Виски-мир в ожидании новинок
Виски-мир в ожидании новинок

Виски-мир в ожидании новинок

Виски-мир в ожидании новинок

Поговорили с Андреем Удовицей, бренд-амбассадором The Balvenie и Glenfiddich, о новинках, коллаборациях с художниками и сдвигах в виски-культуре.

Glenfiddich Grand Cru_MaxVas_230 (1)-min.jpg

Андрей Удовица. Фото: © Архив пресс-службы William Grant

В чем особенность современного подхода к виски?

Компания William Grant в первую очередь ориентируется на потребителя и изучает его пристрастия и привычки. Основываясь на этой информации, она выпускает именно то, что нужно людям. Понятие «потребитель» довольно обширное. Некоторые люди давно приобщились к виски, а новому поколению нужны другие смыслы. Необходимы ценности продукта, которые бы разделяли потребители. Сегодня главный вопрос – почему мы делаем так, а не иначе. Например, в The Balvenie главное – это ручной труд, крафтовое производство. Glenfiddich – виски-пионер, который заново открыл категорию односолодового виски всему миру, когда в середине ХХ века стал распространяться в чистом виде, а не купажах.

Как изменилась ваша работа в связи с ковидом?

Как и у всех, у нас многое перешло в онлайн, где мы и обучаем сотрудников, и проводим мероприятия. Что важно – мы наконец открыли наш новый портал для обучения William Grant & Sons Academy. Это бесплатный сайт, где все могут посмотреть, как производится виски или джин, узнать для себя ответы на многие вопросы. Например, как читать этикетку или сколько можно хранить открытую бутылку виски. Многие вопросы как будто бы лежат на поверхности, и люди стесняются их задавать. Так вот теперь ответы и на простые, и на заковыристые вопросы можно найти на нашем сайте. К работе над контентом портала мы привлекли известных людей. Например, Леонид Парфенов подготовил три фильма об авторских проектах – Ивана и Сергея Березуцких, Алексея Пивоварова и Ильи Хржановского. Их принципы работы во многом совпадают с философией Balvenie.

Как за последнее время поменялась культура виски?

В прошлом году в категории от 10 тыс. руб­лей и выше виски впервые обошел бренди по продажам. Что говорит нам о том, что потребитель совершенствует свой вкус, обращает внимание на что-то изысканное. Моя любимая тема – виски-клубы, которые сформировались в России за последние лет 10. Также развиваются сообщества виски в интернете. Есть люди, которые покупают дорогие бутылки и находят единомышленников в их распитии. Виски – это в целом продукт, которым хочется делиться. А виски-клубы как раз на это и заточены.

Какие проекты поддерживают бренды William Grant?

Мы часто сотрудничаем с художниками. В начале октября закончился аукцион Whisky Auctioneer, где продавались несколько эксклюзивных коробок в коллаборации с швейцарским художником Саймоном Бергером. Он «рисует» на стекле, делая маленькие трещинки на поверхности небольшими ударами молотка. Для Glenfiddich Саймон оформил пять коробок с потрясающими портретами. Они ушли с аукциона за 16-22 тыс. фунтов. Glenfiddich также часто сотрудничает с художниками и даже организовал арт-резиденцию. Приглашенные художники живут и работают на производстве, после чего часто дарят небольшие предметы искусства. Если вам когда-нибудь посчастливится посетить производство, то вы сможете увидеть множество интересных деталей: витраж, бронзовую скульптуру и т. д.

Что нового нам ждать в ближайшее время от брендов?

Последняя наша новинка – Glenfiddich Grande Couronne 26. Этот виски был выдержан в дубе 26 лет и затем довыдержан в бочках из-под коньяка – что было довольно смелым решением. А в следующем году обязательно будет что-то еще, ведь потребители виски очень любят новинки!

GF2020_26YO_BEAUTY_CREATIVE_A3_PORTRAIT_LR-1.jpg

Фото: © пресс-служба Willian Grant

Фото на обложке: © пресс-служба Willian Grant.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №144.

Статьи по теме:
  • Редакция SWN

  • 22 января 2022

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также