My default image
Флейринг: что такое и как научиться
ГлавнаяКрепкое и не толькоФлейринг: что такое и как научиться

Флейринг: что такое и как научиться

Жонглирование бутылками, игры с огнем и алкогольный аттракцион – все это про флейринг.

Флейринг – это эффектный перфоманс, когда бармен, жонглируя шейкером, кубиками льда или даже несколькими бутылками, создает не только коктейль, но и настоящее шоу для гостей. И все же это не про банальное подбрасывание бутылок в воздух, все куда интереснее.

Откуда появился флейринг

Конкретную дату рождения этого направления назвать сложно. В барном сообществе принято считать, что искусству флейринга уже около 150 лет, а придумал его мистер Джерри Томас, легендарный бармен, который работал во второй половине XIX века. Именно он первым начал поджигать виски и переливать его из стакана в стакан, образуя завораживающую пламенную дорожку, что и привлекало посетителей. Томас был первым, кто начал готовить коктейли в артистичной манере, а потому и считается отцом американской миксологии, хотя, конечно, он был далеко не первым бартендером в истории.

Настоящий интерес к барному искусству вспыхнул в 1988 году, когда на экраны вышел фильм «Коктейль» с Томом Крузом в главной роли, где актер превосходно сыграл начинающего бармена. Именно с выходом этой картины флейринг обрел свою популярность. Тогда же бармены по всему миру начали изучать основы эффектного приготовления смешанных напитков и применять их на практике. В мире стали открываться бары, которые специализировались на оригинальной подаче.

В наше время многие бармены заинтересованы в изучении флейринга, ведь он позволяет создать собственный уникальный стиль подачи и выделиться на фоне других коллег. Конечно, речь идет не о сложных трюках, но пару простых приемов стоит иметь в арсенале, чтобы заинтересовать работодателя и впоследствии гостя. Некоторые специально приходят за шоу, красивыми кадрами для соцсетей, поэтому умения бартендера – это и прибыль для заведения, и чаевые.

IMG_4620-min.jpg

Фото: © Ваня Березкин

Виды флейринга

За относительно недолгую историю существования флейринг успел развиться в два принципиально разных направления – рабочий и шоу-флейринг. 

Рабочий флейринг

Как следует из названия, этот стиль предназначен для работы за барной стойкой: быстро и четко приготовить коктейль для клиента, но при этом красиво. В руках бармена вы редко увидите больше двух предметов. Простые трюки, вроде захватов, бросков и оригинальных наливов, допустимы, но они не должны препятствовать процессу приготовления коктейля или замедлять его. Время – деньги. 

 

IMG_4558-min.jpg

Фото: © Ваня Березкин

Шоу-флейринг

Иногда его также называют «показательный». Совсем коротко описать не получится, потому что шоу-флейринг очень разнообразен. Этот стиль в первую очередь про артистичность и зрелищность. В отличие от рабочего, для шоу нужна основательная подготовка (специальный инвентарь, репетиции, иногда и хореография с музыкой), а приготовление коктейля длится столько, сколько пожелает сам бармен.

Практикующие бармены редко используют элементы шоу-флейринга на постоянной основе. Можно, конечно, покрасоваться эффектным трюком перед гостем, но в ежедневной работе это весьма нерационально. Именно поэтому для полноценных выступлений в стиле шоу-флейринга проводятся специальные ивенты и соревнования, но об этом чуть позже. Для подобных шоу бармены нередко используют инвентарь и движения, традиционно не предназначенные для приготовления коктейлей. Здесь они ограничены только своим воображением – в ход идут пламя, фокусы, акробатические трюки и так далее.

Фото: © H F E Co Studio/Unsplash

Чемпионаты по флейрингу 

Конечно, среди флейрингистов проводят соревнования под эгидой профессиональных ассоциаций, например FBA (Flair Bartenders' Association), IBA (International Bartenders Association), WFA (World Flair Association). Глобальная цель этих организаций – популяризация искусства флейринга в барном сообществе. Также иногда подобные состязания проводят и алкогольные бренды.

У всех чемпионатов свои требования к барменам и программе, уникальные системы начисления баллов и цели. Например, чтобы занять первое место на Flair Pro Tour (FBA), нужно стать лучшим на нескольких этапах. Победителей на Legends of Bartending (самом первом соревновании подобного рода) выбирают сразу в двух категориях: рабочий и шоу-флейринг. А вот на Nations International Flair Challenge награждают лучшего только в дисциплине шоу-флейринг.

В отдельных чемпионатах по рабочему флейрингу гораздо меньше зрелищности, упор делается на скорость и точность. К тому же, в отличие от шоу-флейринга, где в бутылках всегда ровно 60 мл жидкости, в «рабочей дисциплине» количество бутылок и объем жидкости в них каждый раз разные. По словам опытных флейрингистов, шоу-направление сложное, но по сути своей весьма предсказуемое, так как все заранее отрепетировано. А вот рабочий флейринг – это всегда неизвестность и возможность для импровизации.

Фото: © Enis Yavuz/Unsplash

Как научиться флейрингу

Скажем сразу – будет непросто. Флейринг нельзя сравнивать с обычным жонглированием, ведь вам придется иметь дело с бутылками и жидкостями в них, а это уже не только ловкость рук, но и понимание законов физики. В любом случае у вас есть выбор – самообучение или школа.

Расписывать все трюки и базовые движения словами – дело неблагодарное, поэтому рекомендуем воспользоваться обучающими видео, которых в сети бесчисленное множество. Главное, проявить упорство, потому что рассчитывать, что начнет получаться через пару тренировок, не стоит. Вот, например, видео, в котором наглядно сравниваются два стиля.

Если вам легче учиться под строгим контролем, а также получать профессиональные советы из первых уст, то всегда можно записаться на курсы флейринга, где опытные бармены заботливо проведут вас по всему пути постижения этого искусства. В конце еще и сертификат дадут. Такие тематические программы есть, например, в московской академии Bar-Center. Или обратите внимание на курс Craft Bar Skills от победителя международных чемпионатов Виталия Колпина.

У флейринга хватает как фанатов, так и противников. Когда одни влюблены в его артистичность и эффектность, другие порицают за излишнюю показушность и непрактичность. Но с одним тезисом спорить сложно – большинство людей в барах и клубах заказывают коктейли ради впечатлений, красивой картинки, интересной подачи, и флейринг прекрасно подходит для решения этих задач.

Фото на обложке: © Архив SWN.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email