Кто такие бренд-амбассадоры и как ими становятся | Simple Wine News
Кто такие бренд-амбассадоры и как ими становятся

Кто такие бренд-амбассадоры и как ими становятся

Кто такие бренд-амбассадоры и как ими становятся

О плюсах и вызовах профессии, ее бонусах и мифах вокруг нее рассказывают три бренд-амбассадора компании Simple.

Кто такие бренд-амбассадоры

Амбассадор – посол бренда в мире людей, его лицо, голос и характер. Он повышает узнаваемость продукта, создает для него положительный имидж в реальной жизни, а не только с экрана телевизора или журнальных страниц. Амбассадоры принимают участие в рекламных кампаниях, ивентах, фотосессиях, а лучшие из них не расстаются с «подопечными» марками и в обычной жизни – будь то одежда, автомобили, ювелирные украшения и часы или банковская карта. Если амбассадор представляет бренд, продуктами которого на самом деле не пользуется, аудитория считывает подвох моментально, а папарацци фиксируют факт «измены».

Как правило, амбассадорами становятся знаменитости. Все просто: народная любовь, которой они щедро обласканы, переходит и на бренды. Кроме того, люди склонны верить кумирам и хотят пользоваться теми же товарами, чтобы приблизиться к предмету обожания. Так, в России Константин Хабенский и Марина Кравец рассказывают о программах банка «Открытие», а Полина Гагарина и Дмитрий Маликов продвигают покупки на Ozon. Однако амбассадоры занимаются не только прямой рекламой, но и участвуют в социально значимых проектах больших компаний. Скажем, Анджелина Джоли вместе с Домом Guerlain привлекает внимание к глобальной проблеме сокращения численности пчел (мед используют в косметике бренда), а Кейт Уинслет появляется в роликах L’Oréal Paris без макияжа, чтобы акцентировать внимание аудитории на вопросах эйджизма и нереалистичных стандартов красоты.

В алкогольной индустрии амбассадоры тоже есть, и чаще всего ими становятся знаменитые в профессиональных кругах бармены и сомелье. Они не только служат «живой витриной», но, зная продукт глубоко и подробно, помогают компаниям продавать его в самых разных сегментах рынка, от хореки до ретейла. Мы поговорили с тремя бренд-амбассадорами из компании Simple и спросили их, как они получили эту работу и за что ценят ее больше всего.

Прямая речь

Валерий Расин

старший бренд-амбассадор портфеля крепких спиртных напитков компании Simple

Я всегда хотел быть бренд-амбассадором и целился в эту точку, потому что рассказывать кому-то что-то интересное – это мое, и мама говорит, что меня приятно слушать. Готового сценария успеха для того, как получить эту работу, раньше не было, да и сейчас его нет. Помню, когда я уезжал из города Находки в Санкт-Петербург, один мой приятель дал мне такое наставление: «Ты должен приходить в бар и говорить: “Привет, меня зовут Валера, я стесняюсь, но можно я буду тусоваться с вами?”». Примерно так я и делал. Со временем я попал на работу в Daiquiri Bar, где сложилась звездная команда барменов и бренд-амбассадоров, среди которых были Максим Широков, Дмитрий Суворов, Евгений Алимирзоев, Никита Сергеев и другие.

POLO0406-min.jpg

Фото: © из личного архива Валерия Расина

Я стал рассуждать логически: первым делом надо заработать узнаваемость, и барменские конкурсы – самый быстрый путь для этого. Не сразу, но со временем начал выходить в их финалы. Потом решил, что вдобавок к конкурсам пойду бесплатно, для опыта, преподавать в Петербургскую ассоциацию барменов (ПАБ), ведь бренд-амбассадор должен хорошо говорить. Первая лекция обернулась провалом, но президент ассоциации Григорий Бабарайка стал направлять меня, указывать на мои слабые и сильные стороны. В результате выступления вкупе с лекциями очень мне помогли. И вот спустя 11 лет за стойкой я отработал свой последний конкурс Bols Around The World и решил увольняться из бара, потому что пришло время двигаться вперед. Только я подумал об этом, как меня позвал в свою команду Никита Сергеев, бренд-амбассадор компании Monin. Конечно, я согласился, но тут бар предложил повышение, и я задержался в нем на год. Когда срок контракта истек, я снова вернулся к мысли об увольнении, и тогда мне позвонили из Simple с предложением рассмотреть мою кандидатуру на должность бренд-амбассадора портфеля крепких спиртных напитков. Я всегда считал себя везучим человек, и вот – снова повезло. 

