My default image
Дайджест: с 27 января по 2 февраля
ГлавнаяНовостиДайджест: с 27 января по 2 февраля

Дайджест: с 27 января по 2 февраля

Итоги III Санкт-Петербургского кубка сомелье, оранжи в AOC Alsace, фестиваль Branca & Cola Fest, пропажа вина на 1,5 млн евро в парижском ресторане, премия винным авторам от 67 Pall Mall и другие новости из мира вина.

III Санкт-Петербургский кубок сомелье назвал победителей

27-28 января в отеле «Коринтия» собрались профессионалы винной сферы, чтобы проверить свои знания и принять участие в III Санкт-Петербургском кубке сомелье. 25 конкурсантов и присоединившиеся к ним трое аттестуемых выполнили конкурсные задания в следующих этапах:

  • слепая дегустация
  • описание напитков
  • тест

Во второй этап прошли 11 участников и двое аттестуемых. Они отрабатывали сервис, демонстрировали свои знания в презентации продукта и отвечали на вопросы судей на английском языке. В результате этих испытаний определись финалисты, которые также смогут принять участие в Российском конкурсе сомелье, и те, кто прошел аттестацию РАС. По итогам финальных заданий тройка победителей этого года выглядит так:

  1. Вероника Вильчик, Birch, – победительница и обладательница кубка
  2. Инесса Новичихина, Simple Group
  3. Антон Евдокименко, проект Wine and Dine
Фото: © РАС

Финалисты и члены жюри III Санкт-Петербургского кубка сомелье. Фото: © РАС

Также на Российский конкурс сомелье проходят:

  • Наталья Большакова, «Академия вина»
  • Алексей Баранок, FortWine
  • Сергей Герасимов, независимый конкурсант
  • Артем Гончаров, ресторан Cast
  • Александр Кучеров, ресторан Lou Lou
  • Регина Халикова, Luding Group

Аттестацию РАС прошли:

  • Антон Евдокименко – кавист и сомелье
  • Леонид Кирсанов – кавист и сомелье
  • Александр Кучеров – кавист и сомелье
  • Инесса Новичихина – кавист, сомелье и английский
  • Регина Халикова – кавист

Оранжевые вина присоединяются к AOC Alsace

Оранжи давно производятся многими хозяйствами региона, они нравятся молодежи, идут на экспорт, пользуются популярностью в англосаксонских странах, но теперь признаны в аппелласьоне официально.

Небольшая революция в Эльзасе вызвала споры, но экспертная комиссия все же сошлась на том, что оранжи имеют полное право присоединиться к семейству AOC Alsace, демонстрируя стиль региона, сообщает France Bleu. Ассоциации виноделов Эльзаса одобрила это решение 18 января 2024 года.

По утвержденному регламенту les vins de macération могут быть изготовлены из сортов пино гри, гевюрцтраминер и мускат. Производителей просят крупно и четко указывать на этикетке, что это «мацерированные белые», чтобы покупатель понимал – в бутылке его ожидает, по словам президента Ассоциации виноделов Эльзаса Жиля Эрхарта, «больше терпкости (шероховатости) и горечи».

Фестиваль Branca & Cola Fest стартовал по всей России

С 1 по 29 февраля у вас есть шанс познакомиться с коктейлем Branca & Cola в одном из заведений-участниках фестиваля. 122 бара из 44 города!

Этот микс амаро Fernet-Branca и не нуждающейся в представлении колы с добавлением льда стал современным национальным напитком в Аргентине. Полюбился он прежде всего студентам Кордобы еще в 1980-х. Часть источников утверждает, что он уже существовал в 1950-х годах как вариант сочетания Fernet-Branca и содовой. Согласно другой версии, напиток изобрел в 1970-х бармен Оскар Бекерра. Как раз в те годы производитель Fratelli Branca запустил несколько рекламных кампаний для продвижения микса Fernet-Branca и Coca-Cola. Доподлинно неизвестно, какая из версий верна, так что можете выбрать свою, зато мы точно знаем, что в 2020 году Fernet con coca стал первым аргентинским коктейлем, официально признанным Международной ассоциацией барменов. В списке IBA его можно найти под названием Fernandito (в категории «Напитки новой эры»).

