Москва никогда не спит, а постоянно работает. В случае с ресторанами это как нельзя точно: постоянно открываются новые места, обновляются меню и коктейльные карты, придумываются новые десерты. Рассказываем о том, что нужно успеть посмотреть, съесть и выпить до сезона дождей, потому что осенью найдутся новые поводы.
Omela
Пожарский пер., 3
В самом начале Пожарского переулка, где совсем не слышно шума Остоженки, недавно открылся выдержанный в стиле тихой роскоши ресторан Софьи Меладзе. В спокойном интерьере использованы мрамор и дерево благородных пород, стены в нюдовых тонах украшает современное искусство, на столах с белыми скатертями расставлен фарфор Bernardaud и бокалы Spiegelau Definition, превращающие даже будничную трапезу в праздник. Детали вроде винтажных тележек из Великобритании для сервировки напитков хочется рассматривать отдельно. Меню тоже соответствует принципам ненавязчивого люкса: не изобилует десятками блюд, но объединяет точно выверенные позиции, как капсульная коллекция у кутюрье. Например, в разделе основных блюд вы найдете угольную рыбу с зеленым горошком и фенхелем, филе-миньон с кампотским перцем, вагю с черным чесноком, осьминога с картофелем и соусом ромеско. Шеф-повар Владислав Породня делает ставку на чистые вкусы продуктов высочайшего качества, поэтому не грешит тяжелыми соусами и придерживается довольно классических сочетаний. Спецпродуктом стала черная икра прямо от производителя, классическая и малосольная, которую вдвойне приятно заказать под шампанское от рекольтанов.
Сложную и очень интересную винную карту сомелье Дима Кирштейн составлял совместно со своим давним знакомым, наследником знаменитой винодельческой династии из Фриули Феликсом Йерманном. Вина в ней красиво разделены по характеру терруаров (морская пучина, вулканы, луга, холмы и террасы), а фокус наведен на редкие для России регионы. Скажем, в США упор сделан не на Долину Напа, а на Санта-Барбару, Новую Зеландию представляет Отаго, есть южные широты Чили, остров Тасмания и греческие вина с Пелопоннеса. Дима признается, что, несмотря на хорошую долю Нового Света, на самом деле он тяготеет к северным широтам, поэтому особое внимание уделил Австрии и Германии. Выбрать и правда есть из чего, но если не хотите долго размышлять, попробуйте австрийский рислинг Loibner Federspiel от Emmerich Knoll или Францию с немецким акцентом – эльзасский пино блан Kritt Les Charmes от Domaine Marc Kreydenweiss (это вино разливают по бокалам через Coravin). К слову, осенью при ресторане планирую открыть камерное пространство для винных дегустаций и ужинов в формате chef’s table. А на днях в Omela запускают завтраки, и это прекрасный повод для знакомства с местом прямо сейчас.