My default image
Дайджест: с 29 мая по 4 июня
ГлавнаяНовостиДайджест: с 29 мая по 4 июня

Дайджест: с 29 мая по 4 июня

Форумы, рейтинги, прогнозы, новинки, ребрендинги, инсайды и открытия – неделя была богатой на события.

Состоялась Wine Retail Week в рамках «Недели ритейла»

Wine Retail Week – это место встречи участников алкогольного рынка от производителей и поставщиков до торговых сетей и органов власти, где традиционно обсуждают вопросы продвижения российских вин. В этом году череду дискуссий открыла пленарная сессия, посвященная вопросам развития алкогольной и винной отраслей в текущих условиях рынка.

На втором пленарном заседании «Бизнес: Wine Retail – 2022. Рост или коррекция? Мнения и прогнозы лидеров рынка о среднесрочных перспективах современной виноторговли в России» выступил вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев, который отметил, что обсуждение трендов требует аналитики: «1,1 млрд литров вина выпивается в нашей стране ежегодно, но внутри категории "вина" выпивается только 700 млн литров. Именно "вина" в трактовке Всемирной организации вина и виноградарей. [...] ФЗ 468 привел все прошлые нагромождения терминов и трактовок к общему знаменателю. Большая часть этого вина, около 60-65%, было отечественное, включая производимое из балка. Начинаются подвижки в форме ведения рынка и в коммуникации. Перспективы роста в ритейле – удвоение этих показателей. Мы сейчас находимся в стадии замещения вином "невина" (в рамках нового законодательства. – Прим. ред.)». Анатолий высказал предположение, что в скором времени будет изменен подход к реализации алкогольной продукции в стране, а также подчеркнул, что еще одним трендом станет работа с молодым поколением и поиск новых форм коммуникации с этим потребителем.

О чем еще говорили на Wine Retail? О винном образовании, меняющихся интересах покупателя, инструментах в работе с винной полкой. В рамках мероприятия 1 июня прошел финал Всероссийского конкурса кавистов.

В скором времени должны появиться видео секций, с которыми можно будет ознакомиться.

Правила виноделов: о чем говорили на ПМЭФ

Вчера, 3 июня, на Петербургском международном экономическом форуме состоялась сессия «Правила виноделов. Новые горизонты российского экспорта». Модератором стал Александр Ставцев, вице-президент и член правления российской ассоциации экспертов рынка ритейла. Среди выступающих: Вениамин Кондратьев, глава администрации (губернатор) Краснодарского края, Максим Протасов, руководитель «Роскачества», Борис Титов, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, и Микеле Эмильяно, президент области Апулия Итальянской Республики.

Вениамин Кондратьев отметил необходимость продвигать российское вино на зарубежных рынках, а также подчеркнул, говоря о Краснодарском крае, что сейчас в лучших винных картах всегда можно найти отечественные позиции. Выбор останется за покупателем, но надо дать ему возможность выбирать в том числе из российского вина.

Максим Протасов: «Невозможно активно экспортировать, не убедив собственного потребителя не пропагандистскими методами, а по-настоящему, что мы можем гордиться российским вином. [...] Вино – это точка сборки. Хотя в розничном товарообороте его доля невелика, мы только начинаем свои шаги на пути экспорта, но это тот продукт, в котором есть философия, душа. Развитие этой категории должно стать категорическим императивом. который будет продвигать бренд России».

Уже после своего выступления. отвечая на дополнительный вопрос Александра Ставцева, Борис Титов поднял важную тему: «Мы не видим никакой логической базы для запретов [дистанционной продажи алкоголя], никак это не влияет на усиление потребления спиртных напитков. [...] Сейчас мы делаем первые шаги к изменению ситуации. Президент поддержал идею появления опытной системы по реализации продажи отечественных вин ЗГУ дистанционно. Мы готовим технологическую базу и сам маркетплейс на базе логистической системы "Почты России"».

Также в дискуссии приняли участие Рено Бюрнье, совладелец винного дома «Бюрнье», Виктория Емельянович, генеральный директор «Кубань-Вино», и Сергей Стороженко, председатель совета директоров «Фанагории».

Полная запись сессии доступна по ссылке.

