С 12 по 18 декабря 2020 — дайджест
Дайджест: с 12 по 18 декабря

Дайджест: с 12 по 18 декабря

Редакция SWN

18 декабря 2020

Самое интересное из винного и не очень мира за прошедшую неделю.

Содержание
  • «Массандра» принадлежит «России»
  • Новая жизнь Фанагории
  • ProWein оценил влияние коронавируса на индустрию вина
  • Роскачество представило рейтинг российских игристых 2020
  • GQ объявил результаты ресторанного рейтинга 2020
  • Crystal Head Vodka выпускает к праздникам лимитированную коллекцию в коллаборации с художником Max13
  • Xiaomi и SimpleWine поймали суть вина в камеру смартфона
  • Добро пожаловать на борт!
  • Альпийский обед 
  • Во Франции обнаружили украденные вина grand cru на €5 млн
  • Метод отпечатка для борьбы с винными подделками
  • Стали известны ТОП-100 от Wine Spectator
  • Ресторан She врывается в будущее

«Массандра» принадлежит «России»

Компания «ООО Южный проект», дочерняя структура банка «Россия», стала победителем аукциона по продаже крымского винодельческого предприятия «Массандра». За актив было предложено 5 млрд 327 млн рублей при оценке 5,3 млрд рублей, шаг аукциона – 26 млн руб. Три года назад «Южный проект» приобрела крымский завод шампанских вин «Новый свет» за 1,5 млрд рублей.

Площадь виноградников «Массандры» – около 4 тыс. га, в производстве около 100 наименований вин. За девять месяцев текущего года выручка ПАО «Массандра» составила 1,9 млрд руб., а чистая прибыль – 321,3 млн руб. В начале октября «Массандра» была преобразована в акционерное общество и стояла в перечне объектов, которые подлежат приватизации в этом году.

Новая жизнь Фанагории

Одно из крупнейших винодельческих предприятий России дозрело до момента, когда его развитие должна сопровождать и смена имиджевой атрибутики. 17 декабря заинтересованной общественности были предьявлены новый логотип и корпоративный стиль. Жизнь компании теперь будет проходить под слоганом Noblesse Oblige («благородное происхождение обязывает»). Это довольно круто взято, но в оправдание – не многие российские винодельни могут похвастать таким количеством медалей с международных выставок и 90 баллами от Wine Advocate.

Дегустацию заслуженных и новых вин провел Игорь Сердюк, недавно присоединившийся к команде «Фанагории» в должности заместителя генерального директора по развитию бизнеса.

ProWein оценил влияние коронавируса на индустрию вина

Университет Гайзенхайма по заказу ProWein провел исследование, посвященное влиянию COVID-19 на винную индустрию. Публикуем краткую выжимку, с полной версией отчета вы можете познакомиться на сайте.

Экономические аспекты

Пандемия повлекла за собой ухудшение экономической ситуации, изменение климата, породила новые вызовы в области здравоохранения и усилила международную торговую войну. Закрытие отелей и ресторанов привело к перестройке каналов распространения вина по всему миру.

Розничная торговля продуктами питания и e-commerce, а также, в некоторой степени, специализированная торговля вином во многих странах выиграли от этих изменений. Однако снижение потока иностранных туристов привело к резкому падению потребления местного вина во многих винодельческих регионах. Особенно пострадали небольшие винодельни. Параллельно происходило сокращение экспорта вина.

Туристическая отрасль будет восстанавливаться очень медленно, а экономические последствия этого года еще дадут о себе знать в 2021.

Полный онлайн

В ответ на пандемию и представители розничной торговли, и производители нарастили свое присутствие онлайн, открыли интернет-магазины, проводили онлайн-дегустации и поработали над предоставлением услуг доставки. По мнению экспертов, цифровая трансформация винодельческой отрасли, которую значительно ускорила пандемия COVID-19, продолжится и в будущем.

Сокращение издержек

Управление рисками и программы государственной помощи до сих пор позволяли предотвратить массовые увольнения и закрытие предприятий. Однако эксперты ожидают, что отрасль будет консолидироваться по мере развития ситуации с пандемией.

В будущем компании также будут стремиться к большей диверсификации по различным каналам продаж и рынкам, чтобы более эффективно распределять риски. Например, переключатся на прямые продажи и розничные сети, что приведет к росту конкуренции в этих каналах.

Есть опасения, что сокращение расходов и снижение потока инвестиций замедлят адаптацию винодельческого сектора к изменению климата и отодвинут вопросы sustainability на второй план.

Цена вопроса

Хотя многие потребители баловали себя вином во время пандемии, эксперты ожидают, что экономические последствия COVID-19 приведут к более «чувствительному отношению потребителей к ценам» и снижению потребления премиальных вин в будущем. Однако также ожидается, что продажи вина в мире восстановятся после возвращения всего на круги своя.

