В каждой стране какие-то свои нюансы, плюсы и минусы. «Любимчиков» нет. Сам термин «коктейльная культура» – это нонсенс для меня. Ее не существует, кто-то придумал этот термин и раскидывается им. Существует просто культура, и коктейли или есть в ней, или нет. Единственная страна в мире, где есть «коктейльная культура» – это США, потому что у них практически в каждом баре знают, что такое коктейли, и могут что-то придумать. В Италии аперитивы, но они не рассматривают их как коктейли, это часть их местной культуры.
В данный момент коктейли всего лишь тренд. Спустя 10-20-30 лет, когда уже следующее поколение будет пить коктейли, они станут частью культуры.
Зачем нужна платформа Cocktails for you? Что вам больше всего запомнилось из периода работы там?
Любые такие платформы – результат масштабирования какой-либо индустрии. Если сравнивать с нашими близкими родичами из ресторанной индустрии, шеф-поварами, то таких платформ для них очень много. Cocktails for you – это самая популярная в мире страничка для барменов, которая распространяет рецепты, статьи, видео и вообще вдохновляет ребят. Она актуальна в нашей индустрии больше, чем в других, потому что сочетается с поведением бартендеров, которые зачастую недисциплинированные. Часто они успевают только в клозете что-то прочитать или бегая из одного места в другое. Такие платформы нужны, потому что в разных точках мира не всегда есть информация на английском языке. Есть в Иране, например, школа бартендеров, но там алкоголя нет, это страна с сухим законом. Но все-таки им интересно, и единственный ресурс, который у них есть – соцсети. А Cocktails for you – личный источник информации и вдохновения.
Vagabond дал мне возможность вступить в партнерство с Эдди (Рудзинскасом. – Прим. ред.), основателем и владельцем платформы. Я стал партнером и владельцем 50% компании в 2017 году. По сути, я был неким глобальным амбассадором Cocktails for you и должен был пользоваться своими связями в барном сообществе, чтобы монетизировать эту платформу. Я сделал свою работу, мы монетизировались, стали ездить по всему миру, появились контракты.
Больше всего мне запомнилась работа с Эдди. Он с характером, своеобразный, но в нем я нашел на тот период настоящего партнера, человека, который меня не подводил, был полностью лоялен, но и полностью честен. Он никогда не врал, говорил в лоб. Я думаю, что все остальное происходящее не было бы настолько крутым и интересным, если бы его не было рядом.
Что значит быть инди-бартендером, и почему это профессия будущего?
Я нашел нишу в рынке и назвал это будущее направление «инди-бартендерство». Идея появилась, когда я учился барному маркетингу. Модель проста: бартендер с опытом, у которого есть какое-то звание, имя на каком-то уровне, специфика и знания, начинает себя монетизировать как личность.
Кого-то раскрутить на пустом месте без огромного количества денег не получится. В нашей индустрии инди-бартендер – это тот, кто проработал около десяти лет, у него есть навыки и база. За это время работы у любого профессионала должна быть на счету какая-то нормальная сумма: €10-15-20 тысяч, если говорить, например, про Европу. Этот профессионал прописывает на 12 месяцев вперед план действий: куда он хочет поехать, какой контент он будет производить (фотки, видео), какие семинары и гесты будет делать. Не все получается точно продумать на год вперед, но общую схему можно прописать. Потом он это бюджетирует и финансирует на свои деньги.
Тогда он идет в алкогольные компании, показывает им профессиональный план. Надо обращаться к компаниям, у которых не везде есть амбассадор, но которые могут себе позволить временного на какой-то регион. Ты себя им продаешь, они у тебя заполняют позиции, как станции в баре. И так как ты сам финансируешь проект, эти бренды становятся твоими партнерами, а не спонсорами. И в этом конек инди-бартендера: совместить финансовую стабильность с креативной свободой.
Если ты выступаешь с брендами как партнер, то и они тебе больше доверяют, у них появляется страховка – «он свои деньги вложил». Но тут есть сложность: если ты вложил €20 тысяч в бюджетирование проекта, и бренд вкладывает такое же количество – тебе нужны еще один-два партнера, чтобы быть в плюсе, потому что с одним партнером ты только отбил свои деньги.
Так как пока никто так не работает, я назвался первым инди-бартендером, и, как только снимут ограничения из-за коронавируса, проект пойдет по полной программе. В течение года после того, как начнется официально проект, буду держать финансово все полностью, чтобы потом сделать открытый отчет. В первый год хочу доказать, что это возможно, во второй – отточить все системы, а в третий – брать новых инди-бартендеров в команду. Хочу, чтобы в течение пяти лет у меня был на каждом континенте инди-бартендер.
Как началась дружба с домом Angostura?
Дружба началась лет шесть назад. Я пару раз участвовал в конкурсе от них, но ни разу не попал даже в европейский финал, так как плохо выступал. Angostura для меня – это первые биттеры, легендарные, одни из самых важных в коктейльной истории. Первый раз я работал с ними в 2015 году: у меня был семинар на Tales of the Cocktail, и модератор семинара была амбассадором Angostura в США.
Потом я работал с ними в Шотландии, сдружился с некоторыми членами интернациональной команды, и раз в год примерно мы пересекались. Это некий парадокс: такой легендарный, старый и большой бренд, и при этом такой душевный и человеческий. Они очень круто подбирают представителей команды на каждом уровне: всегда открытые, добрые, дружелюбные, душевные и просто хорошие люди.
Когда они выпустили новый Angostura Cocoa Bitters, мне написали из Тринидада и Тобаго, что хотят мне его прислать. И это написала мне девушка, которая не отвечает за мой регион. Такие отношения в сто раз важнее всего остального. Кстати, новинка мне нравится, хотя я был очень удивлен, что выбрали вкус какао, потому что на глобальном рынке есть куча таких биттеров. Но когда мы попробовали с другими брендами, он оказался самым вкусным. И это напоминает, что лучше делать медленно и качественно, чем быстро и много. Здесь Angostura показывает свою экспертизу и мощь.