История Снежанны Георгиевой напоминает сюжет вдохновляющего голливудского фильма. Сцена первая: 14-летняя девчонка помогает собирать урожай на виноградниках «Золотой Балки» вместе со своими сверстниками, радуется солнцу и весело смеется. Кульминация: ослепительно красивая женщина с блестящими локонами и оливковой кожей идет вдоль тех самых лоз и снимает ягоды на пробу уже на правах доброй хозяйки. В ее жизни, как в тех самых фильмах, это произошло не намеренно, просто она вернулась в любимый край в новой роли. Наш разговор со Снежанной – попытка узнать, что же происходит за кадром: как работает, отдыхает и что наливает в бокал главная героиня российского виноделия.
Фото: © Николай Зверьков
Снежанна, давайте сразу к итогам года. Расскажите, хорош ли был урожай у «Золотой Балки» и какие проекты удалось реализовать на винодельне?
Этот год был для нас не просто урожайным: мы превысили все ожидаемые показатели, собрали урожая на 30% больше, чем в прошлом году. Погода благоволила, наши молодые виноградники вступили в активное плодоношение, а это, поверьте, счастье для людей, вкладывающих душу в землю. И так как в мире виноделия все процессы тесно связаны, продажи вина у нас тоже набирают обороты. Словом, мы сами ставим себе амбициозные планы и сами же их перевыполняем!
В конце лета открыли комплекс первичного виноделия под открытым небом. Для нас это, конечно, был грандиозный проект. Нам удалось не только усовершенствовать качество и высокотехнологичный процесс в работе с каждой категорией вина, но и приоткрыть завесу «рабочих кулис», ведь теперь все гости винодельни могут наблюдать за первым этапом рождения вина – обработкой свежих ягод. Такое решение благоприятно повлияло на инфраструктуру: мы расширили парковую зону и оптимизировали энергозатраты, чтобы соответствовать мировым экологическим стандартам.
А как обстоят дела с высадкой новых виноградников?
В этом году согласовали план посадок на ближайшие пять лет. Будут и классические европейские сорта, и автохтонные крымские – балаклавский терруар дает такую возможность, так что не пользоваться ей было бы непозволительно. Процесс работы с виноградом не быстрый, но мы готовы терпеливо ждать, наблюдать и заботиться о лозах.
У вас всегда было много стильных фишек для туристов, вроде селфи-пойнтов в погребе или мотокроссов по виноградникам. Вы расширили свои программы гостеприимства на фоне наплыва туристов в Крым?
Туризм в Севастополе действительно набирает нешуточные обороты, как и по всей России, и мы все отлично знаем, что этому способствует. В то же время, я считаю, для нас это возможность стать ближе к своей культуре. Сейчас мы практически вышли за пределы сезонности, так как теперь гости к нам приезжают круглый год. Одни едут ради прогулок по виноградникам, знакомства с терруаром и классических дегустаций, другие ищут новых гастрономических впечатлений в «Шампанерии», а кому-то интересно взглянуть на высокотехнологичное производство. Нашим хитом по-прежнему остается мастер-класс «Дегоржаж», что, в общем, неудивительно, ведь принять участие в ключевом моменте в жизни вина, которое мы производим классическим «шампанским» методом, дорогого стоит! Думаю, вы понимаете, о чем я.
Есть ли у вас образец такого шампанского, на которое вы равняетесь при производстве своих игристых? – Да, конечно. Его делают наши французские коллеги из Dom Pérignon. Это прекрасное шампанское и великолепный ориентир.
Сколько уже бутиков «Золотой Балки» открыто по стране и какие планы по развитию розницы?
У нас два десятка магазинов: восемь сейчас работают в Москве и области, десять в Крыму, и три мы открыли в этом году в Санкт-Петербурге, Хабаровске и Нижнем Новгороде. Магазины собственной розницы для нас значат больше, чем просто точки продаж, – это площадки с лучшими образцами российского виноделия и собственным комьюнити винолюбов и виноделов, энологов и консультантов. Планы по новым открытиям – наполеоновские, и поверьте, ничто не сможет нас остановить на этом пути.
Фото: © Герман Ларкин
А если говорить о вине в вашей частной жизни. Какие бутылки у вас дома всегда наготове? И есть ли что-то особенно ценное, хранимое для особых случаев?
