Нужен ли продуктовый патриотизм? И стоит ли его насаждать сверху путем преференций росвинам?
Алексей Толстой
совладелец «Усадьбы Маркотх», винодел «Галицкий и Галицкий»
Иностранцы куда более рьяно защищают свой рынок и свои вина. Почему всем можно, а нам нельзя? Надо использовать все возможности. #питьнаше – что в этом такого? Может, кому-то такой способ продвижения наших вин покажется слишком агрессивным, но я считаю, что это очень даже хорошо.
Михаил Николаев
совладелец «Долины Лефкадия»
Сам факт, что мы задаем себе этот вопрос, свидетельствует об ощущении какой-то ущербности по отношению к западным вещам и явлениям. Большую часть жизни я прожил за рубежом, где патриотизм проявляется по-разному. У каталонцев один, у швейцарцев другой, особенно яркий он в Штатах. И в Америке терруарные вина появились совсем недавно, первый AVA появился лишь в 1986 году, но там даже вопроса нет, надо ли давать преференции локальному продукту. Это естественное явление.
Регулирование винных карт или винных полок – слишком резкое решение, но есть простая идея – регулирование госзакупок. Была грустная история. Когда вышло постановление Медведева об обязательной закупке российских вин (в мае 2019 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее закупать иностранные вина в государственные и муниципальные учреждения. – Прим. ред.), наш импортер в Бельгии первым делом отправился в посольство и предложил несколько вин. Но они как покупали испанские, так и продолжают их покупать. Для меня это поразительно, ведь это наши налоги! Так что я бы начал сверху, например, с госзакупок.
Алексей Синельников
телеграм-канал «Вино и люди»
Я стал вести телеграм-канал именно в поддержку российского вина, я не вижу ереси ни в лобовых хештегах (#питьнаше), ни в более тонких инструментах. У меня в подписчиках есть человек из российского посольства в Мексике, он рассказывает про дикий патриотизм: страна не самая богатая, качество вин оставляет желать лучшего, стоят они дорого, на уровне $10–20, но все равно все выпивается и даже не хватает.
Фото на обложке: © Gabriel P/ Unsplash
Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №133.