ichi-go ichi-e ( 一期一会 )
Я рассказываю миру об этой японской философии, суть которой заключается в ее названии: «одна встреча – одна возможность». Идея пришла из чайной церемонии: чайный мастер обращал внимание участников на то, что каждый чайный сбор – уникальный, такого не было и больше не будет. Каждую церемонию нужно проводить идеально, ведь этот чай можно попробовать только в этот день. У тебя нет шанса исправиться. Каждый момент нашей жизни уникален, и мы должны стремиться к его совершенству.
В барах эта философия помогает выстраивать сервис и коммуникации. Вы слушаете своих клиентов? Вы знаете, кто они и что они хотят, что им нравится, а что нет? Только собрав всю информацию, вы сможете предоставить сервис, который им действительно нужен, даже когда они сами не знают, чего хотят на самом деле.
Мои клиенты-бармены часто интересуются тем, что связано с их хобби. Если я вижу, что человек увлекается духами и парфюмом, я могу рассказать о каких-то технических подробностях. Или о том, как основатель бренда Nikka Масатака Такецуру ездил во Францию изучать виноделие, а его жена Рита осталась на пару месяцев одна в Шотландии. Вернувшись из своих странствий, Такецуру преподнес жене французские духи. Если человек интересуется парфюмом, ему это будет интересно, и больше шансов, что он полюбит Nikka. Он найдет связь между своей жизнью и историей бренда – вот так это и работает.
Станислав Вадрна © Nikka
Nikka Perfect Serve
Конкурс Nikka непохож на другие соревнования барменов. На следующий день вы вряд ли вспомните, какой коктейль пили, но вспомните атмосферу бара. Для нас это самое важное, так что Nikka Perfect Serve – это не совсем конкурс, это, пожалуй, способ создать ориентированное на гостя сообщество барменов. Конечно, участники должны сделать коктейли на виски Nikka, но здесь нет судей, здесь есть гости. Например, три бизнесмена только что прилетели в Москву из Японии, они устали, они у вас в баре. Вы должны им что-то предложить. Мы вытаскиваем барменов из зоны комфорта, где им очень удобно работать с постоянными клиентами.
Необязательно выходить из дома, чтобы выпить, люди приходят в бар, чтобы пообщаться с друзьями, с кем-то познакомиться или поболтать с барменом. Или даже для того, чтобы их удивили. Иногда им нужен простой коктейль и чтобы не приставали. Бармен должен знать, когда надо поговорить с клиентом, когда его надо выслушать, а когда оставить в покое.