На днях Москву посетили гости из Южной Кореи – шеф-бармен Джейк Ким и бармен Джерри Чо из модного сеульского заведения Pussyfoot Saloon. В рамках Bar Hub Expo 2024 они провели в столице обучающие мастер-классы, а вечером (в среду после обеда) 11 сентября угощали всех желающих коктейлями на российском соджу Sibsa в The Carlton Lounge & Bar. Нам удалось занять место за стойкой и поговорить с Джерри, пока он смешивал все три спешла.
Соджу со вкусами и без
По данным The Spirits Ranking, соджу – самая популярная и самая продаваемая категория алкоголя в мире. По словам Джерри, в Корее распространены два вида: крепкий соджу без добавок, а также легкие вкусовые версии в зеленых бутылках. «В Корее все любят соджу. Как правило, чем он крепче, тем более возрастная его аудитория. Например, студенты и молодежь предпочитают соджу до 16%, а вот их родители и старшее поколение – тот, что до 40-50%. Мне было около 14 лет, когда я впервые попробовал соджу, и сразу крепкий. На самом деле детям нельзя употреблять алкоголь, но отец позволил и был рядом. Напиток показался мне таким горьким, что я подумал: как люди вообще пьют эту гадость, они, наверное, сумасшедшие? Но сейчас я по-настоящему люблю соджу», – смеется Джерри.
Джерри Чо. Фото: © пресс-служба АСГ
Соджу в зеленых бутылках сегодня успешно производят и продают в России. Только за первое полугодие 2024-го реализовано 5,2 млн бутылок отечественного соджу. На волне популярности k-pop напиток пользуется особым спросом у молодого поколения.
Перед тем как встать за стойку вечером 11 сентября, Джерри вместе с шеф-барменом Pussyfoot Saloon Джейком Кимом принял участие в необычной слепой дегустации: корейским гостям вынесли несколько видов соджу в закрытом ящике и предложили попробовать все, а потом выбрать единственного фаворита. Лучшим из соджу дуэт бартендеров назвал российский Sibsa, он обошел даже Jinro, конкурента из Кореи. «Признаюсь, мы сами были в шоке! С другой стороны, порадовались этому результату, ведь работать нам предстояло именно с этим российским соджу», – говорит Джерри и смешивает мне первый напиток.
Коктейли в баре и дома
«Если честно, у нас не очень популярны вкусовые соджу. Корейцы предпочитают классический, традиционный соджу, и в нашем баре Pussyfoot Saloon мы тоже работаем только с таким. Он сделан из риса и работает в коктейлях как альтернатива водке. Мы бы и рады использовать вкусовые версии, но в Корее у них имидж простых и доступных напитков, а в наш бар гости приходят за премиальным алкоголем», – признается Джерри. Вот поэтому в России бармены оторвались и, наконец, дали волю фантазии со вкусовыми соджу российского производства. Джерри рассказывает, что с идеями напитков определились еще в Сеуле, а в Москве оценили соджу на вкус, отшлифовали рецепты и тут же предложили миксы гостям.
Фото: © пресс-служба АСГ
В Корее соджу традиционно разбавляют пивом: на одну часть соджу приходится три части максимально легкого пива. Получается слабый «ёрш» на азиатский манер. Оммажем народному сочетанию стал коктейль от корейских гостей So Juicy – микс на персиковом соджу с добавлением травяного сиропа без сахара, содовой и эспумой из лимонника вместо пивной пены. Вторым номером значится твист уже на мировую классику – в цитрусовом Grapefruit Espresso Martini грейпфрутовый соджу идеально сработал с эспрессо, и в результате в бокале появился коктейль по мотивам «Эспрессо мартини» и бамбл-кофе одновременно. Смешать такой микс проще простого и у себя дома, а для более интенсивного вкуса можно добавить немного кофейного ликера.
Для любителей «Олд фэшн» и «Негрони» корейские бармены приготовили терпкий Smoke Autumn. Сливовый соджу в нем сочетается с мескалем, а дополнен напиток ликером из бузины, бергамотовым ликером и тоником с приятной горчинкой – изящное посвящение осени. Тоже довольно простое сочетание для домашнего бара. «Соджу делает тело коктейля легче, будто дает ему воздух», – добавляет Джерри.
Фото: © пресс-служба АСГ
Путешествия в фантазиях и наяву
Бар Pussyfoot Saloon в Сеуле назван в честь Уильяма Джонсона, сотрудника правоохранительных органов США, который во времена сухого закона отыскивал нелегальные бары под видом завсегдатая. Говорят, он неслышно убегал от противников и ловко прятался, за что и получил прозвище «кошачья лапка».
Пространство Pussyfoot Saloon напоминает вагон первого класса в роскошном поезде: на экранах нон-стоп крутят завораживающие пейзажи из далеких стран, будто проплывающих за окном, а коктейли служат «билетами» в разные точки мира. Например, сейчас в меню представлен микс по мотивам отдыха на Капри – голубой и прозрачный, как море на юге Италии.
Какой коктейль в баре мог бы представлять Москву? «Я был поражен красотой станций московского метро. Особенно понравилась “Площадь Революции” с великолепными скульптурами и “Киевская” с ее красочными мозаиками. Думаю, мы бы могли сделать сет из коктейлей про московское метро, – улыбается Джерри. – “Площадь Революции” точно смешал бы на водке, а в остальных обыграл другие локальные российские продукты. Например, почему бы не сделать коктейль на основе кваса?»
Шеф-бармен Джейк Ким и бармен Джерри Чо. Фото: © пресс-служба АСГ
Фото на обложке: © пресс-служба АСГ.