Michelin со следующего года может прийти и в Санкт-Петербург

Об этом сообщил Александр Сысоев в своем telegram-канале, ссылаясь на источник среди гостей ПМЭФ. К настоящему моменту нет никаких подробностей и официальных подтверждений, но, возможно, после запуска в Москве осенью этого года, эксперты Michelin переместятся в Северную столицу.

А пока читайте наше свежее интервью со звездным шефом Камелем Бенмамаром как раз о гиде и перспективах московских заведений.

Винную карту ПМЭФ раскритиковали

Петербургский международный экономический форум запомнится не только инсайдами и выступлениями, но и своими эногастрономическими изысками. Внимание гостей и блогеров привлекла винная карта работающего на территории ресторана «Форум», где побокальные позиции стартуют с ₽1100, а бутылки – от ₽19 тыс.

О каких винах по бокалам идет речь: Villa Cornaro Prosecco Extra Dry (₽1100), Andre Chalandon Cremant de Bourgogne (₽1800), Villa Cornaro Pinot Grigio (₽1100), Andre Chalandon Macon Villages (₽1800), Colpasso Primitivo (₽1100), Navajas Reserva Rioja (₽1800). Бутылки от ₽19 тыс. за Fourchaume Chablis 1er Cru AOC 2018 и Tolaini Valdisanti 2015 до ₽215 тыс. за бутылку Chateau Mouton Rothschild, Pauillac AOC Premier Grand Cru Classe 2007.

Не о ценах, но об ассортименте высказался на своей странице в Facebook Артур Саркисян, отметив отсутствие российских вин.

Drinks International представил свежий выпуск The Millionaires’ Club

Напомним, что в рейтинг издания Drinks International входят бренды крепкого алкоголя, продающие больше миллиона 9-литровых кейсов. 

Выдержки из открывающего рейтинг обзора:

  • 2020-й был трудным, алкогольный рынок сильно пострадал от пандемии:
  • По данным Euromonitor, глобальное потребление алкоголя упало на 8,5%:
  • Хуже всего было категории виски (снижение продаж на 42 млн кейсов за год):
  • А вот текила и мескаль показали рост на 11% в объемах продаж (без звезд не обошлось):
  • Всего в обзор этого года вошло 155 брендов.

Три тренда:

  • RTD – Ready to drink, готовые миксы и коктейли продемонстрировали рост более чем на 100%:
  • Ecommerce – дистанционная продажа алкоголя, онлайн-платформы пользовались небывалой популярностью в локдаун:
  • Низкоалкогольные и безалкогольные альтернативы – прошлый год стал рекордным по релизам «лайт» версий крепкого.

ТОП-10 выглядит теперь так:

  1. Соджу Jinro (+10%)
  2. Джин Ginebra San Miguel (+8%)
  3. Виски McDowell's No.1 (-16%)
  4. Ром Tanduay (+17%)
  5. Бренди Emperador (-6%)
  6. Водка Smirnoff (-10%)
  7. Виски Imperial Blue (-19%)
  8. Виски Officer's Choice (-32%)
  9. Виски Royal Stag (-16%)
  10. Ром Bacardi (-1%)

Ищите полный отчет на официальном сайте.

Новые вина в Долине Лефкадия под брендом Magnatum

Вина Magnatum – личный проект Михаила Николаева-младшего, решившего сделать альтернативу «Темелиону» из шампанских сортов шардоне и пино нуар с отдельных виноградников. Название происходит от tuber magnatum – белого трюфеля, который растет в дубовой роще неподалеку от основного виноградника на горе Гипсовой в Долине Лефкадия. Брожение в цементных яйцах, выдержка только в больших французских барриках и тщательная селекция позволили сделать самые свежие, хрустящие вина из Долины.

В новом бренде представлены четыре вина: два игристых – Magnatum Brut Blanc de Blancs и Extra Brut Rosé, и два тихих – Magnatum Chardonnay и Pinot Noir. Вина получились строгими, тонкими и элегантными и отлично подойдут любителям искренних ремесленнических вин.

Magnatum Брют Блан де Блан

В аромате сочное плотное спелое желтое яблоко, белая слива, а также соблазнительные нотки корочки хлеба, бриоши и липового цвета.

Вкус вина отличается великолепным балансом сочности, звонкости и полноты. А свежий сливочный крем в аромате и во вкусе будто объединяет все оттенки вина, делая его целостным и выразительным.

