Какие итоги режима самоизоляции вы можете подвести для себя?
Конечно, все это очень необычно, такого никогда не было. От этого немного волнительно, потому что непонятно, что будет. Но лично в моей жизни ничего глобального не произошло, помимо того, что иссякли источники дохода, но это как-то мы пережили. Ценности стали еще ценнее, а что-то лишнее ушло. Все люди, с которыми мы начинали «ЕМ» восемь лет назад, остались в проекте. У меня и в мыслях не было, что я могу потерять команду. В любом ресторане жизнь волнообразная: бывают хорошие времена, бывают тяжелые, даже в обычной мирной жизни. «ЕМ» мы сразу откроем, как появится такая возможность.
Собираетесь ли вы поднимать цены, или будет наоборот какой-то антикризисный план?
Мы вынуждены будем, как и все рестораны, поднимать цены, потому что все дорожает. Люди сейчас, просидев такое количество времени дома, когда их привычный образ жизни с чашкой кофе где-то, обедом или ужином в ресторане, в одночасье рухнул, осознали, насколько им это все дорого. И мне кажется, ценность того, что мы делаем, возросла. Люди готовы прийти в рестораны и где-то даже заплатить побольше. Цены, наверное, придется повысить, но не для того, чтобы больше заработать, а потому что входящие цены вырастут.
Как мы поняли, делать какие-то прогнозы вообще бессмысленно, так как мы все планировали одно, а вышло по-другому. Я сейчас ничего не планирую, продолжаю делать свое дело в том ключе, в котором и делал всегда. Я надеюсь, что людей, которым было бы интересно испытать такой необычный опыт в ресторане «ЕМ», достаточно много. Пока будут закрыты границы, будет расти внутренний туризм.
© архив пресс-службы ресторанов Эдуарда Мурадяна
Планируется открытие новых ресторанов в Питере?
Да, я собираюсь браться за новые проекты. Сейчас это как раз очень интересно, так как вроде все заново: в новом мире, но с опытом. Все это «заводит» на какие-то действия. Уже сейчас мы занимаемся новым проектом.
В другом темпе все, но это и хорошо, потому что в последнее время было слишком быстро и суетливо. Сейчас все изменилось, мне кажется, в лучшую сторону.
Нет ли идеи открыть что-то в Москве или в регионах?
У меня, честно говоря, нет каких-то амбиций захватить мир и никогда не было. Я делаю только то, что интересно. У меня нет такого, что мне «надо» ехать в Сочи или в Москву и что-то строить, это не мой профиль – шагать шагами по планете. Я готов делать проекты где угодно, но только если это интересно и реализуемо.