Многие романтизируют работу как барменов, так и бренд-амбассадоров. Думают, что первые вечно тусуются, а вторые вдобавок еще и летают по разным городам, где в бары их заносят на руках. Я перестал романтизировать эту профессию сразу, как только после 12 лет в барах пришел в офис к 10 утра, сел за компьютер и открыл Excel, ничего в нем не понимая. Чуть позже у меня случилась и первая командировка. Помню, как потирал руки: вот сейчас-то я точно оторвусь! Но на самом деле улетел на три дня в Мурманск и за это время провел там 12 мастер-классов. «Ребята, не так я себе это представлял», – подумал я, когда сел в самолет. Потом понял, как это на самом деле удобно – работать пять дней в неделю, быть официально трудоустроенным (не у всех барменов есть эта роскошь), иметь хорошую страховку и бонусы от компании. Один из главных плюсов работы – путешествия. Картинка вокруг нас постоянно меняется, и новые люди заряжают энергией – компьютер так не может. А еще до работы в Simple вино для меня было только красным и белым – на этом мое знание вопроса ограничивалось. Сейчас могу сказать, что люблю немецкие и австрийские рислинги.

IMG_20210703_171215_669.jpg

Фото: © из личного архива Валерия Расина

В феврале меня перевели из Санкт-Петербурга в Москву, а в июле я стал старшим бренд-амбассадором. Теперь у меня есть моя команда, которая отвечает за отдельные бренды, а я за весь портфель крепкого алкоголя Simple. Я составляю задачи для ребят, чтобы охват рынка у нас был еще шире – обучение, коктейльные карты, проведение мероприятий, дегустаций. Вместе мы понимаем, в каких проектах потенциально могут быть задействованы наши бренды. Когда приезжает новый продукт, мы решаем, какие POS-материалы и мерч мы выпустим. Раньше все считали, что брендированная футболка – это круто, но в прошлом году на Cocktail Week в Санкт-Петербурге мы выпустили патчи от Italicus и собрали невероятное количество отзывов, люди даже были готовы их покупать.

В телефонной книге бармена можно найти кого угодно. Гости или клиенты часто дают мне свой номер и предлагают помощь. Но я никогда не пользовался этим. И вот однажды на ужине от Simple я познакомился с гостем, который предложил просто выбрать любую дату и прийти на хоккей. Я не позвонил, было неудобно, но человек о себе напомнил на следующий день и сам предложил несколько дат. Так я стал ходить на хоккей. И это тоже бонус профессии.

Когда тебя берут на эту работу, тебе не говорят, как и что делать, – это ты должен придумывать, как и что делать. Мне сразу было понятно, как работать с хорекой, потому что это моя стихия, а вот каналы частных продаж или ретейл – совсем другая аудитория. Как продать магазину «Лента» свои алкогольные бренды? Я не понимал, что сказать, на чем сделать акцент, кроме цены. Было сложно подобрать ключи к каждой группе аудитории.

POLO9942-min.jpg

Фото: © из личного архива Валерия Расина

Я пришел в Simple, когда мне было 24 года, и подготовленная аудитория иногда не воспринимала меня всерьез: люди видели больше, чем я, путешествовали больше, пробовали больше. Нужно было подобрать ключи к каждому человеку: понять, как с ним разговаривать, какой тон выбрать, можно ли с ним шутить и, если можно, то на какие темы. В течение первых 10 минут общения с новым человеком важно нащупать точки пересечения с ним. Может быть, у вас дети ходят в один сад, отпуск проводите в одной стране, любите одну и ту же кухню – такие простые человеческие вещи всегда работают лучше всего. Начитанность о продукте и просто начитанность тоже очень важны, потому что ты должен уметь поддержать любой разговор. Важно и то, как ты выглядишь: внешний вид говорит об отношении к собеседнику. Это все мелочи, из которых, по сути, и состоишь весь ты как профессионал.

Любовь и уважение к себе помогают в работе. Я заметил, что люди, которые чего-то добились, никогда не кичатся этим, они спокойны и уверены в себе – все. А люди, которые только кажутся успешными, часто бывают нахальными. Чем человек скромнее, тем больше он умеет и знает.

Валерия Плотникова

бренд-амбассадор Italicus и линейки джинов в портфеле компании Simple

Я долгое время работала в самых разных барных проектах, но самым популярным заведением, пожалуй, был бар «Кабинет». С компанией Simple я тогда постоянно сотрудничала на мероприятиях, от Moscow Bar Show до специализированных выставок. Можно сказать, была «семейным» бартендером. Все знали, что мне можно доверить новый продукт и у меня обязательно появятся идеи его интеграции в напитки. Вероятно, поэтому я попала в список кандидатов на должность амбассадора для ликера Italicus. Мне позвонили из Simple и предложили выслать резюме. В итоге с сентября 2020 года я представляю этот бренд, но не оставляю и работу бартендера в Fonoteca listening bar.

