Глава 1. Работа прежде всего
Я не пью шампанское по утрам. Обычно не пью. Не потому, что хорошо помню крылатую фразу Лёлика и х/ф «Бриллиантовая рука» и не причисляю себя ни к первым, ни ко вторым, а потому, что после этого приходится корректировать планы.
Да, легкость во всем теле образуется, да, мир искрится, да, птицы поют (даже если никаких птиц вокруг нету), но главное – после шампанского внутри возникает вопрос: «Зачем?» Вернее, сначала появляется небольшой такой вопросик: «Зачем нужно что-то делать, ведь и так все хорошо?» Со вторым бокалом знак вопроса увеличивается в объеме. А с третьим – и вовсе вытесняет из головы все остальное, напевая при этом: «Зачем нужно что-то делать, ведь и так все ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хорошо и даже отлично», – небо, пейзаж за окном, мысли меняют цвет с монохромных в стиле гризайль на оптимистичный, теплый и солнечный цвет натуральной охры. А заботы, внутренние установки на работу, дела и прочие запланированные подвиги кажутся неубедительными. При этом открываются внутренние диалоги:
Альтер Эго: Есть дела, и их немало.
Эго: Ничего особенного, все сделаю. Ну конечно все сделаю!
Альтер Эго: Дела есть неотложные.
Эго: Да я вас умоляю! Нет там ничего срочного! Сделаю я все. Сделаю, конечно, но чуть позже.
Альтер Эго: Сейчас ведь размякнешь.
Эго: Да наоборот – успокоюсь, настроюсь, соберусь! А потом взбодрюсь! Уже вот взбодрился! Настроение-то отличное! Жизнь продолжается!
Но диалоги диалогами, а результат однозначный: утреннее шампанское, вселяя оптимизм, обостряя жажду жизни, сводит позывы к деятельности и всякую творческую инициативу/активность к минимуму, настраивая на тихую и блаженную созерцательность. Не знаю, как у вас, а у меня так. Поэтому я не пью шампанское по утрам. Обычно не пью.
Глава 2. Иглотерапия
Но не бывает правил без исключений. Исключений редких и тем более приятных. Недавно оказался на дегустации шампанского. И в 12:00 по Москве сделал первый глоток из бокала с первым, самым несложным образцом! И как это было прекрасно! Прекрасно во всех смыслах.
Иногда это нужно делать. То есть иногда очень нужно, чтобы так случалось. Чтобы ты оказался на презентации шампанского в центре Москвы. Не на какой-то серьезной, профессионально-глубокомысленной, сложной, а легкой и приятной. Чтобы это был, например, ноябрь/декабрь. Чтобы это было утром (но не слишком ранним) в крафтово-серой Москве. Чтобы в светлом и уютном месте, куда ты пришел, тебя окружали улыбающиеся, приятные лица, чтобы тебе рассказывали про деревеньку где-то далеко во французской провинции, про ее жителей, про виноградники, винодельни, виноград, ассамбляжи и выдержку.
А ты сидишь, блаженный, пробуешь вина и радуешься каждому образцу. Не анализируешь, не препарируешь, не квалифицируешь, а растворяешься, проникаешься настроением места, земли, винограда, людей, которые делали эти вина. Чувствуешь. Просто чувствуешь нерв холерика пино нуара, безмятежность флегматика шардоне или их соединение, их фруктовость, свежесть, минеральность, аромат бриошей, тельность, гастрономичность, хорошую кислотность, грейпфрутовый аромат, нежность, миндаль, сдержанность, мягкость, элегантность… И покалывание ледяных иголочек на твердом нёбе. Это такая игристая иглотерапия, которая разжимает тиски, заставляет тебя посмотреть вокруг, оглянуться и увидеть призрачную синеву за окном, зиму, а может быть, и скорую весну и понять ценность короткой паузы, которая очень нужна человеку.