«Массандра» принадлежит «России»
Компания «ООО Южный проект», дочерняя структура банка «Россия», стала победителем аукциона по продаже крымского винодельческого предприятия «Массандра». За актив было предложено 5 млрд 327 млн рублей при оценке 5,3 млрд рублей, шаг аукциона – 26 млн руб. Три года назад «Южный проект» приобрела крымский завод шампанских вин «Новый свет» за 1,5 млрд рублей.
Площадь виноградников «Массандры» – около 4 тыс. га, в производстве около 100 наименований вин. За девять месяцев текущего года выручка ПАО «Массандра» составила 1,9 млрд руб., а чистая прибыль – 321,3 млн руб. В начале октября «Массандра» была преобразована в акционерное общество и стояла в перечне объектов, которые подлежат приватизации в этом году.
Новая жизнь Фанагории
Одно из крупнейших винодельческих предприятий России дозрело до момента, когда его развитие должна сопровождать и смена имиджевой атрибутики. 17 декабря заинтересованной общественности были предьявлены новый логотип и корпоративный стиль. Жизнь компании теперь будет проходить под слоганом Noblesse Oblige («благородное происхождение обязывает»). Это довольно круто взято, но в оправдание – не многие российские винодельни могут похвастать таким количеством медалей с международных выставок и 90 баллами от Wine Advocate.
Дегустацию заслуженных и новых вин провел Игорь Сердюк, недавно присоединившийся к команде «Фанагории» в должности заместителя генерального директора по развитию бизнеса.
ProWein оценил влияние коронавируса на индустрию вина
Университет Гайзенхайма по заказу ProWein провел исследование, посвященное влиянию COVID-19 на винную индустрию. Публикуем краткую выжимку, с полной версией отчета вы можете познакомиться на сайте.
Экономические аспекты
Пандемия повлекла за собой ухудшение экономической ситуации, изменение климата, породила новые вызовы в области здравоохранения и усилила международную торговую войну. Закрытие отелей и ресторанов привело к перестройке каналов распространения вина по всему миру.
Розничная торговля продуктами питания и e-commerce, а также, в некоторой степени, специализированная торговля вином во многих странах выиграли от этих изменений. Однако снижение потока иностранных туристов привело к резкому падению потребления местного вина во многих винодельческих регионах. Особенно пострадали небольшие винодельни. Параллельно происходило сокращение экспорта вина.
Туристическая отрасль будет восстанавливаться очень медленно, а экономические последствия этого года еще дадут о себе знать в 2021.
Полный онлайн
В ответ на пандемию и представители розничной торговли, и производители нарастили свое присутствие онлайн, открыли интернет-магазины, проводили онлайн-дегустации и поработали над предоставлением услуг доставки. По мнению экспертов, цифровая трансформация винодельческой отрасли, которую значительно ускорила пандемия COVID-19, продолжится и в будущем.
Сокращение издержек
Управление рисками и программы государственной помощи до сих пор позволяли предотвратить массовые увольнения и закрытие предприятий. Однако эксперты ожидают, что отрасль будет консолидироваться по мере развития ситуации с пандемией.
В будущем компании также будут стремиться к большей диверсификации по различным каналам продаж и рынкам, чтобы более эффективно распределять риски. Например, переключатся на прямые продажи и розничные сети, что приведет к росту конкуренции в этих каналах.
Есть опасения, что сокращение расходов и снижение потока инвестиций замедлят адаптацию винодельческого сектора к изменению климата и отодвинут вопросы sustainability на второй план.
Цена вопроса
Хотя многие потребители баловали себя вином во время пандемии, эксперты ожидают, что экономические последствия COVID-19 приведут к более «чувствительному отношению потребителей к ценам» и снижению потребления премиальных вин в будущем. Однако также ожидается, что продажи вина в мире восстановятся после возвращения всего на круги своя.
Роскачество представило рейтинг российских игристых 2020
Ежегодно организация выпускает собственный гид по игристым винам отечественного производства в среднем ценовом сегменте – речь идет о винах массового производства, представленных в торговых сетях, стоимость которых не превышает 1000 рублей в рознице.
Лидером рейтинга Роскачества стало Мысхако Flute игристое брют розовое (рейтинг 4,21 из 5), следом почти не отстают ZB Wine Frizzante (4,2) и ZB Wine Moscato (4,196).