Так что приобщайтесь к истории и пишите свою: рецепты с Fernet-Branca ищите здесь, а карту мест – у партнера фестиваля – платформы Inshaker.

Афиша: © пресс-служба Branca & Cola Fest

Афиша: © пресс-служба Branca & Cola Fest

ВОЗ: потребление алкоголя в Европе сократилось

В новом отчете ВОЗ приводятся данные по потреблению алкоголя в ЕС в период с 2010 по 2020 год. Суммарно этот показатель сократился на 0,5 литра, хотя в некоторых странах был зафиксирован рост.

Общее потребление алкоголя на человека в возрасте 15 лет и старше за последние четыре десятилетия сократилось на 2,9 литра – с 12,7 литра в 1980 году до 9,8 литра в 2020 году, что равно снижению на 23%. Фактически между 1980 годом (12,7 литра) и 2000 годом (10,5 литра) наблюдалось значительное снижение, но, согласно полученным данным, в последующие два десятилетия тенденция замедлилась.

Потребление алкоголя в Европе, которая охватывает 53 страны, включая Россию, сократилось с 12 литров в 2000 году до 9,5 литра в 2020 году, что соответствует снижению на 2,5 литра (21%). Несмотря на это снижение, ВОЗ отметила, что в Европе по-прежнему самый высокий уровень потребления алкоголя на человека в мире. В топе по потреблению Германия (10,6 литра), за ней идут Франция (10,4 литра), Испания (7,8 литра) и Италия (7,7 литра). Великобритания, которая больше не входит в ЕС, продемонстрировала показатель в 9,7 литра.

Согласно данным, в период с 2010 по 2020 год потребление алкоголя сократилось в 25 странах, но увеличилось в 11 странах. Ирландия и Литва зафиксировали наибольшее снижение потребления алкоголя за этот период. Наибольший рост наблюдался в Латвии, где потребление алкоголя выросло на 2,3 литра. Другие страны, показавшие значительный рост, – Болгария (1,4 литра), Мальта (1,1 литра), Румыния и Польша (обе по 1 литру). В Норвегии, Италии и Исландии рост составил более 0,5 литра.

Из парижского ресторана пропало вино на 1,5 млн евро

Последняя инвентаризация погреба La Tour d'Argent показала, что 83 бутылки, включая вина Domaine de la Romanée-Conti, необъяснимым образом исчезли.

Это один из первых ресторанов высокой кухни во Франции, история которого, предположительно, восходит к XVI веку. Современный этап его истории ведет отсчет с 1913 года, когда коллекция La Tour d'Argent пополнилась редкими винами, среди которых винтажи 1870 года Château Gruaud Larose и Clos de Vougeot, спасенные от немецкого вторжения в 1940-м. Есть и бутылки XVIII века.

Винная карта включает невероятное количество позиций, а восьмикилограммовый том гостям привозят на тележке. Но, как обнаружил сомелье Виктор Гонсалес, из коллекции пропали редкие позиции.

Некоторые из наиболее ценных вин пропали с момента проведения последней инвентаризации в январе 2020 года, как сообщило местное издание Le Parisien, хотя за прошедшие четыре года не было зарегистрировано ни одного взлома. 25 января этого года менеджер ресторана подал жалобу на отсутствие редкой бутылки вина стоимостью, по приблизительным оценкам, 1,5 млн евро. Полиция ведет расследование.

Помимо исчезнувшего DRC, также сообщалось о пропаже других бургундских гран крю, хотя полный список пропавших сокровищ еще только предстоит составить. Так что не забывайте вовремя проводить инвентаризацию.

