My default image
Mauro Molino: вид на Ла-Морру
ГлавнаяВиноХозяйстваMauro Molino: вид на Ла-Морру

Mauro Molino: вид на Ла-Морру

Семья Молино представляет нам бароло с его самой доброжелательной стороны. Много цветов, нежность текстуры – таков стиль коммуны Ла-Морра, где Молино обосновались полвека назад.

Всех владельцев хозяйства Mauro Molino зовут на «М»: патриарх семейства – Мауро, его жена – Мария-Луиза, их дети – Мартина и Маттео. Пятилетняя дочка Маттео тоже получилась на «М»: Мари-Лу. А вот Мартина нарушила традицию и назвала свою малышку, родившуюся в прошлом году, Катариной.

Мауро официально на пенсии, делами на винодельне управляют дочь и сын. Оба учились в энологической школе Альбы, но Мартина получила еще и диплом экономиста, поэтому заведует материальной частью, а Маттео – главный винодел.

 

Маттео, Мартина и Мауро. Фото: © Mauro Molino


«Мы как лед и пламень, очень разные, все время пикируемся, но нам здорово работать вместе», – смеются ребята. Лед в этом тандеме, конечно, блондинка Мартина, одна из самых очаровательных владелиц виноградников в Бароло. Она любит все экологическое: лучший подарок от мужа для нее – отпуск в дизайнерском отеле My Arbor в Альто-Адидже, часть корпусов которого стоят на «ходулях», теряясь в кронах деревьев.

У самих Молино погреб тоже очень дизайнерский и элегантный: красивые своды из светлого местного гранита Pietra di Luserna создают уютную атмосферу для работы. За пандемию достроили хайтековский центр приема гостей. Здесь на большом экране крутится ролик, показывающий, как ведутся работы на виноградниках в течение года: например, весной между рядами лоз расстилается пышный цветочный ковер, который нужен для поддержания биохимического равновесия почв самым органическим образом.

Фото: © Mauro Molino

Фото: © Mauro Molino


На крыше центра приемов получилась большая открытая терраса, с которой открывается круговой вид на виноградники Ла-Морры.

«Вон там на высоте 400 м – наше крю Ла-Серра, пониже Аннунциата, там вы видите амфитеатр Ронки. На Ронки у нас самый ценный участок, который когда-то купил еще мой дедушка Джованни, – показывает Мартина. – А вот то дерево на холме – 300-летний ливанский кедр, важный символ Ла-Морры». Владельцы виноградника, на котором он растет, недавно поставили ограждение вокруг, а то туристы свирепствовали, вырезая граффити прямо на коре великана: теперь кедр под охраной.

VIGNA-ANNUNZIATA-1.jpg

Фото: © Mauro Molino


Идеи фикс

Джованни Молино, отец Мауро, переселился в Ла-Морру из Монферрато, что на востоке Пьемонта. Там людей по фамилии Молино много: происходит она от слова «мельница». А вот в Бароло Молино одни, не то что Контерно, которые тут повсюду.

Унаследовав от отца несколько га виноградников, Мауро с начала 1980-х сразу стал делать несколько кюве бароло-крю и завел в погребе баррики из французского дуба. Он даже высадил у себя немножко каберне совиньона. В 1990-х вместе с пятью другими виноделами он делал кюве Insieme: ассамбляж неббиоло и бордоских сортов. Этот проект, кстати, до сих пор существует, в нем заправляет известный ла-моррец Элио Алтаре, а Мауро из него вышел, решив, что мощные вина с выдержкой в новых барриках – все-таки не его стиль, не стиль Ла-Морры. Куда же деть каберне и мерло? Не удивляйтесь, но бленд неббиоло и барберы с бордоскими сортами Мауро посвятил своей белокурой дочери Мартине. Кюве DiMartina, появившееся в 2008 году, в линейке Молино выполняет роль повседневного вина.

