Фанни чахнет в фейковых, буржуазных буднях своего супруга-финансиста Жана, ведущего мутный бизнес и поддерживающего иллюзию благополучной жизни: он рассчитывает на удачу, тешит тщеславие в окружении приятелей-лицемеров, купает супругу в подарках, а любые проявления беспокойства и слабости гасит спортом и игрой в железную дорогу, где все всегда под его контролем.
Жан предпочитает первоклассное бордо. За семейным ужином в домике под Парижем сервирует главное вино Angélus – сент-эмильонского хозяйства, которое благодаря исключительному терруару и гениальному менеджменту за свою историю прошло все уровни местной классификации, от стартового гран крю до уровня премье крю класса «А». Еще и 2010-го винтажа – одного из самых выдающихся в бордоской истории.
Фото: © VLG Filmas
В другой день за обедом в парижском ресторане перемещаемся на левый берег: Жан просит сервировать бокал Château Margaux. Это одно из первых исторических шато в Медоке, единственное поместье, получившее по наполеоновской классификации рейтинг 20/20. В отличие от многих престижных замков, чья земельная собственность расширялась за счет покупки участков у соседей, Château Margaux бережно хранит свой исторический терруар. Конфигурация виноградника остается практически неизменной с 1600-х годов. Именно там начали разливать вина в самом шато задолго до того, как это стало обычной практикой.
Холодные тона, кажется, только-только прибывшая со склада дизайнерская мебель, свечи Diptyque, уходовая косметика Aesop в ванной – от квартиры Жана веет холодом, она скорее походит на апартаменты в отеле, совсем не домашняя атмосфера. Неудивительно, что Фанни подсознательно стремится сбежать отсюда. Она работает в аукционном доме на авеню Монтень и в один из дней сталкивается с фланирующим неподалеку Аленом, богемным писателем, который был увлечен ею в старшей школе в Нью-Йорке.
Беззаботные рандеву за обедом в Palais Royal, прогулки по осеннему Jardin des Plantes, паста болоньезе в квартире на мансардном этаже с бутылкой красного J. P. Chenet за три евро, и вот уже через несколько дней они встречают закаты в постели.
Жан быстро чует неладное. Он не любит, когда что-то выходит из-под его контроля. Фильм постепенно превращается в триллер. Но даже в самые темные моменты герои не перестают наслаждаться шампанским. Предпочтение отдают Deutz – одному из крупнейших шампанских домов с немецкими корнями. Только первый пресс, 30-месячная минимальная выдержка – в итоге получаются насыщенные вина с ярко выраженной минеральностью. Brut открывают на дне рождения главного героя, а Blanc de Blancs – на празднике по случаю годовщины свадьбы.
Фото: © VLG Filmas
Герои безостановочно болтают ни о чем, в их поведении считывается тотальная растерянность: суетятся в пространстве, как олень, которого они встречают на охоте в начале фильма, пытаются ухватиться за мелькающие иллюзии счастья и благополучия. Получился ностальгический ремикс былых хитов Аллена. Бодро, смешно и красиво – Париж, усыпанный золотом, снял любимчик Бертолуччи оскароносец Витторио Стораро.
Фото на обложке: © VLG Filmas.