Первое видео
Свой первый ролик я решила сделать по законам Tik Tok и записала видео под суперпопулярный трек января этого года – Cristal & Moët Моргенштерна (а что вы хотите, надо играть по правилам сети). Идея была до неприличия банальна: рассказать юным тик-токерам о разнице между двумя брендами шампанского, а заодно и внести ясность в их произношение. Загрузив ролик вечером, я безмятежно легла спать.
Каково же было мое удивление, когда утром я обнаружила больше 100 тыс. просмотров и тонну комментариев! Честно говоря, я была даже испугана таким стартом. Примерно 60% комментаторов сошлись во мнении, что я «душная» и вообще зря придираюсь к хорошей песне. Несколько комментариев, конечно, относились ко мне лично, моей внешности и винному образованию. Конечно, я понимаю, что люди в социальных сетях скорее напишут гадость, чем что-то приятное, но все же было обидно. Кто-то пытался научить меня правильно произносить названия брендов и научить французскому.
Несмотря на цифры, аудитория была, мягко говоря, совсем не винная. Зато этот пример показал, как в тик-токе можно хайпануть и выстрелить всего за одну ночь. Главное – найти точки соприкосновения вина и трендов.

Скриншоты из видеоблога @partner_in_wine © Ольга Бебекина
Какие винные темы заходят в Tik Tok – личный опыт
Следующие образовательные ролики, или туториалы, пользовались меньшим успехом: две тысячи просмотров против дебютной сотни. Темы казались простыми и очень нужными, но что-то было явно не так. В рекомендации они явно не попадали или же не задерживались там.
Для тех, кто не знает, раскрутка видео в Tik Tok происходит благодаря попаданию в «реки», то есть рекомендации. Система сети разработана так, чтобы показывать пользователям наиболее релевантный контент. Кроме того, чем больше людей задерживаются на ролике и реагируют на него, тем выше будет охват.
Тем не менее за пару недель мне удалось нащупать несколько тем и снять популярные видео. Во-первых, любовью тик-токеров и моих подписчиков, которых было на тот момент около 1000, стал туториал «Как открыть бутылку вина». И не надо смеяться. Оказалось, что большинство молодых людей впервые узнали, как использовать нож сомелье.
Многие пользователи отмечали своих друзей и отправляли видео своим знакомым. Комментарии в этот раз уже скорее были позитивными и не заставили меня рыдать в подушку. Лучший комментарий был такой: «Ух ты! Выходи за меня замуж». Свободные девушки, вот вам совет: хотите выйти замуж – заведите Tik Tok! (шутка!). Видео «Как открыть бутылку вина» набрало более ста тысяч просмотров – я была на седьмом небе от счастья и получила еще больше заряда, чтобы продолжать свой блогерский путь. Второй фурор в моем блоге, чего и следовало ожидать, произвело видео на тему «Как открыть игристое».
Также одним из самых удачных во всех смыслах стало видео о моих любимых российских винах. Что важно – с ценами и пояснениями! Видео не только набрало много просмотров, но еще и получило множество комментариев от настоящих любителей вина. Люди обсуждали российские вина и в целом индустрию, делились впечатлениями и своими находками, спрашивали про другие бренды и просили сделать вторую часть. Вот это все больше напоминало нужную мне аудиторию. Тем не менее было грустно читать комментарии о высокой цене вин, хотя я специально подбирала более-менее доступные варианты.
Казалось бы, все эти темы были на поверхности, но аудитория Tik Tok не столь продвинута в вине, поэтому нуждается в простых видео. Как и во многих социальных сетях, предугадать, что именно залетит в рекомендации и зайдет аудитории, довольно сложно. Лучший способ – тестировать различные форматы.
К счастью или сожалению, свою карьеру блогера я оставила, толком и не начав. Все-таки сложное и утомительное это дело, точно подходящее не всем. Но если вы хотите попробовать свои силы, вот вам несколько советов.
Несколько общих правил по блогингу
Для себя я вывела несколько простых правил, которые помогут любому начать собственный блог в Tik Tok.
- Постите видео регулярно. Этот совет вам даст любой блогер. Важно соблюдать периодичность выхода роликов. Если вы не хотите записывать тик-токи каждый день, подготовьте контент заранее и выпускайте его в течение недели.
- Отвечайте на любые комментарии, даже негативные – так вы повышаете популярность вашего видео и его видят больше людей. Да и в целом общайтесь с аудиторией – это полезно для понимания ее запросов.
- Используйте популярную музыку как фон к видео. Это одна из главных фишек сети.
- Будьте креативными в визуализации темы. Вы должны уже с первых секунд зацепить внимание зрителя, который скролит ленту рекомендаций.
- Говорите быстро и четко. В Tik Tok все происходит стремительно.
- Не используйте много профессиональной терминологии. Говорите на простом и понятном языке и без занудства.
- Добавляйте юмор, если получается.
- Следите за тем, что говорите, избегайте двусмысленности и проверяйте информацию, даже если в ней уверены. Нет более беспощадных критиков, чем в социальных сетях.

Фото: © Malte Helmhold/Unsplash
Винные блоги в Tik Tok
На просторах Tik Tok уже множество винных блогеров с явным преимуществом в количестве подписчиков и видео. Но пусть это вас не останавливает, места здесь всем хватит, особенно если контент будет качественным и необычным.
Вот на каких блогеров можно обратить внимание, поучиться на их опыте и ошибках.
Евгения Шакуро @_shakuro_
Сомелье из Екатеринбурга уже может похвастаться 100 тыс. подписчиков в Tik Tok. В своем блоге Женя много рассказывает о конкретных винах, которые стоит попробовать, а также инспектирует полки супермаркетов. Без лайфхаков и развенчивания мифов тоже не обходится.
Александр Запевалов @zapevalov.wine
Еще один выходец из Екатеринбурга, а точнее, кавист винотеки Wine Story. У него больше 119 тыс. подписчиков и внушительное количество видео. Саша объясняет винные термины, делится любопытными фактами, дает советы по покупке вина и вообще делает неплохой контент на винную тему.
Марина Ревкова @sobersomm
Еще одна девушка на просторах русскоязычного Tik Tok, у нее более 300 тыс. подписчиков. Марина заняла второе место на конкурсе «Лучший сомелье Украины» и со всей серьезностью может говорить о вине. У нее тысячи просмотров, а видео, где она учит маму делать сабраж, заработало все 2 млн просмотров!
Фото на обложке: © Solen Feyissa/Unsplash.