Дайджест — с 3 по 9 апреля 2021 года
Дайджест: с 3 по 9 апреля

Дайджест: с 3 по 9 апреля

Редакция SWN

9 апреля 2021

Рассказываем, что обсуждало винное и не только сообщество на прошедшей неделе.

Содержание
  • Олег Ничвидюк стал главным виноделом «Нового Света»
  • Drinks International назвал 50 самых желанных винных брендов мира
  • Antinori совместно с Jermann займется производством белого вина во Фриули
  • Семья Боллинже приобрела винодельню Ponzi в Орегоне
  • Wheretoeat запускает pop-up проект Dark Kitchen
  • В 6-й раз стартовала всероссийская акция «Дни российских вин»
  • «Продэкспо» к нам приходит
  • «Солнечная Долина» запустила новый проект
  • Бургундия в огне, или Весенние заморозки во Франции
  • Скончался легендарный мастер-дистиллер текилы Patrón
  • ФРиО запускает курс по эногастрономическому туризму
  • Роскачество опубликовало рейтинг импортных вин до 1500 рублей
  • Вышел первый ролик совместной кампании Леди Гаги и Dom Pérignon
  • Режиссер Энтони Вонке снял фильм про виски Johnnie Walker
  • Champagne MOOC подвел итоги конкурса
  • К 10-летию выхода «Игры престолов» представили особое пиво

Олег Ничвидюк стал главным виноделом «Нового Света»

До недавнего времени он был виноделом команды «Усадьбы Дивноморское», где проработал 10 лет с момента основания. Пока переход не комментируется. Известно, что «Новый Свет» был в поисках достойной смены после того, как главного шампаниста дома, Людмилы Задорожной, не стало в августе 2020 года. Людмила Семеновна более 50 лет работала на предприятии. Ее сын и внучка также заняты в виноделии.

Drinks International назвал 50 самых желанных винных брендов мира

Ежегодно британский журнал публикует свой рейтинг World's Most Admired Wine Brands. Бренды были выбраны академией, состоящей из ведущих мировых винных экспертов, покупателей, сомелье, дистрибьюторов, владельцев баров, MW, писателей и преподавателей из 48 разных стран.

Familia Torres из Испании поднялась на первое место в рейтинге после того, как впечатлила академию качеством и стабильностью своих вин. Бренд также был удостоен награды «Самая уважаемая винная марка в Европе». Catena, семейная винодельня в Мендосе, имеющая репутацию производителя одного из лучших в мире мальбеков, заняла второе место, сохранив за собой корону самого уважаемого винного бренда в Южной Америке. В прошлом году бренд занимал верхнюю строчку.

Другой испанский бренд Vega Sicilia занял третье место. Австралийский Henschke расположился на четвертом месте, получив региональную награду как самый популярный винный бренд в Австралии. Следующим стал чилийский игрок Concha y Toro, который замкнул первую пятерку.

Самым успешным новичком этого года стал Domaine de la Romanée-Conti, который дебютировал под номером 7. Сицилийский бренд Planeta стал самым успешным «альпинистом», поднявшись на 22 места за год до 17-ой строчки.

Под номером 10 ливанский Chateau Musar был назван самым уважаемым винным брендом Ближнего Востока и Африки, а Ridge из Калифорнии был назван самым уважаемым винным брендом из Северной Америки (22 в списке).

Вот как выглядит топ-15 этого года:

  1. Familia Torres (Испания)
  2. Catena (Аргентина)
  3. Vega Sicilia (Испания)
  4. Henschke (Австралия)
  5. Concha y Toro (Чили)
  6. Penfolds (Австралия)
  7. Domaine de la Romanée-Conti (Франция)
  8. CVNE (Испания)
  9. Antinori (Италия)
  10. Château Musar (Ливан)
  11. E. Guigal (Франция)
  12. Château Lafite (Франция)
  13. Errazuriz (Чили)
  14. Felton Road (Новая Зеландия)
  15. Villa Maria (Новая Зеландия)

Полный список вы можете найти по ссылке.

Antinori совместно с Jermann займется производством белого вина во Фриули

Владеющая Tignanello компания Marchesi Antinori открывает новую главу в своей долгой семейной истории после приобретения контрольного пакета акций знаменитой винодельни Jermann на северо-востоке Италии, сообщает Decanter.