Всегда под рукой шардоне Clos Du Château от Château De Meursault, шабли Grand Regnard, совиньон блан Pouilly-Fumé Nature от Pascal Jolivet, шатонёф-дю-пап Bonpas хозяйства Bonus Passus, зинфандель Francis Coppola, бароло Prunotto, любимое бордо Château Giscours, пино нуар Couvent des Jacobins от Louis Jadot и многие другие вина. А из ценного есть коллекция Château Pétrus.
Ваши вкусы в вине с мужем, бизнесменом Артемом Зуевым, совпадают или разнятся?
Мы пьем одинаковые красные вина, а вот в белых расходимся: я люблю молодые и легкие, а он – насыщенные, богатые, с ягодной и цветочной ароматикой, я в этом отношении – девушка экономная, а он – парень расточительный.
Есть ли у вас образец такого шампанского, на которое вы равняетесь при производстве своих игристых?
Да, конечно. Его делают наши французские коллеги из Dom Pérignon. Это прекрасное шампанское и великолепный ориентир.
Вы всегда желанный гость на всех светских вечеринках Москвы, а на публичных мероприятиях не расслабиться: нужно каждую минуту быть готовой к тому, что тебя снимают фотографы. Есть ли у вас свой трюк, чтобы быть в форме на вечере?
Никаких трюков нет. Просто на светских раутах, которые не предполагают ничего личного, а только работаю, я больше одного-двух бокалов вина себе не позволяю. А вот на частных вечеринках мы с подругами веселимся от души – такой уж у нас характер, да и радоваться жизни умеем.
Фото: © Герман Ларкин
Есть ли у вас какие-то правила тайм-менеджмента, чтобы успевать хорошо работать и хорошо отдыхать?
Никаких жестких правил нет. Скажем, на звонки по работе я отвечаю в любое время суток, 24/7. Единственное ограничение – это каникулы с семьей, в это время я стараюсь как можно меньше времени проводить с телефоном и другими гаджетами, ведь отпуск нужен все-таки для восстановления внутреннего баланса. С другой стороны, моя работа предполагает путешествия, и во время таких поездок я тоже отдыхаю, но уже совмещая приятное с полезным.
Как вы обычно встречаете Новый год?
Для меня это семейный праздник. Иногда встречаем дома узким кругом, иногда – вместе с друзьями, но с нами всегда веселятся наши дети. В этом году во второй раз будем праздновать в деревне Мандроги (интервью состоялось в ноябре 2021 года. – Прим. ред.). Собираемся отправиться туда большой компанией в 30 человек, дети и взрослые. В планах – зимние русские развлечения, катание на санях, прогулки в лесу на лыжах, все очень традиционно.
А какой Новый год вы устраивали своим детям, когда они были маленькие?
Мы с мужем банально наряжались Дедом Морозом и Снегурочкой и развлекали их, а они – нас. Были стишки, подарки, смех. Мои дети, как и я в свое время, быстро потеряли веру в Деда Мороза, хотя шутки ради они каждый год пишут ему письма с пожеланиями себе и родным, а потом складывают их в морозильную камеру.
Фото: © Николай Зверьков
Меню для семейного гастроужина от Снежанны Георгиевой
-
Салат «Оливье» с крабом и креветками и наше игристое «по классике» Cuvée de Vitmer Rosé
-
Ростбиф из говядины с кориандром и брусникой и розовое Whispering Angel от Château d’Esclans или Domaines Ott
-
Лангустины с зеленым маслом и белая Бургундия (например, Puligny-Montrachet Premier Cru)
Слева направо: Cuvée de Vitmer Rosé; Whispering Angel Château d’Esclans; Puligny-Montrachet Premier Cru
-
Филе утки в имбирно-медовом маринаде с апельсиновым чатни и Loco Cimbali Pinot Noir, или бароло в старом стиле, или бордо из Помроля или Сент-Эмильона
-
Мусс из голубого сыра с медовой грушей и сотерн Château d’Yquem или оранжевое вино от Loco Cimbali
Слева направо: Loco Cimbali Pinot Noir; Loco Cimbali Orange
Фото на обложке: © Герман Ларкин.
Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №145.