Любители острых впечатлений с опытом в экстремальном туризме всегда держат Камчатку в планах, но это дорого, не для всех, факт. Однако в этом году местные ожидают большого наплыва наших туристов (раньше было проще с иностранцами).
Марина Колушева – владелица ресторана Butcher (первого «мясного» на Камчатке), городского кафе Gate 917 и трех точек в обновленном аэропорту Петропавловска-Камчатского: ресторан «Авиатор», сэндвич-бар «Облака» и бар Jet Lag.
Марина училась на шеф-повара в Италии, получила диплом сомелье в московской Школе вина «Энотрия», вступив в Российскую ассоциацию сомелье. Собственно, два года назад, когда это произошло, она стала первым профессиональным сомелье Камчатки.
© из личного архива Марины Колушевой
Какие у вас ожидания по туристам этим летом?
Лучшее время для поездки на Камчатку – с июля до конца сентября, лыжный сезон – в начале весны. После кризиса 2014 года с падением курса рубля у нас был большой всплеск по количеству российских туристов. Надеемся, и в этом году люди приедут к нам, на август авиабилеты уже распроданы. Камчатку обычно откладывают «на потом», а сейчас это «потом» как раз пришло.
Камчатку обычно откладывают «на потом», а сейчас это «потом» как раз пришло.
Насколько ваши рестораны в городе зависят от туристического потока?
Кроме ресторанов в городе, у нас есть точки общепита в аэропорту. Поэтому, конечно, пассажиропоток нам важен. После прилета или перед вылетом домой люди обычно проводят какое-то время в Петропавловске: сходить на рынок, купить краба, красной икры.
Поэтому в ресторанах в городе у нас тоже всегда очень много туристов. Хотя изначально мы рассчитаны на самих горожан, для них мы старались сделать ресторан, не уступающий уровню столицы.
Butcher – мясной ресторан. Друзья из Москвы спрашивают: «Почему не рыбный?». Я отшучиваюсь, что камчадалов крабами и рыбой не удивишь. А у нас потрясающие стейки. Наш шеф-повар Уильям Суарез – кубинец, переехавший на Камчатку, стал знаменитостью в городе и любимцем гостей. Здесь он нашел себя.
Наше второе заведение в городе, Gate 917 с бургерами из мраморного мяса и pizza-pie, мы задумывали как молодежное тусовочное место, но оно полюбилось людям разных возрастов и интересов.
© архив пресс-службы ресторана Butcher
Недавно вышел фильм Юрия Дудя про Камчатку. Там красота и грусть, место силы и какая-то безнадега. Все правда?
У нас есть, конечно, некоторые вопросы к Юрию, довольно однобокое представление Камчатки получилось. Но про безумные цены, про то, что сам город в целом обветшалый, – это правда, к сожалению. Местные жители не бывают в Долине гейзеров. 150 тысяч на один день на четырех человек, чтобы слетать на вертолете посмотреть на вулканы, – это из области фантастики.
Уровень жизни низкий, местные мечтают уехать. Но мы здесь живем, работаем и делаем свою работу хорошо. У нас замкнутое пространство, от этого уровень порядочности, исполнения обязательств на Камчатке на высоте.
Многие пытаются в своей области что-то продвинуть. Мы вот сделали интересную гастрономическую историю, и когда к нам приезжают рестораторы из Москвы, нам не стыдно. Они говорят: «Ребята, как же у вас действительно круто». Если все будут хорошо делать что-то свое, жизнь на Камчатке изменится.