SWN
Вопросы о российских винах: за кем будущее – крупный бизнес, средний или фермеры
ГлавнаяСтатьиЛюдиВопросы о российских винах: за кем будущее – крупный бизнес, средний или фермеры

Вопросы о российских винах: за кем будущее – крупный бизнес, средний или фермеры

Обсуждаем с экспертами, от кого ждать прорыв в ближайшие годы.

Вопросы о российских винах: за кем будущее – крупный бизнес, средний или фермеры

Кто в росвиноделии будет править бал в ближайшем будущем: крупный бизнес, средний или фермеры?

Леонид Попович

Президент Союза виноделов и виноградарей России

Самый бурный количественный рост ожидаем среди мелких крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) с площадями до 50 га. Но объемы останутся за крупными игроками, они планируют наибольшие новые посадки.

ТОП100

Нам сейчас нужно активно наращивать площади виноградников, но темпы пока невысокие, от 5000 до 8000 га в год на всех. Если принципиально ничего не изменится, к 2025 году мы дойдем до 120 000 га, добавятся 40 000 га, выйдут из плодоношения 10 000 га.

Анатолий Корнеев

Вице-президент ГК Simple

Закон о вине не дает фона для развития среднего и мелкого виноградарства. Критическая масса КФХ будет расти, но как в Европе, где за ними большинство, не получится. Крупные игроки чувствуют себя увереннее, это ни плохо ни хорошо, сейчас главное – стабильное качество.

Закон подталкивает к высадке виноградников – это реальный прорыв, и те, у кого есть финансовый и административный ресурс, будут активно расти. Но есть и сложности – получить субсидию на высадку можно под отечественные саженцы. А у нас только два современных питомника европейского уровня, остальное – прошлый век. Поэтому хочется, чтобы законодатели услышали бизнес, поняли, что мы могли бы расти быстрее и осознаннее.

Олег Репин

владелец Oleg Repin, винодел «Сатеры» и «Золотой Балки»

Я за гармоничное развитие, производителей всех мастей должно быть как можно больше, при этом не должно быть никаких преференций ни в пользу крупных предприятий, ни в пользу мелких, развиваться должны все формы и масштабы.

Мы не конкурируем между собой, у каждого предприятия своя целевая аудитория. У крупных – сетевые каналы продаж, маленькие ориентируются на HoReCa. Но надо понимать, что небольшие винодельни смогут куда быстрее найти свой стиль и стать олицетворением региона.

Фото на обложке: © Игорь Родин.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №133.

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email