги (тоже ведь искусство!) хозяйства Comando G из Гредоса. Бисексуальный «обургунденный» гранит, настоящий Мордор и свет, исходящий изнутри гарначи, – обо всем этом в материале Ильи @garnacha_man Кирилина (ну а кого же еще).
- Член совета директоров Simple, настоящий знаток и ценитель как вина, так и искусства Сандро Хатиашвили архипопулярно объясняет в своей авторской колонке, как много общего у процессов, протекающих в этих двух мирах. Осторожно, возможен холивар: в колонке Сандро называет Марка Ротко проходимцем.
- Как известно, однажды коллежский асессор Ковалев проснулся и, к величайшему изумлению, увидел, что у него вместо носа совершенно гладкое место. Мы подозреваем, что дизайнер Simple Андрей Терехов обнаружил пропавший нос асессора на этикетке вина Pedro Martínez de Nariz, а также нашел еще девять этикеток, которые с полным правом можно считать произведениями искусства.
- Историк архитектуры Марина Юшкевич собрала и проанализировала по нашей просьбе те случаи, когда произведениями искусства становятся здания самих виноделен. Сантьяго Калатрава, Заха Хадид, Норман Фостер – эти и другие боги и титаны архитектуры в разное время строили по заказам виноделов. Про это интересно читать, но еще приятнее на это смотреть. Один из самых красивых материалов SWN ever.