Роскачество представило рейтинг российских игристых 2020

Ежегодно организация выпускает собственный гид по игристым винам отечественного производства в среднем ценовом сегменте – речь идет о винах массового производства, представленных в торговых сетях, стоимость которых не превышает 1000 рублей в рознице.

Лидером рейтинга Роскачества стало Мысхако Flute игристое брют розовое (рейтинг 4,21 из 5), следом почти не отстают ZB Wine Frizzante (4,2) и ZB Wine Moscato (4,196).

Большую часть исследования занимаю образцы, выпускаемые в количестве не менее 30 тыс. бутылок одного наименования в конкретный год урожая. Но среди бюджетных игристых, произведенных классическим методом, также оказались вина с тиражом 18-20 тыс. бутылок. На данный момент в категории 234 игристых.

GQ объявил результаты ресторанного рейтинга 2020

Премию в этом году вручали в пятый раз. Лучшими ресторанами стали «Мама Тута» и Savva (в последнем как раз и проходил закрытый ужин в честь подведения итогов). Гастробаром года выбрали ToTo, что в Столешниковом. Лучшим шефом назвали Глена Баллиса (Eva, Lotus Room, «Simach в Недальнем», Gimpel и Koji). Лучшим баром стал «Профсоюз», объединивший под одной крышей самые разные форматы по задумке Дмитрия Левицкого и его команды. Награда за отличный сервис ушла ресторану «Белуга». А сомелье года стала Светлана Добрынина (Selfie), весь год поражавшая и нас невероятной трудоспособностью и профессионализмом.

Все итоги ищите по ссылке.

Crystal Head Vodka выпускает к праздникам лимитированную коллекцию в коллаборации с художником Max13

Max13 расписал вручную 50 бутылок для эксклюзивной коллекции водки Crystal Head, которые стали настоящими арт-объектами и желанным предметом для искушенных коллекционеров. Каждая упакована в подарочную коробку, дизайн которой также разработан художником. Цена коллекционного черепа составит 17 490 руб., старт продаж на следующей неделе. Поскольку бутылок всего 50, то придется поохотиться.

Напоминаем, что Crystal Head – ультрапремиальная водка с особенно чистым вкусом. Основателем бренда является актер, режиссер, сценарист и музыкант Дэн Эйкройд. Поскольку идея создания Crystal Head родилась на стыке искусства и наслаждения, коллаборация с русским художником-представителем современного искусства Max13 идеально совпала с концепцией бренда.

SWN удалось задать художнику несколько вопросов.

Чем бренд Chrystal Head близок вашему творчеству, ведь такие коллаборации просто так не рождаются?

Когда мне предложили коллаборацию с Crystal Head, я сразу же согласился, увидев бутылку в форме черепа. Тот, кто знаком с моими работами, знает, что образ черепа занимает большую часть моего творчества. Этот образ вдохновляет и является бесконечной экспериментальной частью моих работ. 

Премиальный алкоголь и стрит-арт совместимы?

Конечно. То, что сделали мы – это перенос свободы и экспрессии на бутылки, которую я создаю на стенах улиц. 

Вам нравится, что культура граффити проникает в другие сферы жизни, бизнеса, искусства?

Да, безусловно! Мне нравится наблюдать за развитием современного граффити, стрит-арта и за тем, как все это переплетается с направлениями, на первый взгляд, далекими от искусства. Новые коллаборации – новые эксперименты, интересные решения необычных задач.

Каким вы видите желающего обладать одной из 50-ти бутылок?

Думаю, это современный человек, следящий за тем, что происходит сейчас в мире искусства. Свободный и не боящийся экспериментировать.

Дэн Эйкройд, создатель бренда, называет свою водку чистым холстом для барменов, как вам такая мысль? Считаете ли вы миксологов художниками?

Миксологи – они такие же экспериментаторы и создатели чего-то нового. Среди миксологов определенно есть настоящие художники и творцы. Водка Crystal Head как чистый холст для барменов – интересное и крутое сравнение!

Ваш любимый коктейль на водке?

«Московский мул», пожалуй, сегодня назову его.

© Crystal Head
1/5

Xiaomi и SimpleWine поймали суть вина в камеру смартфона

Можно ли воплотить в арт-фотографии очарование виноградной грозди, всю палитру ее цветов, ароматов и вкусов? Можно ли передать неповторимую атмосферу ее перерождения в настоящее произведение искусства? Можно, если в ваших руках новый смартфон из серии Mi 10T.

Два совершенно разных бренда – SimpleWine и Xiaomi – объединились в уникальной арт-коллаборации, чтобы создать первый в мире lookbook вкусовых образов. 