Большую часть исследования занимаю образцы, выпускаемые в количестве не менее 30 тыс. бутылок одного наименования в конкретный год урожая. Но среди бюджетных игристых, произведенных классическим методом, также оказались вина с тиражом 18-20 тыс. бутылок. На данный момент в категории 234 игристых.
GQ объявил результаты ресторанного рейтинга 2020
Премию в этом году вручали в пятый раз. Лучшими ресторанами стали «Мама Тута» и Savva (в последнем как раз и проходил закрытый ужин в честь подведения итогов). Гастробаром года выбрали ToTo, что в Столешниковом. Лучшим шефом назвали Глена Баллиса (Eva, Lotus Room, «Simach в Недальнем», Gimpel и Koji). Лучшим баром стал «Профсоюз», объединивший под одной крышей самые разные форматы по задумке Дмитрия Левицкого и его команды. Награда за отличный сервис ушла ресторану «Белуга». А сомелье года стала Светлана Добрынина (Selfie), весь год поражавшая и нас невероятной трудоспособностью и профессионализмом.
Все итоги ищите по ссылке.
Crystal Head Vodka выпускает к праздникам лимитированную коллекцию в коллаборации с художником Max13
Max13 расписал вручную 50 бутылок для эксклюзивной коллекции водки Crystal Head, которые стали настоящими арт-объектами и желанным предметом для искушенных коллекционеров. Каждая упакована в подарочную коробку, дизайн которой также разработан художником. Цена коллекционного черепа составит 17 490 руб., старт продаж на следующей неделе. Поскольку бутылок всего 50, то придется поохотиться.
Напоминаем, что Crystal Head – ультрапремиальная водка с особенно чистым вкусом. Основателем бренда является актер, режиссер, сценарист и музыкант Дэн Эйкройд. Поскольку идея создания Crystal Head родилась на стыке искусства и наслаждения, коллаборация с русским художником-представителем современного искусства Max13 идеально совпала с концепцией бренда.
SWN удалось задать художнику несколько вопросов.
Чем бренд Chrystal Head близок вашему творчеству, ведь такие коллаборации просто так не рождаются?
Когда мне предложили коллаборацию с Crystal Head, я сразу же согласился, увидев бутылку в форме черепа. Тот, кто знаком с моими работами, знает, что образ черепа занимает большую часть моего творчества. Этот образ вдохновляет и является бесконечной экспериментальной частью моих работ.
Премиальный алкоголь и стрит-арт совместимы?
Конечно. То, что сделали мы – это перенос свободы и экспрессии на бутылки, которую я создаю на стенах улиц.
Вам нравится, что культура граффити проникает в другие сферы жизни, бизнеса, искусства?
Да, безусловно! Мне нравится наблюдать за развитием современного граффити, стрит-арта и за тем, как все это переплетается с направлениями, на первый взгляд, далекими от искусства. Новые коллаборации – новые эксперименты, интересные решения необычных задач.
Каким вы видите желающего обладать одной из 50-ти бутылок?
Думаю, это современный человек, следящий за тем, что происходит сейчас в мире искусства. Свободный и не боящийся экспериментировать.
Дэн Эйкройд, создатель бренда, называет свою водку чистым холстом для барменов, как вам такая мысль? Считаете ли вы миксологов художниками?
Миксологи – они такие же экспериментаторы и создатели чего-то нового. Среди миксологов определенно есть настоящие художники и творцы. Водка Crystal Head как чистый холст для барменов – интересное и крутое сравнение!
Ваш любимый коктейль на водке?
«Московский мул», пожалуй, сегодня назову его.
Xiaomi и SimpleWine поймали суть вина в камеру смартфона
Можно ли воплотить в арт-фотографии очарование виноградной грозди, всю палитру ее цветов, ароматов и вкусов? Можно ли передать неповторимую атмосферу ее перерождения в настоящее произведение искусства? Можно, если в ваших руках новый смартфон из серии Mi 10T.
Два совершенно разных бренда – SimpleWine и Xiaomi – объединились в уникальной арт-коллаборации, чтобы создать первый в мире lookbook вкусовых образов.
