Бренд-менеджер
Отвечает за то, какое общее впечатление от продукта сложится у потребителя – в него закладывается не только органолептика вина, но и его история, позиционирование, визуальное оформление. Бренд-менеджеры вместе с маркетологами организовывают рекламные кампании, работают с инфлюенсерами, запускают партнерские проекты – все для того, чтобы увеличить продажи, долю продукта на рынке и повысить его узнаваемость.
Продажи
Бренд-амбассадор
Помогает продвигать бренд: проводит презентации новых продуктов, лекции и дегустации для сомелье, кавистов, барменов, менеджеров и других профессионалов, работающих с винами бренда, организует пресс-мероприятия, готовит комментарии, статьи для СМИ от лица бренда.
Этот человек знает все о продукте, с которым работает: историю его создания, технологию производства, при какой температуре стоит подавать и с какими блюдами. Он должен быть готов ответить на любой вопрос о бренде, а также знать винный этикет и правила сервировки, основы маркетинга, чтобы понимать, какие приемы позволят эффективно продвигать вино. Он должен быть прекрасным оратором, ведь его главная задача – произвести хорошее впечатление, сделать так, чтобы люди запомнили продукт и захотели его купить.
Сомелье
Это специалист, который прекрасно ориентируется в мире вина, разбирается в типологии, регионах, классификациях и сортах винограда, а также умеет подбирать к винам гастрономическую пару. Чаще всего сомелье работает в ресторане. Он помогает гостям подобрать вино, дает рекомендации по пейрингу, сервирует напиток, а также составляет винную карту, следит за пополнением запасов, приемом и учетом товара.
Кавист
Чаще всего работает в винном бутике – он принимает товар, следит за наличием и пополняет запасы, а также дает рекомендации клиентам. Хороший кавист поможет подобрать вино в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей, сможет провести краткий экскурс в тот или иной винный регион, простым языком объяснит разницу между двумя винами одного и того же сорта. Если речь о постоянных клиентах, то профессионал будет помнить об их вкусах и сможет порекомендовать позиции, которые удивят и позволят взглянуть на винный мир с новой стороны.
Медиа
Винный блогер или журналист
Начитанность, насмотренность и широкий дегустационный опыт – все это можно монетизировать, начав карьеру винного блогера или журналиста. Можно развивать собственные площадки (сайт, соцсети) в надежде на рост аудитории и появление рекламодателей, а можно устроиться в СМИ винной направленности. С расширением портфолио, усилением экспертизы они накапливают вес в индустрии – это позволяет получать приглашения от виноторговых компаний, виноделен и путешествовать по всему миру.
Винный критик
Винные критики – люди с обширным дегустационным опытом, глубоко разбирающиеся в винной культуре. Они рассказывают о том, какие вина стоит попробовать, а какие не представляют интереса, оценивают винтажи и задают тренды на рынке.
Их можно разделить на несколько групп. Первая – это персоналии, которые работают отдельно или в команде, их имена уже стали брендами. Речь о Роберте Паркере, Дженсис Робинсон, Хью Джонсоне, Джеймсе Саклинге, Озе Кларке, Луке Марони, Антонио Галлони и других.
Ко второй категории относятся разнообразные винные издания, среди печатных – Gambero Rosso, Guide Hachette, Duemilavini, Slow Wine; электронных – американские Wine Spectator, Wine Enthusiast, британский Decanter.