В рамках эксклюзивного сотрудничества с Xiaomi Тим Саченти, известный американский фотограф и режиссер, представил свое видение терруара, сумев передать впечатления, рождающиеся на виноградниках и в погребах, и с потрясающей точностью отразить их воплощение в лучших образцах от SimpleWine.

Белые, красные и игристые шедевры SimpleWine приобретают новый смысл, когда в руках Тима оказывается целая креативная фабрика от серии Mi 10T: шесть автономных режимов с длинной выдержкой для создания необычных динамических снимков. Функция «Клонирование» позволяет запечатлеть в одном кадре до четырех копий одного объекта. Добавьте к этому функционалу четыре инновационных световых фильтра: киберпанк, золотые волны, черный лед и цветовой фокус, с помощью которых любой предмет из повседневной жизни можно превратить в арт-объект.

Для креативной съемки были использованы встроенные светофильтры Mi 10Т Pro в сочетании с динамичными структурами: осколки стекла, капли воды, клубы дыма, подчеркивая индивидуальность каждого объекта коллекции, в которой представлены:

  • Canti Prosecco 2019 
  • Tenuta San Guido Le Difese 2018 
  • Fetzer 1000 Stories Zinfandel 2018 
  • Castello Banfi Chianti Classico 2018
  • Frescobaldi Nipozzano Chianti Rufina Riserva 2016
  • Joseph Drouhin Bourgogne Pinot Noir Laforet 2018
  • Marques de Riscal Reserva 2016
  • Donnafugata Anthilia 2019
  • Guigal Cotes du Rhone Rouge 2016
  • Trimbach Riesling 2018
  • Penfolds Koonunga Hill Shiraz Cabernet 2017
  • Santa Carolina Carolina Reserva Sauvignon Blanc 2019
  • Sileni Sauvignon Blanc Cellar Selection 2019
  • Сикоры Каберне Совиньон 2015
  • Louis Roederer Brut Premier
  • Lanson Black Label Brut
  • La Scolca Gavi dei Gavi Etichetta Nera 2019
  • Лефкадия Темелион 60 Брют

Подробности создания lookbook ищите на сайте.

© Xiaomi
1/11

Добро пожаловать на борт!

Амфитрион Лимитед Красное Сухое с декабря встречает пассажиров бизнес-класса Аэрофлота. Заметим, что аналогичное белое уже полгода потихоньку осваивает 10 000 км над землей и именно его успех позволил подключить к компании и красное. Амфитрион – это совместное производство Simple и семьи Николаевых, производится в Долине Лефкадии. Амфитрион Лимитед – это проект в проекте, специально для Аэрофлота.

В основной линейке Амфитрион, которую дистрибутирует Simple, только сортовые вина, отражающие отличное соотношение цена/качество. Для Аэрофлота сделали два ассамбляжа. Белый – это композиция шардоне, рислинга и совиньона блан, с выдержкой на осадке в нейтральной емкости. В аромате тона спелых яблок, груши и воздушные минеральные оттенки. Насыщенное, округлое, с фруктовым характером.

Красный ансамбль сделан из каберне совиньон, мерло, шираза и пино нуар, с частичной выдержкой в старой бочке. Фруктовое, насыщенное, с ароматом сливы и вишни, с чуть пряной нотой. Во вкусе округлое, сбалансированное, с тонами чернослива и ровным послевкусием.

Для линейки Лимитед виноград выращивают в Долине Лефкадия, на выделенных участках. Получились гастрономичные вина в легкой стилистике, в тренде фруктовости и легкости, без долгой выдержки, понятные, готовые к употреблению, с изюминкой. 

Альпийский обед 

Консорциум вин Альто-Адидже придумал, как напомнить о своих винах в нашей непростой ситуации: 15 декабря в Novikov School он провел дегустацию вин 13 производителей под руководством Татьяны Корсунской и Влады Лесниченко. Пино бьянко, скьяву и лагрейн гости оценивали в компании блюд национальной кухни Альто-Адидже в интерпретации Артура Овчинникова, бренд-шефа Novikov School.

Таким образом, участникам удалось оценить пино гриджо под равиоли с рикоттой и квашеной капустой, кернеры под ризотто с белой спаржей, филе форели с запеченными корнеплодами отлично показало себя с пино неро. А штрудель с карамелизованными яблоками с мороженым и пряностями гостям доверили приготовить собственноручно.

Влада Лесниченко © фото предоставлено консорциумом вин Альто-Адидже

© фото предоставлено консорциумом вин Альто-Адидже

Во Франции обнаружили украденные вина grand cru на €5 млн

Банда, подозреваемая в краже французского вина grand cru на сумму более €5 млн, подверглась рейду, сообщает Decanter.