Фото: © Mauro Molino



Бархатные перчатки

Мауро расширил виноградники. Сейчас у его детей в руках 16 га. Все бароло создаются в основном с участков в Ла-Морре, а для Langhe Nebbiolo недавно прикупили еще 2 га в Роэро.

Когда мы были в гостях у Молино, они как раз закончили бутилировать Langhe Nebbiolo 2020 года. Это вино первым рассказывает нам о винтаже, общая характеристика которого – энергичная ароматика с цветами и красными фруктами. Вино выдерживается в ботти на 50 гектолитров. Эти большие бочки Мауро завел в конце 1990-х, когда решил ограничить использование барриков.

В новом веке стиль Молино символизирует их основное кюве бароло: Barolo 2017 – интенсивное в аромате, но танины очень мягкие. «В Ла-Морре рождаются более деликатные, элегантные и нежные бароло, в сравнении с Серралунгой и Монфорте. Те считаются самыми мощными», – говорит Мартина.

Фото: © Mauro Molino

ТМ Галинотто

Топовые вина Молино – бароло с отдельных крю, с которыми они давно взяли планку в 93-96 баллов у главных критиков планеты. Если Конку знатокам представлять не нужно, это громкое имя, то про Galinotto лучше объяснить, что за птица. Galinotto по-итальянски – «цыпленок». Почему виноградник испокон веку так назывался, Молино не знают. Это самый высокий участок из их владений, открытый всем ветрам. Вино с него получается самое свежее, с мятой и эвкалиптом в букете. С 2001 года Мауро посвятил ему кюве. Он надеялся, что его нарекут отдельным MGA, но власти региона включили его в состав MGA Berri. Тогда Мауро зарегистрировал имя Galinotto в качестве товарного знака, так что теперь это его монополия.

Иной лик Ла-Морры представляет бароло с крю La Serra: у него ориентальный нос, специи, шоколад, лакрица и табак, но все то же гибкое тело и открытость даже в юном возрасте.

_DSF8804_.jpg

Глядя на погреб Mauro Molino, понятно, что дела у хозяйства идут хорошо. Кроме барриков, фудр и ботти здесь много самого современного оборудования для экспериментов, есть даже бетонное яйцо, в котором очень хорошо чувствует себя шардоне.

Еще одно «М»: Монферрато

Проект нового поколения, Маттео и Мартины, – Leradici Barbera d’Asti с нового виноградника в Монферрато, откуда тянутся корни династии. Le Radici и означает «корни». В семье любят барберу, но считают, что в Альбе у нее меньше перспектив, ведь здесь лучшие виноградники отданы неббиоло. «На мой вкус, барбера из Альбы больше про красные кислые фрукты, с резкой кислотностью. Барбера из Асти с хороших почв – глубже, структурнее, в ней черные ягоды и специи. Первая пойдет к салями, вторую я обычно беру к тайарину с мясным рагу». Мартина гордится Leradici, с которым пьемонтский вкус проникнет во многие дома.

О вкусах молодежи

Отправляясь в ресторан, Мартина и Маттео, как водится, не пьют собственные вина, а пробуют разное. Маттео предпочитает игристые по классике, а Мартина из белых любит рислинг, Альто-Адидже и, конечно, Бургундию. Белая Этна тоже сгодится, хотя красная, нерелло маскалезе, Мартине больше по душе. «Я думаю, что сегодня самые элегантные вина Италии – это бароло и красные с Этны. Но Этна все-таки совсем молодой регион, и там менее стабильное качество от урожая к урожаю, от винодела к виноделу. А у нас здесь богатый опыт, мы не подводим».

444444.jpg

На этикетках бароло-крю Bricco Luciani, La Serra и Conca указывается объем выпуска урожая с точностью до бутылки. Например, в недавно выпущенном на рынок урожае 2017 с Брикко-Лучани вышло 4457 бутылок, с Ла-Серры – 2708

Фото на обложке: © Mauro Molino.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №142.
Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email