Magnatum Экстра Брют Розе

Вино притягивает своим легким розовым цветом. В первом носе приятный аромат персика, абрикоса и миндаля, дополненный сладковатыми нотками бриоши – дань высокому проценту шардоне в бленде. Далее раскрываются ягодно-цветочные оттенки: красная смородина и клубника, лепестки розы и липовый цвет. Вкус яркий, свежий, с тонами алых ягод, абрикосовой косточки, грейпфрута и звонким цитрусовым послевкусием.

Magnatum Шардоне

Пить в больших бокалах! В первом носе привлекает выраженной минеральностью, далее захватывает ярким ароматом тропических фруктов, банана, манго, личи, которые оттеняются приятной свежестью тонких оттенков мяты и лайма. Вкус вина сочный, звонки и выразительный, цитрусовый с нотками лайма и маракуйи, с продолжительным приятным, слегка пряным, послевкусием.

Magnatum Пино Нуар

Отчетливый аромат подлеска и оттенки спелых красных ягод – черной черешни, ежевики, а также спелая лесная земляника и малина. Вкус выразительный, цельный, хорошо сбалансированный, с нотками вишни, земляники, терна и специй и продолжительным послевкусием.

Magnatum. Фото: © Семен Кузьмин

Magnatum. Фото: © Семен Кузьмин

Для презентации бренда в Москве был выбран Универмаг «Цветной», где в течение двух месяцев работал pop-up бар Magnatum. Сегодня продолжить знакомство с новыми винами и приобрести их уже имеют возможность гости Долины Лефкадия, а также жители ЮФО, Москвы и Санкт-Петербурга. Бренд представлен в фирменном бутике «Долина Лефкадия» в Геленджике, на полках магазинов сети «Мираторг», «Виниссимо» (Москва, Санкт-Петербург) и онлайн в сети «Винлаб» (Москва).

Кроме того, вина уже можно попробовать в ресторанах «Футура бистро», Social Club, «Кузня», «Ласточки», Grecco, Cococo bistro, Smoke BBQ, Bacchus и «Тартар бар» в Санкт-Петербурге, а также «Сквот Винная», «Журавли», Niki, Tilda, Smoke BBQ и Barrel Wine в Москве.

«Ликурия» меняет свой облик

Еще одна новость из Долины Лефкадия. Коллекция бренда «Ликурия», в которой представлены вина из классических европейских сортов, а также грузинские автохтоны, сохраняющие аутентичность и при этом выражающие характер конкретной территории, получила новое оформление. С уходом из жизни любимого винодела, Патрика Леона, бренд приобрел для семьи Николаевых новый смысл и унаследовал призыв Патрика что «сначала нужно научится ходить, но потом – обязательно побежать!»

Французское влияние и наследие Патрика стало ключевым в развитии не только территории Долины Лефкадия, но и винодельческих взглядов семьи. Для виноделия это означает одно – поиск симбиоза кавказских и французских сортов и традиций. В июне 2021 года, вина «Ликурия» выйдут в продажу в совершенно новом образе. С момента старта проекта и по сегодняшний день бренд превратился в полностью самостоятельный. Лозы стали старше, с каждым годом потенциал вин растет, поэтому новые кардинальные изменения в оформлении станут символом нового этапа в жизни бренда.

«Выбор этикетки занял у нас много времени, в основном потому, что вся суть бренда "Ликурия" должна была быть понятна потребителю. С конца 2020 года мы всей командой пытались прийти к единому мнению и в итоге остановились на классическом варианте, который будет меньше отвлекать покупателя от самого содержимого бутылки – классного вина», – прокомментировал ребрендинг Михаил Михайлович Николаев.

Фото: © Семен Кузьмин

Фото: © Семен Кузьмин

Hennessy выпустил особую серию с художником Рефиком Анадолом

В рамках нового сотрудничества дом пригласил новатора и известного медиахудожника и режиссера Рефика Анадола в историческое место в провинции Коньяк, чтобы понаблюдать за рабочим процессом Дегустационного комитета. Это был первый случай в истории дома, когда художнику было разрешено запечатлеть этот вековой ритуал в режиме реального времени с помощью нейробиологических методов исследования и использовать собранные данные для создания невероятного произведения искусства.