Аресты были произведены в Бордо, Долине Луары и Дордони на прошлой неделе. В ходе операции было обнаружено несколько сотен бутылок изысканных вин, включая Petrus, Cheval Blanc, Château Margaux, Château d'Yquem и Domaine de la Romanée-Conti.

Местная полиция считает, что банда работала более года, а также умело справлялась со всеми защитными системами и механизмами.

Метод отпечатка для борьбы с винными подделками

Австралийские ученые заявили, что появилась новая технология, позволяющая быстро определить происхождение вина.

В университете Аделаиды обнаружили, что использование «флуоресцентной спектроскопии» может относительно быстро и просто определить поддельное вино. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Food Chemistry, этот метод обладает «большим потенциалом» при подтверждении географического происхождения вин.

Во время тестирования ученые из университета Аделаиды смогли правильно идентифицировать каберне совиньоны из трех разных регионов Австралии и один образец из Бордо. Метод показал 100% точность. Подробности на Decanter.

Стали известны ТОП-100 от Wine Spectator

После того, как мы целую неделю делали ставки, пытаясь угадать, какие вина попали в нынешний ТОП-10 от Wine Spectator, издание выложило и оставшиеся 90 вин списка ТОП-100. Это лучшие вина 2020 года, получившие высокие баллы во время дегустаций. При их попадании и расстановке в «сотне» учитывались еще и цена, доступность в США и некий Х-фактор, вау-история. Список доступен на сайте WS, и перебирать его можно бесконечно, вспоминая, кто за последние 10 лет в нем уже фигурировал, а кто зеленый новичок-выскочка.

Мы, например, быстро пробежались по списку, и выделили позиции, которые можно легко приобрести на интернет-витрине магазина SimpleWine или в винотеках:

  • Kistler Chardonnay Vine Hill Vineyard 2017 (США, Калифорния) – 96 баллов (в продаже 2013, ‘14 и ‘15 года)
  • Clos Fourtet Saint-Emilion 2017 (Франция, Бордо) – 95 баллов (в продаже 2012, ‘15 и ‘16 года)
  •  Felton ROAD Pinot Noir Bannockburn 2018 (Новая Зеландия, Центральное Отаго) – 95 баллов
  • Marchesi de' Frescobaldi Chianti Classico Tenuta Perano 2015 (Италия, Тоскана) – 92 балла
  • Penfolds Shiraz Bin 28 Kalimna 2018 (Австралия, Южная Австралия/Тасмания) – 93 балла
  • Travaglini Gattinara 2015 (Италия, Пьемонт) – 92 балла
  • Château Figeac Saint-Emilion 2017 (Франция, Бордо) – 96 баллов
  • Ridge Monte Bello 2017 (США, Калифорния) – 96 баллов
  • Château Smith-Haut-Lafitte Pessac-Léognan White 2017 (Франция, Бордо) – 96 баллов
  • Foradori Fontanasanta Manzoni Bianco 2018 (Италия, Трентино-Альто Адидже) – 93 балла (в продаже 2017 и 2019 года)
  • Trimbach Riesling 2017 (Франция, Эльзас) – 91 балл
  • Oremus Mandolás 2018 (Венгрия, Токай) – 90 баллов
  • Château THIVIN Reverdon Brouilly 2018 (Франция, Бургундия) – 91 балл

Ресторан She врывается в будущее

Шеф-поваром нового нашумевшего ресторана She Бориса Зарькова и Ксении Собчак стал искусственный интеллект. Его цифровым воплощением – аватар Саша Вайнер, которая пока создала только 2% меню, но очень быстро учится под руководством Владимира Мухина. Заведение имеет дескриптор «well-being бистро» и передает философию позитивной психологии, когда ментальное, эмоциональное и физическое тела наполнены и находятся в балансе. She – как раз такое место.

Заведение воплотило все актуальные ресторанные тренды: цифровые технологии, минимализм в дизайне, зож-повестку и экологичность. Гостей уже через 10 дней, по словам Бориса Зарькова, ждут интерактивные электронные меню. Если говорить про дизайн Натальи Белоноговой, то как всегда интерьер у нее завязан на кухне – бетонные стены и бетонные тарелки тому подтверждение.

Блюда представляют стиль MediterrAsian – объединение азиатской и средиземноморских кухонь. Это значит, что здесь можно найти пиццу с авокадо, страчателлой, фетой и терияки, спагетти с креветками в соевом соусе и матча тирамису.

ул. Большая Никитская, 15, стр. 1
(495) 136 0000

Фото на обложке: © Taylor Simpson/Unsplash

  • Редакция SWN

  • 18 декабря 2020

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Вы подписаны!

Читайте также

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari