Как ваши рестораны проходили кризис?
Март был очень тяжелый, причем скорее психологически. У многих ресторанов было падение уже в начале марта, а наша аудитория, наверное, более бесшабашная. В последний день перед карантином (29 марта. – Прим. ред.) у нас везде были полные залы и никто ничего не боялся. Но психологически было тяжело, потому что мы понимали, куда все идет, и видели, что происходит на ресторанном рынке.
Что вы делали, когда рестораны закрылись?
Мы работали все время карантина. Я никого не сокращала, но сократила зарплаты на время. Конечно, эта работа была неприбыльной, но мы сохранили команду и после снятия ограничений открыли все проекты.
Мы сразу перешли на доставку. Сначала работали по своему меню, потом начали разрабатывать специальные предложения, сырники начали делать, блинчики, детские наборы, все, что было востребовано. Начали проводить онлайн-дегустации с нашими сомелье. Они были очень популярны, и мы решили это оставить. Сейчас мы тестируем платформу для проведения разных онлайн-ивентов, потому что от второй волны никто не застрахован. На этой платформе можно будет проводить онлайн-дегустации, винные квизы, онлайн-обучение. К сентябрю как раз планируем запустить. Одну вещь мы поняли совершенно ясно: когда происходит такая пандемия, зарабатывать можно только онлайн или на доставке. Люди хотят дома получать еду, максимально близкую к тому, что они ели в любимых ресторанах, и хотят играть, что-то смотреть и учиться.