Marchesi Antinori недавно подтвердила, что приобрела контрольный пакет акций Jermann, основанной в 1881 году и сегодня известной своими белыми винами из региона Фриули-Венеция-Джулия на севере Италии.

Сумма сделки не разглашается, но винодел Сильвио Джерманн сохранил миноритарный пакет акций своей одноименной винодельни.

Этот новая страница в истории семьи Антинори, которая производит вино более 600 лет, 26 поколений рода посвятили себя виноделию. Сегодня Antinori известна своими тосканскими красными, от Tignanello и Solaia до Кьянти Классико и Брунелло ди Монтальчино. Кастелло делла Сала в соседней Умбрии – исключение, здесь производят белое Cervaro della Sala.

По словам главного энолога Antinori Реннцо Котареллы, Сильвио Джерманн будет активно участвовать в создании вин, чтобы их стиль оставался узнаваемым и неизменным.

У Jermann также есть белое вино W… Dreams…, сделанное в основном из шардоне и впервые выпущенное в 1987 году, а также Vinnae, IGT Venezia Giulia, изготовленное преимущественно из риболлы джаллы.

Семья Боллинже приобрела винодельню Ponzi в Орегоне

Владельцы шампанского бренда Bollinger собираются приобрести свою первую винодельню в США после заключения сделки по приобретению поместья Ponzi Vineyards в штате Орегон, также пишет Decanter. Сумма сделки не разглашается. В планах Bollinger производить пино нуар.

Семейная компания Ponzi Vineyards отметила свое 50-летие в прошлом году и способствовала укреплению репутации Орегона как выдающегося региона для производства пино нуаров. Винодельня также выпускает первоклассное шардоне, игристые вина, а также отличные белые из рислинга и пино гри.

Wheretoeat запускает pop-up проект Dark Kitchen

21 апреля в Москве пройдет первый ужин. В проекте принимают участие лауреаты национальной ресторанной премии Wheretoeat Russia 2021, которые впервые в истории встретятся в столице под одной крышей. Гастроли обещают сделать ежегодными.

Название проекта обусловлено, прежде всего, большим количеством сюрпризов, заготовленных организаторами (национальная ресторанная премия Wheretoeat, при поддержке журнала «Гастрономъ» и портала «Соль»).

Что ожидает гостей Dark Kitchen? Пять больших праздников в пока еще неизвестном широкой публике пространстве. Пять совершенно непохожих друг на друга ужинов: высокая кухня в самых разных ее проявлениях и диапазонах. Каждый такой ужин – это соединение ярких авторских проектов (не исключено появление «джокеров», в дополнение к запланированным участникам).

Каждое меню сопровождается тщательно выверенным винным пэйрингом. Партнером проекта выступает винодельня Domaine Burnier, отмечающая в этом году свое 20-летие.

Стать гостем ужина возможно только при наличии персонального приглашения от организаторов. А также ровно по 10 билетов на каждое мероприятие будут выпущены в открытую продажу. Все вырученные средства пойдут на благотворительность.

  • 21 апреля гостей ждет выступление тандема из Санкт-Петербурга – команды ресторана Birch (лучший ресторан страны по версии Wheretoeat Russia 2021) во главе с шеф-поваром Хезретом-Арсланом Бердиевым и бара El Copitas (победитель в номинации «Лучший бар» Wheretoeat Russia 2021);
  • 28 апреля компанию петербуржцу Дмитрию Блинову (его Harvest занимает вторую строчку в рейтинге) составит его московский товарищ Артем Лосев (до недавнего времени возглавлял кухню «Горыныча», №7 общероссийского рейтинга);
  • 15 мая для гостей будут готовить давние друзья Артем Гребенщиков (Bourgeois Bohemians, Санкт-Петербург, №5) и Андрей Матюха («Угли-Угли», Краснодар, №6), обладающие филигранной техникой и безупречным чувством гармонии;
  • 19 мая состоится выступление двух мастеров-визуалов Максима Любимова (Leo Wine&Kitchen, Ростов-на-Дону, №8) и Игоря Гришечкина (Cococouture, Санкт-Петербург, №10), любящих и умеющих работать с редкими локальными продуктами.

Дата и участники пятого, заключительного, ужина будут объявлены позднее. 

