My default image
Вопросы о российских винах: почему международные критики оценивают мало российского вина
ГлавнаяЛюдиВопросы о российских винах: почему международные критики оценивают мало российского вина

Вопросы о российских винах: почему международные критики оценивают мало российского вина

Продолжаем публиковать ответы виноделов и экспертов на вопросы, собранные в соцсетях SWN.

Почему международные критики оценивают так мало российского вина? Наши виноделы не решаются отправлять им свой продукт?

Александр Сикорский

владелец «Имение Сикоры»

Мы хотим знать свой уровень, поэтому последовали примеру «Лефкадии». Попасть в The Wine Advocate не сложно, процедура бесплатная, нужно только оплатить доставку и растаможку. Сейчас собираемся отправить им вина 2018 и 2019 года (разговор состоялся летом 2020-го года. О свежих оценках WA читайте здесь. – Прим. ред.), мы считаем, что это вина уже другого уровня, рассчитываем на хорошие результаты, хотя все очень субъективно.

Михаил Николаев

совладелец «Долины Лефкадия»

Я не фанат конкурсов, они не несут ценности для потребителя. Критики – это совершенно другой мир. У каждого свой почерк, кому-то ты доверяешь, кому-то нет, не зря есть Паркер, а есть движение против. То вино, что делал мой отец с Патриком Леоном, было нацелено под пропаркеровскую философию, и важно было получить мнение людей, которые эту стилистику оценивают, поэтому и отправляли в The Wine Advocate.

Думаю, в России паркеровская история премиальным сегментом рынка пережита, среди профи эти оценки уже не релевантны. Как аппелласьон мы делаем много разных вин, сегодня нашему стилю и моему вкусу ближе Дженсис Робинсон и Джейми Гуд. Мы продолжим работу с критиками, но нужно признать, что высокие баллы не приводят к лучшим продажам в России.

Анатолий Корнеев

вице-президент ГК Simple

Из-за инерции. Даже в конкурсе винных карт от Wine Spectator участвует всего несколько ресторанов из России, а ведь ничто не мешает им просто послать карту и получить оценку от самого влиятельного рейтинга. В рейтингах надо участвовать, это создает общий фон целого кластера категории российского виноделия, которого в представлении мировых экспертов не существует.

Наши виноделы сейчас заняты другой задачей, они формируют внутренний рынок. Но над экспортом надо работать уже сейчас, чтобы застолбить свое место под солнцем, а без баллов он не работает.

Олег Репин

владелец Oleg Repin, винодел «Сатеры» и «Золотой Балки»

Официально крымские производители не могут участвовать ни в одном конкурсе, речь идет о вине, произведенном на санкционной территории. Но участвовать надо, чтобы понимать свой уровень и положение на мировой арене.

Александр Рассадкин

глава ПАС

Для рынка важно, что качество признано не на уровне местных специалистов, а мировыми экспертами. Присутствие российских вин в картах двух-трех ресторанов Лондона и Нью-Йорка – повод взглянуть на них по-новому и обратить пристальное внимание. Внимание из-за границы всегда ведет к вниманию и внутри страны.

Фото на обложке: © Семен Кузьмин.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №133.


Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email