В рамках эксклюзивного сотрудничества с Xiaomi Тим Саченти, известный американский фотограф и режиссер, представил свое видение терруара, сумев передать впечатления, рождающиеся на виноградниках и в погребах, и с потрясающей точностью отразить их воплощение в лучших образцах от SimpleWine.
Белые, красные и игристые шедевры SimpleWine приобретают новый смысл, когда в руках Тима оказывается целая креативная фабрика от серии Mi 10T: шесть автономных режимов с длинной выдержкой для создания необычных динамических снимков. Функция «Клонирование» позволяет запечатлеть в одном кадре до четырех копий одного объекта. Добавьте к этому функционалу четыре инновационных световых фильтра: киберпанк, золотые волны, черный лед и цветовой фокус, с помощью которых любой предмет из повседневной жизни можно превратить в арт-объект.
Для креативной съемки были использованы встроенные светофильтры Mi 10Т Pro в сочетании с динамичными структурами: осколки стекла, капли воды, клубы дыма, подчеркивая индивидуальность каждого объекта коллекции, в которой представлены:
- Canti Prosecco 2019
- Tenuta San Guido Le Difese 2018
- Fetzer 1000 Stories Zinfandel 2018
- Castello Banfi Chianti Classico 2018
- Frescobaldi Nipozzano Chianti Rufina Riserva 2016
- Joseph Drouhin Bourgogne Pinot Noir Laforet 2018
- Marques de Riscal Reserva 2016
- Donnafugata Anthilia 2019
- Guigal Cotes du Rhone Rouge 2016
- Trimbach Riesling 2018
- Penfolds Koonunga Hill Shiraz Cabernet 2017
- Santa Carolina Carolina Reserva Sauvignon Blanc 2019
- Sileni Sauvignon Blanc Cellar Selection 2019
- Сикоры Каберне Совиньон 2015
- Louis Roederer Brut Premier
- Lanson Black Label Brut
- La Scolca Gavi dei Gavi Etichetta Nera 2019
- Лефкадия Темелион 60 Брют
Подробности создания lookbook ищите на сайте.
Добро пожаловать на борт!
Амфитрион Лимитед Красное Сухое с декабря встречает пассажиров бизнес-класса Аэрофлота. Заметим, что аналогичное белое уже полгода потихоньку осваивает 10 000 км над землей и именно его успех позволил подключить к компании и красное. Амфитрион – это совместное производство Simple и семьи Николаевых, производится в Долине Лефкадии. Амфитрион Лимитед – это проект в проекте, специально для Аэрофлота.
В основной линейке Амфитрион, которую дистрибутирует Simple, только сортовые вина, отражающие отличное соотношение цена/качество. Для Аэрофлота сделали два ассамбляжа. Белый – это композиция шардоне, рислинга и совиньона блан, с выдержкой на осадке в нейтральной емкости. В аромате тона спелых яблок, груши и воздушные минеральные оттенки. Насыщенное, округлое, с фруктовым характером.
Красный ансамбль сделан из каберне совиньон, мерло, шираза и пино нуар, с частичной выдержкой в старой бочке. Фруктовое, насыщенное, с ароматом сливы и вишни, с чуть пряной нотой. Во вкусе округлое, сбалансированное, с тонами чернослива и ровным послевкусием.
Для линейки Лимитед виноград выращивают в Долине Лефкадия, на выделенных участках. Получились гастрономичные вина в легкой стилистике, в тренде фруктовости и легкости, без долгой выдержки, понятные, готовые к употреблению, с изюминкой.
Альпийский обед
Консорциум вин Альто-Адидже придумал, как напомнить о своих винах в нашей непростой ситуации: 15 декабря в Novikov School он провел дегустацию вин 13 производителей под руководством Татьяны Корсунской и Влады Лесниченко. Пино бьянко, скьяву и лагрейн гости оценивали в компании блюд национальной кухни Альто-Адидже в интерпретации Артура Овчинникова, бренд-шефа Novikov School.
Таким образом, участникам удалось оценить пино гриджо под равиоли с рикоттой и квашеной капустой, кернеры под ризотто с белой спаржей, филе форели с запеченными корнеплодами отлично показало себя с пино неро. А штрудель с карамелизованными яблоками с мороженым и пряностями гостям доверили приготовить собственноручно.