В 6-й раз стартовала всероссийская акция «Дни российских вин»

Кажется, совсем недавно мы волновались перед первыми «Днями», как они пройдут, поддержит ли публика. И вот уже шестой заход на российские полки ритейла, которые продлятся по июнь включительно, представляя более 1000 отобранных экспертами вин из отечественного винограда, а также дегустации, акции, конкурсы и многое другое.

Напомним, этот суперудачный формат организовали Минпромторг и Минсельхоз России, при поддержке Роскачества и его «Винного гида России», Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза виноградарей и виноделов России (СВВР). Участие в Акции подтвердили около 17 тысяч магазинов из 66 регионов России, среди которых и крупные розничные сети, и премиальные винотеки. Леонид Попович (президент СВВР), рад, что «Дни» становятся все масштабнее и интереснее: «Уже не надо выделять на полках "российские", они всегда наполнены качественными винами – надо лишь помочь потребителям указателями, где найти лучшие из них».

Торжественное открытие «Дней» на этот раз состоялось в «Винном бутике на Садовой-Черногрязской».  Гости, учитывая опыт предыдущих «Дней», предложили подвести некоторые итоги. Ирина Федина (заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ) отмечает: «Мы наблюдаем, как растет интерес к российским винам: они заняли уверенную позицию на внутреннем рынке и продолжают завоевывать доверие покупателей. В 2020 году производство тихих, игристых, ликерных вин составило более 44 млн дал. При этом производство российских вин защищенных наименований выросло на 8,23% и составило более 8,5 млн дал». Никита Кузнецов (директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ) поддержал цифрами продажи российского вина за 2020 год:

  • +2,7% – 2-й квартал стал периодом наибольшего роста продаж;
  • +36% – в Севастополе в августе (в сравнении с августом-2019);
  • +44% – Крым бьет рекорды (не без помощи туризма).

Роскачество, в свою очередь, устами заместителя руководителя Александра Борисова, напомнило, что провело исследование более 120 самых продаваемых вин из 13 стран, доказав, российская винодельческая продукция ничуть не уступает импортной, а зачастую привлекательней по цене. 

Преимущества системности таких акций подчеркнул Александр Ставцев (Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла): «Сейчас "российское вино" – тренд, как "рислинг" или "винью верде". Один из факторов поддержки его – безусловно, "Дни российских вин". Если бы не эти активности, вряд ли бы в некоторые сети попали многие дорогие и редкие позиции. То есть ритейлеры начали рассматривать российское не просто как базовую массу, формирующую трафик покупателей и денег».

© Минпромторг

«Продэкспо» к нам приходит

12-16 апреля состоится 28-я международная выставка «Продэкспо», где, конечно, винная Россия будет представлена солидной компанией. Новинки и достижения привезут как популярные винодельни, так и дебютанты.

Предложения посетить их стенды идут в редакцию, так что мы сможем рассказать о самых последних новостях российского виноделия. Кроме этого, состоится образовательный корнер – 17 семинаров и мастер-классов по российскому вину. Запись желающих пока идет. Подробности – по ссылке.

«Солнечная Долина» запустила новый проект

У компании появился проект виноградников в Старом Крыму, Изюмовке, площадью порядка 400 га, направление – тихие и игристые вина. В настоящее время идет посадка первых 35 га – шардоне и пино нуара.

В этом году заложили на выдержку первые 12 тыс. бутылок игристого по классике. Предварительно первые дегустации и продажи назначены на ноябрь 2021 года.

Бургундия в огне, или Весенние заморозки во Франции

В нескольких винодельческих регионах Франции, включая Шабли и Бургундию в целом, а также Бордо, температура опустилась до -5 °C. Учитывая, что виноградники уже проснулись, весенние заморозки особо опасны, так как могут сильно ударить по будущему урожаю.

Весенние заморозки нередкое явление в этих регионах, поэтому виноделы вывели некоторые способы борьбы с напастью. Для того чтобы согреть лозы, холодными ночами в междурядьях зажигают сотни специальных горелок. На участок в 14 га может приходиться до 600 штук!

Другой способ борьбы с заморозками более экстремальный, но не менее эффектный и даже более эффективный. Виноградники обливают водой, которая за счет низкой температуры образует льдинки вокруг завязи. Тем самым ледяные коконы защищают побеги от низких температур. Подробности читайте в материале Юрия Праушкина.

