Подделывают все или почти все. Достаточно беглого взгляда на ассортимент давно и плодотворно работающей индустрии фальшивок. Подделывают гаджеты, виски, деньги, духи, мед, обувь, билеты, сумки, очки, одежду, шоколад, картины, часы, сигареты, электронику, косметику, автозапчасти, коньяк, смартфоны, документы, лекарства и даже сайты. Да, подделывали всегда, но взлет пандемической онлайн-торговли открыл шлюз, и подделки затопили окружающее пространство. В общем, все это можно пережить, но бывает обидно.
Про одежду
Как ни странно, но тиражирование путем создания подделок, копий, реплик – знак наивысшей оценки и народного признания. О чем бы речь ни шла: об одежде, часах, украшениях, кроссовках или фирменном дизайне. Легендарные марки, вернее, рядящиеся в них новоделы, бодро идут в массы. Все просто – имена и логотипы известнейших производителей качественных, модных, редких и дорогостоящих товаров и предметов стали маркерами принадлежности их обладателей к некоему гламурному клану. Взять хотя бы товары модных домов и затейливо-модные фальшивки, якобы от мэтров моды, которые тачают цеха на Востоке и которые подкупают доступной ценой.
Если в одном случае приобретение фальшивки можно объяснить наивностью персонажа, то в другом мне это скорее напоминает мимикрию насекомого, искусно подражающего и притворяющегося тем, кем по сути оно не является. Так устроен человек: ему во что бы то ни стало нужно принадлежать к элите, к высшему свету, пусть не по сути, но по форме, так сказать, по «спецодежде».