My default image
Станислав Вадрна: «Я думаю, что люди будут пить алкоголь всегда, с короной или без»
ГлавнаяЛюдиИнтервьюСтанислав Вадрна: «Я думаю, что люди будут пить алкоголь всегда, с короной или без»

Станислав Вадрна: «Я думаю, что люди будут пить алкоголь всегда, с короной или без»

Nikka Whisky Hospitatily Advocate и последователь японской философии «ичи-го ичи-э» Станислав Вадрна уверен, что никакие кризисы не повлияют на то, что люди пьют, но пандемия может изменить то, как они пьют. Своими мыслями он поделился с SWN. Записала Анна Кукулина.

ichi-go ichi-e ( 一期一会 )

Я рассказываю миру об этой японской философии, суть которой заключается в ее названии: «одна встреча – одна возможность». Идея пришла из чайной церемонии: чайный мастер обращал внимание участников на то, что каждый чайный сбор – уникальный, такого не было и больше не будет. Каждую церемонию нужно проводить идеально, ведь этот чай можно попробовать только в этот день. У тебя нет шанса исправиться. Каждый момент нашей жизни уникален, и мы должны стремиться к его совершенству.

В барах эта философия помогает выстраивать сервис и коммуникации. Вы слушаете своих клиентов? Вы знаете, кто они и что они хотят, что им нравится, а что нет? Только собрав всю информацию, вы сможете предоставить сервис, который им действительно нужен, даже когда они сами не знают, чего хотят на самом деле.

Мои клиенты-бармены часто интересуются тем, что связано с их хобби. Если я вижу, что человек увлекается духами и парфюмом, я могу рассказать о каких-то технических подробностях. Или о том, как основатель бренда Nikka Масатака Такецуру ездил во Францию изучать виноделие, а его жена Рита осталась на пару месяцев одна в Шотландии. Вернувшись из своих странствий, Такецуру преподнес жене французские духи. Если человек интересуется парфюмом, ему это будет интересно, и больше шансов, что он полюбит Nikka. Он найдет связь между своей жизнью и историей бренда – вот так это и работает.

Станислав Вадрна © Nikka

Станислав Вадрна © Nikka

Nikka Perfect Serve

Конкурс Nikka непохож на другие соревнования барменов. На следующий день вы вряд ли вспомните, какой коктейль пили, но вспомните атмосферу бара. Для нас это самое важное, так что Nikka Perfect Serve – это не совсем конкурс, это, пожалуй, способ создать ориентированное на гостя сообщество барменов. Конечно, участники должны сделать коктейли на виски Nikka, но здесь нет судей, здесь есть гости. Например, три бизнесмена только что прилетели в Москву из Японии, они устали, они у вас в баре. Вы должны им что-то предложить. Мы вытаскиваем барменов из зоны комфорта, где им очень удобно работать с постоянными клиентами.

Необязательно выходить из дома, чтобы выпить, люди приходят в бар, чтобы пообщаться с друзьями, с кем-то познакомиться или поболтать с барменом. Или даже для того, чтобы их удивили. Иногда им нужен простой коктейль и чтобы не приставали. Бармен должен знать, когда надо поговорить с клиентом, когда его надо выслушать, а когда оставить в покое.

© архив SWN

© архив SWN

Nikka-2020

В этом году мы делаем Nikka Perfect Serve онлайн, в проекте участвуют 15 стран, в том числе и Россия. Я проведу 15 онлайн-семинаров под общим названием Ichi-go Ichi-e Perfect Serve, расскажу барменам основные принципы нашего конкурса.

Во второй части мы обсудим, как предоставлять максимально хороший сервис на основе философии ичи-го ичи-э. Как читать по лицам клиентов, чтобы понять, что они хотят. Как совершенствовать свои навыки. Как улучшить сервис в баре, как подавать чистый виски, как сочетать разные виды виски с едой. Проведем две сессии интерактивной медитации.

Третья часть целиком интерактивная – практически тот же тренинг, какой я провожу в своей «аналоговой» школе. Здесь основной упор будет на то, как сделать вашу технику невидимой, но очевидной клиенту: чтобы он понял, что вы очень профессиональны, но при этом все выглядело легко и непринужденно. Я хочу показать, что дело не только в бутылках и бокалах, а в презентации, которая и есть суть опыта, который клиент получает в баре.

© архив SWN

© архив SWN

Но это жук

Я думаю, что люди будут пить алкоголь всегда, с короной или без. Сейчас, когда мы проходим этот кризис, продажи алкоголя очень выросли, хотя, к сожалению, многие бары и рестораны закрылись, а многие закроются в ближайшее время. Но в целом все не так плохо. Мы принимаем крупного жука за слона. Но это жук.

Мы должны быть как вода и приспосабливаться к обстоятельствам. Если кто-то боится ходить в публичные места, что можно сделать? Попробуйте устроить им похожий опыт без посещения бара. Доставляйте коктейли на дом, если это можно в вашей стране, продавайте бутилированные коктейли, делайте что-нибудь еще. Может, это будет дороже, но зато сторицей воздастся вам в будущем. Если этого не сделаете вы, это сделает соседний бар, и ваш постоянный клиент, когда он перестанет бояться ходить в бары, придет к ним, а не к вам.

Нельзя сидеть и пенять на тяжелую жизнь. Много лет я проводил две трети года в дороге, сейчас я не могу этого делать. Хорошо, я пошел в братиславские бары, в пражские бары, где не был очень давно. Познакомился заново с барменами, поговорил с ними и запустил семинары для них. В то же время я думаю о будущем, где будет гораздо больше онлайн-тренингов и семинаров, и сейчас сам учусь выступать перед камерой, организовывать онлайн-обучение. Если вы упали, надо подумать, как в следующий раз не упасть снова. Может быть, коронавирус сделает нас более изобретательными.

Новые релизы Nikka

Aoole Brandy Collection

Оба виски, крепостью 47°, выпущены ограниченным релизом в честь столетия свадьбы Масатаки Такецуры и Джесси Роберты (Риты) Коуэн. Виски довыдержаны в бочках из-под яблочного бренди, поскольку яблоко – важный символ для Nikka: Масатака делал на продажу яблочные соки и джемы, ожидая, пока его первый виски проходит выдержку.

Yoichi Single Malt Apple Brandy Wood Finish

Богатый и глубокий аромат с оттенком запеченных яблок, подчеркнутым легкой торфяной нотой. Сложный фруктовый вкус с обертонами грецких орехов и пряных трав (лимонная мята и кервель).

Miyagikyo Single Malt Apple Brandy Wood Finish

Мягкий аромат с нотами яблок, ванили, меда, шалфея, имбиря, корицы и вербены. Округлый живой вкус с оттенками ананасов, личи и киви.

Слева направо: Yoichi Single Malt Apple Brandy Wood Finish; Miyagikyo Single Malt Apple Brandy Wood Finish

Слева направо: Yoichi Single Malt Apple Brandy Wood Finish; Miyagikyo Single Malt Apple Brandy Wood Finish

Фото на обложке: © архив SWN.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №134.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:
  • Анна Кукулина

    Автор

    22 ноября 2020

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email