Ladoga разлила виски в Китае

Ladoga запустила розлив виски на заводе Goalong Distillery в Китае под торговой маркой Kubao. Проект стартовал в рамках развития российско-китайского экономического сотрудничества. Первая партия объемом 16 000 бутылок уже ввезена в Россию и частично распределена по всем каналам дистрибуции. Стоимость бутылки объемом 0,7 литра в подарочной упаковке на полках винотек Ladoga Wine составила 1731 рубль.

Гармоничный ассамбляж отборных солодовых и зерновых виски Kubao производится на территории экологически чистого горного массива Люянь китайской провинции Хунань. Выбранный экспертами компании Ladoga купаж выдерживался минимум три года. Цвет напитка – янтарно-золотистый. В аромате – сбалансированные ноты дуба и солода, ванили и спелых фруктов. Вкус раскрывается фруктовыми и цитрусовыми нотами, нюансами ванили и дуба, легкой сладостью и длительным мягким послевкусием. Виски Kubao рекомендуется употреблять в чистом виде, со льдом, а также в качестве основы для классических и авторских коктейлей.

Фото: © Ladoga

Виски Kubao. Фото: © Ladoga

Название виски – Kubao – происходит от созвучного китайского иероглифа 葆, чье значение вмещает такие понятия, как верность, богатство и оберег. Этикетку бутылки и подарочную упаковку виски Kubao украшает изображение парящего аиста, который ассоциирует напиток с верностью традициям и связью поколений, характерными для азиатской культуры.

Бренд Medusa представил новинку для жаркого сезона

Уже полюбившаяся клиентам SimpleWine линейка вин Medusa пополнилась новинкой из Руэды. Свежее дыхание весны и многообещающие сны о лете – вот что найдем в бокале Medusa Verdejo. Фруктово-травянистые оттенки и небольшая приятная горчинка в послевкусии приглашают к легкой гурманской трапезе в приятной неге под солнечными лучами. Уже на витрине и в винотеках SimpleWine, ну и надеемся, что скоро в бокалах и за окном.

67 Pall Mall запускает премию Wine Communicator Awards

Частный винный клуб 67 Pall Mall объявил о запуске своей глобальной премии Wine Communicator Awards, категории которой охватывают все жанры – от коротких видеороликов до лонгридов.

Участие бесплатное. Подать заявку можно в следующих категориях:

  • Gusbourne Estate Award – за лучший винный репортаж в крупной форме (1000 слов и более)
  • Репортаж в малой форме (1000 слов и менее)
  • Длинное видео (три минуты и более)
  • Короткое видео (менее трех минут)
  • Аудиоформат
  • Berkmann Award – выдающемуся автору: для участников, которые отправят материалы по всем трем дисциплинам (текст, видео, аудио)

Все текстовые и аудиоматериалы должны быть на английском языке – видеоматериалы могут быть на другом языке, но должны иметь английские субтитры. Подача заявок на участие закрывается 10 марта. Финалисты будут объявлены 6 июля, а торжественная церемония состоится в Лондоне 6 сентября. Подробности – на сайте премии.

Оценивать работы будет жюри, состоящее из влиятельных лиц, журналистов и MW.

Немецкий пивовар спародировал рекламу Calvin Klein с Джереми Алленом Уайтом

Берлинский бренд крафтового пива BRLO выпустил ролик, в котором пародирует завирусившуюся рекламу нижнего белья Calvin Klein со звездой сериала «Медведь», актером Джереми Алленом Уайтом. В настоящее время у оригинала почти 4 млн просмотров на YouTube.

Теперь BRLO, которая описывает себя как «пивоварню из Берлина, название которой вы можете произнести только после нескольких кружек пива», представила собственную версию под названием «Drink Naked. Yes, Chef!». Съемки проходили в Берлине: бородатый пивовар изображает Уайта, повторяет его движения на камеру. А рекламируют в ролике, конечно, BRLO Naked (светлый безалкогольный эль). Оригинал, безусловно, неповторимый, но пародия вышла не жалкой.

Фото на обложке: © Stefanie Jockschat/Unsplash.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email