Амбассадор алкогольных брендов – это то же самое, что и амбассадор в любой другой индустрии, а вот список обязанностей зависит от компании. В Simple активная и креативная бренд-группа, поэтому мой функционал шире, чем может быть в у амбассадоров в других компаниях. Вместе с коллегами я разрабатываю проекты, придумываю ивенты и участвую в них, провожу мастер-классы и отвечаю за обучение персонала баров и ресторанов, а также за обучение менеджерских подразделений компании по работе с продуктом. Проведение фотосессий, мероприятий, разработка специальных меню, интеграции, спецпроекты – тоже часть моей работы. Мы не только креативим, но и делаем все, чтобы идея ожила. Когда в портфеле Simple появился Italicus, у нас не было готовой политики его продвижения, так что мне дали карт-бланш, и презентацию в России мы придумывали с нуля. Сейчас я также занимаюсь премиальными джинами, развиваю их имидж в России. Ко мне относятся не только как к амбассадору продукта, но и как к эксперту в вопросах миксологии и выстраивания отношений с барами.

Фото: © Simple Group

Мы должны знать о своем продукте больше, чем кто-либо. Все материалы, начиная от презентаций и видео до технической информации по производству, обычно предоставляют. Тем не менее порой мне этого бывает мало, и я изучаю все доступные публикации о своих напитках в интернете и печати, постоянно задаю вопросы глобальным амбассадорам – пишу им в социальных сетях, по электронной почте, звоню. Я непрерывно накапливаю знания и обновляю информацию. Для меня любознательность – часть ответственности, ведь меня спрашивают о продукте, и ни один вопрос я не могу оставить без ответа.

Все ограничения по взаимодействию с продуктами конкурентов обычно прописаны в контракте с амбассадором. Как правило, это запрет на их рекламу в целях прибыли, что вполне логично. Меня не ограничивают в том, какие напитки я заказываю в баре для себя, но я на самом деле работаю со своими брендами из портфеля Simple, знаю про них все до мелочей и отношусь к ним очень патриотично, поэтому и в обычной жизни выпью аперитив с Italicus, а не Aperol Spritz – это мой выбор.

Если честно, я была бы не против служить «живой витриной» какого-нибудь премиального бренда одежды, но я представляю премиальный итальянский ликер и джины и не могу просто носить их на себе. Я знакомлю аудиторию с напитками через работу за баром и высказывая свое мнение о них.

IMG_5329-Edit-min.jpg

Фото: © из личного архива Валерии Плотниковой

Больше всего в работе амбассадора я люблю творческие задачи и общение. Впрочем, заниматься организацией больших мероприятий мне тоже нравится. Недавно мы готовили национальный этап Art of Italicus – в этом году Россия была обособленным участником этого международного конкурса. Мы организовывали Всероссийский финал в High Bar и выбрали лучший коктейль с обращением к искусству на основе Italicus. Нужно было собрать участников из разных городов страны, подготовить для них билеты и проживание, организовать развлечения – для меня все это было интересной задачей. А вот от обучения я немного устаю, потому что каждый день приходится рассказывать одну и ту же информацию. С другой стороны, если обучение проходит в разных городах, то это меняет дело: новые места и новые люди подпитывают всегда. 

В барной индустрии есть амбассадоры, которые работают уже много лет. Например, Максим Широков, который в свое время представлял бурбон Maker’s Mark, и весь его образ складывался вокруг образа этакого лихого гусара. Сейчас он сменил бренд, но его образ и умение жить в нем органично остались с ним. Хороший амбассадор умеет перевоплощаться, но при этом не становится заложником своей роли.

Наталья Беренда

бренд-амбассадор винодельни «Золотая Балка»

Я работаю сомелье с 1999 года, а шесть лет назад – примерно в это время началась новая глава истории российского виноделия – меня пригласили сотрудничать с «Золотой Балкой». С тех пор моя задача – влюблять людей в российское вино. Для этого я провожу мастер-классы, дегустации для сомелье и сотрудников компании Simple, обучаю кавистов, а весной сама участвую в промежуточных дегустациях на производстве. К сожалению, сейчас логистика сложнее, и я бываю в Крыму, где находится хозяйство, чуть реже.

