GWS запустили движение по восстановлению забытых местных сортов винограда, а также первые в стране интегрировали современные европейские стандарты и подходы. Одна из первых созданных GWS линеек, «Тамада», стала моделью успешного бренда.
Их идеями вскоре заинтересовались инвесторы: в 1999 году французский холдинг Pernod Ricard стал единственным акционером GWS и выделил огромные средства на модернизацию компании. Вскоре появились собственные посадки в лучших винодельческих регионах Грузии – GWS первыми начали экспортировать бутилированные вина из независимой Грузии знакомя с ними международную аудиторию. В 2011 году хозяйство приобрел международный холдинг Marussia Beverages.
Экосистема GWS
Долгое время винодельню развивала грузинская команда, которую консультировал иностранный «летающий» винодел. Затем было решено найти постоянного специалиста с большим международным опытом, который смог бы добиться идеального симбиоза европейских и грузинских традиций.
Так в 2013 году GWS познакомились с Филиппом Леспи – доктором биологии и физиологии винограда, который работал в таких престижных проектах и хозяйствах, как Baron Philippe de Rothschild, Château Lagrange, Château Tour Sieujean, Badet Clément в Бордо и Бургундии. Родившийся во Франции в семье земледельцев, он – человек, глубоко привязанный к земле. Знания о ней он довел до совершенства в Университете Бордо, где Леспи учился под патронажем мировых грандов в области энологии и виноградарства.
Когда Леспи обосновался в Грузии, новый этап развития GWS начался с классификации терруаров и разделения их на микрозоны. Виноградники расположились в семи зонах: Акура, Артана, Киндзмараули, Маграани, Мартвили, Садмели и Вардисубани. Микротерруары разделены на 80 участков по пять гектаров каждый – все они засажены сортами винограда, соответствующими терруару: профилю почвы, климату и рельефу.