По традиции художник получил карт-бланш на создание современного шедевра, посвященного культовому ассамбляжу V.S.O.P Privilège. Используя трехмерное отображение данных, Рефик Анадол интерпретировал эмоции Дегустационного комитета в цвет, формы, рельефы и текстуры, которые характерезуют Hennessy V.S.O.P Privilège Limited Edition 2021 года. То, что когда-то было невидимым чувственным опытом, внезапно стало ощутимым: эта метаморфоза нашла отражение как в инсталляции, как и в новом гармоничном дизайне бутылки. Результатом стала шедевральная трехмерная скульптура из данных – Sense of Heritage. Иммерсивная аудиовизуальная инсталляция была представлена ​​в мае в Шанхае. Данные становятся визуальным искусством, поэтому Sense of Heritage, как и сам коньяк, можно оценить на чувственном уровне.

Чтобы дополнить это путешествие, Рефик Анадол разработал «Бесконечную комнату» для проецирования данных, которые он собрал в Cognac, которая появится в нескольких городах мира. На бутылках и упаковках Hennessy V.S.O.P Privilège Limited Edition 2021 также появится QR-код, ведущий на цифровую платформу с визуальными интерпретациями художника. И наконец, Hennessy представит коктейль, специально разработанный Рефиком Анадолом в рамках коллаборации Sense of Heritage.

В России продукт поступит в продажу в конце августа 2021 года.

Фото: © пресс-служба Hennessy

Фото: © пресс-служба Hennessy

IWSR предсказывает рост рынка алкогольных напитков на 3%

Мировая индустрия напитков демонстрирует уверенные признаки восстановления и, согласно новым прогнозам IWSR, к концу 2021 года вырастет в объеме на 2,9%.

Это объясняется стабилизацией ключевых рынков, быстрой реакцией владельцев брендов на рыночные условия, а также резким ростом e-commerce и категории RTD.

IWSR ожидает, что мировое потребление алкогольных напитков вернется к доковидному уровню к 2023 году и будет стабильно расти до 2025 года. Согласно прогнозам, наиболее быстрорастущими категориями являются «безалкогольные спиритсы» (предсказывают средний ежегодный прирост на 30,6%) и, конечно, RTD (по 10,2% ежегодно). Кстати, Россия является одним из рынков, который драйвит рост категории джинов, вместе с Бразилией и ЮАР.

Подробности в обзоре от Drinks International.

Ресторан Self Edge Japanese открылся в Петербурге

Новый современный японский ресторан Алексея Бурова и Павла Коккова заработал на прошедшей неделе на Радищева, 34. На чем сделан акцент? Дикая рыба из Японского моря и Атлантики, вагю, отличная коллекция сакэ и винная карта, стильный интерьер и классная музыка. Меню разработал бренд-шеф Dreamteam Алексей Каневский, а барную карту собрал бренд-сомелье ресторанной группы – Артур Емашев.

Дизайнером проекта выступил Алексей Пенюк, уделив внимание мебели и деталям, привезенным из Америки и Европы. Посуда в Self Edge Japanese – отдельная гордость. Тарелки и палочки – из Японии, а стекло – из Австрии и Англии.

Это уже восьмой проект ресторанной группы Dreamteam, которая в 2021 году сосредоточилась на концептуальных заведениях. 

Фото: © пресс-служба Dreamteam

Фото: © пресс-служба Dreamteam

Ультрафиолетовый робот объявил войну оидуму

Винодельня в Орегоне Willamette Valley Vineyards сконструировала робота для борьбы с мучнистой росой, пишет The Drinks Business.

Willamette Valley Vineyards объединилась с Saga Robotics и группой ученых из университетов Корнелла и Орегона, чтобы разработать новую экологически безопасную технологию для борьбы с серьезной угрозой для виноградников. Электрический робот под названием Thorvald был доставлен из Норвегии и теперь курсирует между виноградными лозами, обрабатывая их ультрафиолетом, чтобы защитить растения от повреждений, вызванных мучнистой росой. УФ-излучение может стать отличной заменой использованию серы.

Willamette станет первой винодельней, которая заменит серу на этот более экологичный метод защиты от мучнистой росы при обработке виноградных лоз.

Фото на обложке: © Kinga Сichewicz/Unsplash.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email