Пока рано говорить о последствиях апрельских заморозков, но если температура будет держаться ниже нуля, это может сильно снизить урожай и соответственно объем вина винтажа 2021.

© Юрий Праушкин

Скончался легендарный мастер-дистиллер текилы Patrón

В возрасте 75 лет ушел из жизни мастер-дистиллер, стоявший у истоков бренда текилы Patrón, Франсиско Алькарас. Он был старейшим мастером-дистиллером в индустрии текилы. Причиной смерти стали давние проблемы со здоровьем, что привело к кончине Франсиско 4 апреля, сообщает The Drinks Business.

Прирожденный новатор, он провел бесчисленные часы, экспериментируя с различными рецептами и методами выдержки, чтобы усовершенствовать свое ремесло.

Он проработал более 30 лет в компании Patrón, помогая развивать бренд, чтобы достичь сегодняшнего уровня производства. Во время своего пребывания в должности он помогал в разработке основной и ограниченной серии текилы, а также выступал в качестве глобального представителя бренда. Алькарас, проработавший в индустрии текилы полвека и ушел на пенсию из Patrón в июле прошлого года.

ФРиО запускает курс по эногастрономическому туризму

С 21 по 24 апреля в Алуште, Крым, проведут первый интенсив по специальной программе подготовки винных гидов «Эногастрономический проводник». Она предназначена для гидов эногастрономического туризма, руководителей дегустационных центров, туроператоров, работающих с туристами по винным маршрутам, для средств размещения, которые работают с гостями по направлениям «винный туризм», «эногастрономический туризм», или собираются работать, а также всех, кто хочет приобрести знания по эногастрономии, узнать о российском вине, познакомиться с винодельческими регионами России, дегустировать и понимать российское вино. Начальные знания об эногастрономии сильно приветствуются.

Программа построена по принципу полного погружения. За пять дней слушатели получат базовые знания по винному туризму южных регионов России. Программа состоит из семи модулей и завершается экзаменом для присвоения квалификации «Винный гид». Это экспресс-курс, состоящий из лекций, дегустаций и посещения виноградников, продолжительностью 72 часа, по результатам которого можно сдать профессиональный экзамен. По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с образовательной лицензией №0782.

Подробности – по ссылке.

Роскачество опубликовало рейтинг импортных вин до 1500 рублей

Организация завершила первое в России масштабное исследование импортного вина, находящегося в топе продаж. Эксперты оценили более 120 вин из 13 стран в ценовой категории до 1500 рублей на полках российских магазинов. Позиции для рейтинга были отобраны по результатам работы аналитиков, выявивших для каждой из стран – лидеров импорта вина в Россию – самые популярные образцы тиражом от 183 тысяч до 11 миллионов литров, попавшие в нашу страну в течение года.

Исследование проводилось дегустационной комиссией вслепую по регламенту, отработанному в течение трех лет в рамках проекта «Винный гид России». Одна из целей исследования заключалась в том, что выяснить, правда ли импортное вино, представленное на полках супермаркетов, превосходит российское по уровню качества, или это лишь потребительский миф. 

В итоге дегустационная комиссия пришла к следующему выводу: «Бо́льшая часть массовых импортных вин на российском рынке соответствует требованиям качества, но при этом не превосходит российские вина в той же ценовой категории. Страной-аутсайдером по качеству вин в исследовании стала Грузия. Кроме того, у экспертов возник ряд замечаний к винам двух мировых брендов – Martini и Mondoro».

В топ импортных вин по версии Роскачества вошли:

  • Oro Dei Sani Passo Premium Rosso Terre di Chieti
  • Crianza Rioja Gran Familia
  • Taka Sauvignon Blanc Marlborough
  • Martini Prosecco
  • Castillo Santa Barbara Reserva
  • Gran Castillo Tempranillo
  • Santa Luz Alba Malbec
  • Cielo Puglia Trebbiano Pinot Grigio
  • Epicuro Pinot Grigio Terre Siciliane IGP
  • Le Grand Noir Cabernet Sauvignon
  • Le Grand Noir Chardonnay
  • Chianti Terra di Grandi Vini

Вышел первый ролик совместной кампании Леди Гаги и Dom Pérignon

6 апреля стартовал грандиозный арт-проект, включающий рекламную кампанию, релиз лимитированной серии бутылок и презентацию скульптуры, созданной Леди Гагой.