Я не теряю профессиональные навыки, но больше не работаю как сомелье. Сомелье – это профессионал, который многое знает о вине и сервисе, но общается, как правило, тет-а-тет с клиентом. Работа амбассадора может быть как индивидуальной (например, я могу проводить презентации для узкого круга), так и с большой аудиторией. Также в качестве сомелье я больше взаимодействовала с премиальными винами Франции, Италии, Нового Света, а сейчас занимаюсь прицельно российским вином. И речь не только о «Золотой Балке»: мне нужно принимать участие и в сравнительных дегустациях, чтобы понимать, что происходит на рынке, как растут и развиваются наши коллеги.

IMG-20220808-WA0006.jpg

Фото: © из личного архива Натальи Беренды

Для амбассадора очень важно обладать красивым слогом. Кроме того, нужно быть открытым, коммуникабельным человеком. Обязательный пункт – глубокое знание продукта, чтобы не оставить без ответа ни один, даже самый каверзный, вопрос. Публика может быть разной, поэтому необходимо уметь подстраиваться под всех, быть харизматичным человеком. Неплохо обладать чувством стиля и всегда хорошо выглядеть, потому что все-таки люди любят глазами, кто бы что ни говорил. Эта работа также подразумевает много переездов, перелетов, встреч, поэтому с ней проще справляться организованным людям. До того, как прийти в «Золотую Балку», я работала тренинг-менеджером компании Eurowine, и навык презентации вина у меня уже был, описаниями вин я тоже занималась, вот участие во внутренних дегустациях на винодельне для меня – новый навык. Я даю оценку вину вместе с производителями, мы общаемся, обсуждаем его. Мне очень нравится, что теперь я общаюсь напрямую с такими выдающимися личностями, виноделами, как, например, Олег Репин.

Если винодел или владелец хозяйства обладает свободным временем, чтобы самостоятельно проводить презентации, ужины и дегустации, то, возможно, амбассадор ему и не нужен, но, если честно, я слабо себе представляю Сергея Галицкого или Алексея Толстого работающими на стенде большой винной выставки. Можно нанимать кого-то со стороны, когда это требуется, но тогда глубина знаний человека точно не будет достаточной.

Не только в работе, но и по жизни я перфекционист, поэтому в российское виноделие погрузилась с головой. Для того, чтобы быть компетентным, нужно знать все, что происходит в индустрии: новые стили вина, сорта, технологии производства. Если бы я не верила в российское вино, то не пошла бы этим путем. Я очень везучий человек, и интуиция всегда ведет меня в нужном направлении. Еще совсем недавно в винных картах было мало российского вина, а сейчас только посмотрите на развитие индустрии в стране! Сегодня российское вино представлено не только в ведущих ресторанах и винных бутиках, частные клиенты тоже переходят на него, и не только с точки зрения экономии, а потому что оно им интересно, удивляет их, а иногда и восхищает. Слепые дегустации с западными аналогами тоже показывают, что российское вино не уступает им по уровню.

5K2fZ_Jpld8.jpg

Фото: © Архив SWN

Шесть лет назад к «Золотой Балке», как и ко всем российским проектам, было осторожное отношение, но когда я наливала гостю на дегустации бокал пино нуара «Балаклавы» (тогда еще не было Cuvee de Vitmer), то всегда встречала искреннее удивление. Сейчас это уже редкая история – большие города и юг России, как правило, хорошо знакомы с нашими продуктами. На стенде компании Simple во время последнего ПМЭФ ко мне подходило невероятное количество людей, знающих и статусных, они пробовали российские вина из портфеля компании с большим интересом. Более того, я встретила много людей, которые отлично знали, что такое Loco Cimbali и Cuvee de Vitmer, какие вина выпускает «Галицкий и Галицкий». Люди приходили не просто выпить бокал, а попробовать, оценить, сравнить. С каждым днем форума поток гостей увеличивался, и в какой-то момент я почувствовала себя как в модном ночном клубе – люди стояли у нашего стенда в несколько рядов. Вино всегда говорит само за себя, и иногда нужно просто дать человеку его попробовать.

Сейчас мое любимое вино у «Золотой Балки» – белое игристое Cuvee de Vitmer 2017 года. У бренда Loco Cimbali, который представляет амбассадор Николай Скиба, мне нравится красный ассамбляж каберне совиньона, мерло, саперави и бастардо магарачского – это по-настоящему мое вино, сочное, яркое, южное. А вообще, практически в каждом вине я нахожу что-то свое: одно хорошо под случай, другое – под настроение. Например, отправляясь отдыхать на природу, мы с друзьями обязательно берем с собой пино нуар «Балаклава», и я искренне рекомендую это вино вам. 

Фото на обложке: © Simple Group.

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также