SWN
Редакция SWN
Редакция SWN
ГлавнаяСтатьиЛюдиМненияКак с гуся виски: 6 историй экс-амбассадоров

Как с гуся виски: 6 историй экс-амбассадоров

Вы знаете эту маркетинговую элиту больших брендов, пышущих убедительным превосходством глобальных марок амбассадоров, слегонца пижонистых и дружелюбно-самоуверенных. Страта амбассадоров купается в известности, передвигается по миру, щелкая названиями столиц, как деревянными костяшками антикварных бухгалтерских счетов, и не вылезает с праздничных тусовок с бокалом фирменного напитка. Даже если эти впечатления поверхностны.

Когда год назад часть представляющих глобальные бренды компаний ушла с нашего рынка, блестящие бренд-амбассадоры отправились по новым лесным тропинкам. Кто-то из коллег релоцировался, кто-то перешел на аналогичную работу в российские компании. Потом началась вторая волна. Мы дали слово экс-амбассадорам, и они сами рассказывают, как изменилась их жизнь.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №159.

Как с гуся виски: 6 историй экс-амбассадоров

Александр Бакко 

Ранее: бренд-амбассадор Aberlour, Glenlivet. Компания Pernod Ricard

В декабре 2022 года из компании я ушел и занялся одним проектом, о котором пока не готов говорить, он действующий. Помимо этого, сейчас рассматриваю несколько вариантов деятельности, и они касаются не только алкогольной сферы. Маркетинг – это маркетинг, хотя определенные наработки в области напитков и связанных с ними продуктов у меня есть. Рынок покажет, на чем сейчас лучше остановиться.

ТОП100

Евгений Нерубенко

Раннее: бренд-амбассадор Capitan Morgan, Gordon’s, Baileys, затем Don Julio, Bulleit, Tanqueray Ten. Компания Diageo

Я начинал в компании с недорогих брендов, постепенно перейдя на премиальные. Ездил по всей России, читал мастер-классы. А еще мы принесли один из лучших конкурсов в мире для бартендеров Diageo Reserve World Class на территорию России.

Сейчас мы с партнерами организовали собственное производство кордиалов для коктейлей Bliss Point. Еще я занимаюсь консалтингом ресторанов и баров, поскольку до Diageo работал барменом, бар-менеджером, управляющим – естественно, у меня неплохой опыт в ресторанном бизнесе. Помогаю людям открывать рестораны, отвечаю за все, что касается организации работы бара в действующем или новом заведении. Провожу тренинги и мастер-классы. Преподаю в школе Новикова, обучаю людей, которые хотели бы открыть ресторан, что нужно сделать, чтобы бар при их заведении независимо от его концепции зарабатывал. Вскоре запускаю собственный курс по коммуникации, потребность в котором осознал, работая амбассадором, – надо учиться продуктивно коммуницировать с любыми людьми. Вот за это обучение я благодарен Diageo, и сейчас все свои навыки я перекладываю на этот курс. Ивенты – тоже моя работа: выездные бары для крупных компаний. Сейчас нам предстоит работа на ПМЭФ.

Это вкратце. Интересной работы очень много, даже больше, чем когда я трудился в компании. 

Если сейчас предложат снова позицию бренд-амбассадора? Наверное, все зависит от конкретного предложения, задач, бренда – репутация репутацией. Это не будет классическим функционалом амбассадора, скорее построением работы команды амбассадоров. Но если Diageo, к которой испытываю большое уважение и благодарность, вернется и предложит сотрудничество, ни минуты сомневаться не буду.

Всем рекомендую: хотите в жизни добиться чего-то большего – пойдите в крупную компанию, международную или русскую, получите возможность потренироваться заниматься бизнесом на чужом бизнесе, при том что постараетесь быть ему максимально полезным.

Работа в Diageo была потрясающе крутой школой: она дала мне навыки общения с людьми, отношения к ним, чуткость, организованность, ответственность, что мне очень помогает в бизнесе. Всем рекомендую: хотите в жизни добиться чего-то большего – пойдите в крупную компанию, международную или русскую, получите возможность потренироваться заниматься бизнесом на чужом бизнесе, при том что постараетесь быть ему максимально полезным. В итоге я не искал работу – это мне звонили и предлагали взять проект, я сейчас настолько загружен, что не хватает 24 часов. И я считаю, это благодаря тому, что я правильно относился к бизнесу, в котором я был наемным сотрудником. 

Кенан Ассаб 

Раннее: бренд-амбассадор Maker’s Mark. Компания Maxxium Russia, глобальная корпорация Beam Suntory


До того, как стать амбассадором бренда Maker’s Mark в России, я продвигал все бренды в William Grant & Sons, и это были не только виски, так что у меня богатый бэкграунд. Я прошел конкурс на должность бренд-амбассадора виски компании Simple, кроме того, я шеф-бармен небольшого проекта The Nest Moscow. 

В мой послужной портфель добавились такие интересные позиции, как стопроцентные французские виски Bellevoye. Рад, что мой опыт и навыки востребованы, – рынок крепкого алкоголя активно развивается. 

Анастасия Штерцер

Раннее: бренд-амбассадор джинов Roku и Sipsmith. Компания Maxxium Russia, глобальная корпорация Beam Suntory


Сегодня я по-прежнему работаю в компании «Денвью» / Maxxium Russia, и мы, как и раньше, являемся официальными представителями всех наших брендов, в числе которых Roku и Sipsmith, но, поскольку разрешен параллельный импорт, мы приостановили их маркетинговое продвижение. 

На данный момент мы активно продолжаем собирать наш новый портфель, тестируем разные напитки, и джины, конечно же, тоже. В качестве эксперимента мы пополнили свой ассортимент вином и сейчас активно занимаемся его развитием. Это бренд Domaine Tropez из Côtes de Provence. Я прошла обучение в Школе вина «Энотрия» и сейчас с удовольствием погружаюсь в новый для себя мир розовых вин из Прованса. Когда мы стали углубляться в эту тему, заказывать статистику и исследования, поняли, что розовое вино – это новый тренд, который отвечает современному образу жизни большинства потребителей. Это необычный поворот и новый амбициозный проект. В России до этого мало кто работал над построением именно винного бренда, так что это новая история не только для нашей для компании, но и для рынка в целом.

Жан Рощин

Раннее: бренд-амбассадор Jack Daniel’s.Компания Brown-Forman


На протяжении 12 лет представлял в России бренд Jack Daniel’s. Год назад компания прекратила маркетинговую деятельность в нашей стране, и я решил делать то, к чему душа лежит, потому что я могу только такими штуками заниматься: открыл мясное производство под брендом Smokey Bandits. Мы не выращиваем скот, конечно, мы готовим в техасском смокере брискеты, пастрами, ребра в техасском стиле – всегда очень любил готовить мясо, решил сделать это собственным бизнесом. Это продукция для баров и ресторанов, у нас самое большое производство подобной продукции в России. Культура барбекю в нашей стране развивается, хотя и не так быстро, как хотелось бы, не всем хватает собственных мощностей, но все же это актуальная история, и мы можем закрыть эти потребности. При этом я продолжаю работать за барной стойкой, это тоже моя большая страсть. 

Безусловно, весь предыдущий опыт очень помогает – это связи, комьюнити. Работа амбассадором в одной из крупнейших алкогольных компаний дала огромный опыт, который можно применить в любой сфере жизни, особенно в бизнесе. Она делает тебя сильно стрессоустойчивым, появляется креативность в решении каких-то острых моментов, чрезвычайных ситуаций. Это общение с людьми, коммуникации 24/7. Корпорация систематизирует тебя, это опыт взаимодействия на разных уровнях – и с коллегами, и с партнерами, и с потребителями. Если отдаваться такой работе полностью, она колоссально развивает тебя: база знаний, возможность объехать весь мир и почерпнуть опыт, не достижимый иными путями, – и поделиться им с людьми, ведь в этом заключается работа амбассадора. В частности, мне помогает взглянуть на механизмы продвижения своей продукции в целом.

Когда стало понятно, что алкогольные компании будут уходить из страны, мне поступало довольно много предложений по работе амбассадором. Но я тогда не был готов, потому что работа с Jack Daniel’s была не просто работой: я занимаюсь тем, во что искренне верю. Когда Brown-Forman и Jack Daniel’s полноценно вернутся в Россию – я даже не буду раздумывать! Другие варианты пока не рассматриваю, так как бизнес на старте тоже требует много сил и времени. А там – чем черт не шутит.

Игорь Калимов

Раннее: бренд-амбассадор The Macаllan. Компания Maxxium Russia


По сей день благодарен компании Maxxium Russia за более чем 10-летний опыт, тот вклад, который она внесла в меня и мое развитие, за мое профессиональное образование и прокачку всех скиллов, которые я и сейчас использую. 

Самые главные – презентационные. Продолжаю свою деятельность в роли бренд-амбассадора виски The Macallan, работая теперь на компанию Edrington Group, отвечаю за регион Eurasia.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №159.

Фото на обложке: © Dushawn Jovuc/Unsaplsh.

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email