Вы говорили, что продолжаете тренировать сомелье. А как же безопасность?
Времена тяжелые, но это не значит, что нужно перестать тренироваться. Очень важно оставаться в строю. Мы сохраняем дистанцию и чаще моем руки. Носить маску, сами понимаете, на дегустации сложновато.
В Москве набрала популярность методика проведения дегустаций, когда организатор рассылает участникам маленькие бутылочки с образцами, а потом все собираются онлайн.
Нормальная практика. Примерно по такой схеме я готовил Арвида Розенгрена к мировому чемпионату: я был в Нью-Йорке, а он – в Швеции. Его жена записывала для меня видео его слепых дегустаций, проведенных под моим руководством, а я отмечал ошибки. Это работает.
Как дела у ресторанного сектора в Швеции? Говорят, в вашей стране решили не объявлять карантин...
Да, и это, признаться, было очень странно. Несмотря на суровые правила безопасности улицы были полны людей. Многие рестораны нашли способы функционировать даже при таком раскладе. Некоторые работали навынос, а некоторые превращались в небольшой универсам с продуктами собственного производства. Кстати, одно заведение здесь, в Стокгольме, настолько преуспело, что, похоже, они нашли свое истинное призвание. Мы же всей командой готовили еду для врачей. Делали каждый день по 600 блюд и развозили по клиникам.
Вот это круто! А власти поддерживали?
Это действительно было круто. Работодатель сохраняет 40% зарплаты, а остальное покрывает государство. Короче, никто не бедствовал, нам в этом смысле повезло.
Счастливчики. Можете как-то подбодрить сомелье, которые остались за бортом дома с бутылкой вина?
В том, что с бутылкой вина, не сомневаюсь. Сейчас потребление алкоголя резко подскочило. Очень важно не вешать нос, а как можно глубже погрузиться в теоретические аспекты профессии, пока есть на это время. Благодаря интернету у нас есть доступ ко всему миру. Мы можем общаться с коллегами по цеху и проводить те же онлайн-дегустации. Честно говоря, я никогда не общался с таким количеством зарубежных коллег, как в эту пандемию.
Завтра (3 июня. – Прим. ред.), например, Международный день сомелье, и мы проведем онлайн-конференцию с мексиканской ассоциацией, которой руководит Маркос Флорес (Marcos Flores). На следующей неделе будут еще дегустации и онлайн-встречи, так что работы достаточно. Не сидите, не занимайтесь самокопанием. Если вы начнете хотя бы что-то почитывать по профессиональной теме, уже хорошо.
У нас в ноябре запланирован конкурс сомелье Европы и Африки на Кипре. Надеемся, не отменят. Может, будут какие-то перемены в регламенте проведения?
Очень надеемся, что он состоится, да. Мы создали определенные правила, связанные с эпидемией, более гигиенического толка. В теории и практике, думаю, ничего не изменится: будет много качественных онлайн-трансляций и удастся привлечь хороших спонсоров. Наверняка на самом мероприятии будет гораздо меньше народу, чем обычно. Вероятно, даже я не смогу поехать со своими учениками и поддержать их. Короче, будет много масок, перчаток, санитайзеров и всего вот этого, к чему мы успели привыкнуть. Наверное, такова новая реальность. Может, мы вообще всегда теперь так будем ходить.
Боже упаси! Мы в России планируем постепенно открывать рестораны и возвращаться в строй, но нервный фон пока держится. Дайте пару советов, как вырулить из этого поворота.
Мы все в одной лодке. Не нужно ее раскачивать. Не паникуйте. Необходимость – мать всех изобретений. Мы, как вода, найдем свой путь. Люди не перестанут заказывать вино, не переживайте!
© Ваня Березкин
Фото на обложке: © Ваня Березкин.
Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №132.