Фотографом и режиссером проекта стал Ник Найт. На протяжении трех десятилетий он создает проекты, олицетворяющие эпоху. Этот проект свел их с Леди Гагой. Воображение и творческое видение Ника воплотило в жизнь новую коллаборацию с использованием электрифицированных и мерцающих визуальных эффектов.

Хореография Ричарда Джексона, костюмы Николы Формичетти, укладки Фредерика Аспираса, макияж Сары Танно и ногти Михо Окавары – все вместе они создают яркий образ силы вдохновения. В качестве музыки к фильму Леди Гага выбрала песню Free Woman из своего альбома Chromatica. Работа команды воспевает Dom Pérignon Rosé,

Удивительная скульптура, созданная Леди Гагой в сотрудничестве с Никола Формичетти для Dom Pérignon – словно вуаль, окутывающая величественный иеровоам Dom Pérignon Rosé Vintage 2005.

Осенью Dom Pérignon выпустит ограниченную серию Vintage 2010 и Rosé 2006 в эксклюзивных и оригинальных футлярах.

© пресс-служба Dom Pérignon

Режиссер Энтони Вонке снял фильм про виски Johnnie Walker

Вслед за рассказом о звезде большого спорта в фильме «Роналду» и историей «Звездных войн» в картине «Режиссер и джедай» Энтони Вонке, обладатель Emmy за работу в составе Partizan, трехкратный обладатель премии BAFTA и номинант на «Оскар», в своем новом документальном фильме обращается к крупнейшему в мире бренду шотландского виски.

Фильм «Человек, который обошел весь мир» (англ. The Man Who Walked Around the World) совместного производства Something™ Originals, Patrizan и Discovery рассказывает, как Johnnie Walker удалось обрести культовый статус в популярной культуре и как спустя 200 лет бренду удается сохранить неизменную актуальность. В России фильм доступен в онлайн-кинотеатре «КиноПоискHD» по подписке «Яндекс.Плюс» (но по промокоду THEMANWHO для новых пользователей действует пробный период – 45 дней бесплатно. Подробная информация – по ссылке).

© пресс-офис Johnnie Walker

Champagne MOOC подвел итоги конкурса

Комитет Шампани, который в России представляет Татьяна Корсунская, объявил о результатах конкурса-квиза по винам региона, он проводился на российском рынке в сотрудничестве с Владой Лесниченко, винным промоутером, лектором и блогером.

Подробно о механике проведения конкурса мы писали в этом материале. Призеры определялись по лучшему результату и при одинаковых результатах – по первенству даты прохождения курса и получения сертификата. За основной призовой фонд соревновались те, кто приобрел премиум-версию курса.

Победители квиза

Классическая версия обучения:

  • Ирина Павлова

Премиум:

  • 1 место – Евгений Мясоедов, результат 96%
  • 2 место – Татьяна Мубаракшина, результат 95%
  • 3 место – Ольга Вышегородцева, результат 94%
  • 4 место – Наталья Кулагина, результат 94%
  • 5 место – Евгения Хавторина, результат 92%

Онлайн-курс Champagne MOOC остается доступным для прохождения в любой момент.

К 10-летию выхода «Игры престолов» представили особое пиво

Финальная серия саги вышла два года назад, а премьерная – все 10!

Да, прошло почти 10 лет с тех пор, как «Игра престолов» впервые появилась на экранах телевизоров, породив целый легион страстных фанатов. Естественно, мировая слава «Игры престолов» вдохновляла маркетологов, а свет увидело бесчисленное количество брендированных в стиле сериала товаров и мерча.

За время ротации сериала нью-йоркский пивовар Ommegang выпустил 15 официальных сортов пива Game of Thrones. Однако для выпуска новой линейки официального пива нашли другого партнера: 17 апреля любители сериала смогут попробовать Mikkeller Iron Anniversary IPA. Юбилейный релиз от датского пивовара будет продаваться по всему миру, пишет The Drinks Business.

Mikkeller's Iron Anniversary IPA – это IPA крепостью 7% с «ярким ароматом свежего ананаса, манго, персика, лепестков розы и оттенком ванили, за которым следуют нотки маракуйи, папайи, манго и ягод с намеком на хмелевую горечь».

Фото на обложке: © Charisse Kenion/Unsplash.

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari