Какой секрет есть у Zalto, краш-бокалов всего нашего поколения виноманов? Трудно поверить, что культовому бренду всего 20 лет! Как были созданы бокалы, кто придумал все эти совершенные углы стенок, как «оттачивали» правильную остроту кромки чаши, как бокалы сделали такими знаменитыми, почему они называются Zalto – ох, мы очень рады: нам правда удалось сделать одно из первых в мире больших откровенных интервью с Кристофом Хинтерляйтнером, молодым и дерзким CEO Zalto.
Имя «Дисфрутар», не хуже Zalto, въестся в сознание после прочтения интервью с сомелье этого легендарного барселонского ресторана, номер два в The World’s 50 Best Restaurants на момент: там абсолютно космические пейринги, с которыми мы как будто заглядываем в будущее высокой гастрономии. Чем-то напоминает гастротриллер The Menu – где, конечно же, все было в Zalto, – но без страха и депрессии. По информации испанского собкора Ильи Кирилина, отлично описавшего Disfrutar, безумный пятичасовой сет пейринга стоит 400 евро (безалкогольный чуть дороже), что немного в сравнении со стоимостью билетов в иные оперные театры. Запись, правда, на год вперед, зато верный способ ждать хорошего.
Фото: © Frencesc Guillamet/Disfrutar
Прошлое и будущее вкусно сходятся в интервью с виноделом Маттео Сарданьей Эйнауди. Он правнук первого демократически избранного послевоенного итальянского премьер-министра, интересно рассказывает про то, каким хорошим политиком – не чета нынешним – был Луиджи Эйнауди, как не воровал и поднимал разоренную Италию. У Маттео, кроме премьер-министра, есть и другие знаменитые родственники, о них приятно послушать, но сегодня главное то, что Luigi Einaudi – градообразующее хозяйство пьемонтского городка Дольяни. А сам Маттео – яркий представитель виноделов того самого «Поколения Дзальто» (а что это у него в руках на обложке?). С Маттео разбираемся в некоторых нюансах «нового бароло» и устройстве аппелласьона Dolcetto di Dogliani DOCG.
Фото: © Poderi Luigi Einaudi
Хотя и пост, в номере много еды. Шеф-повар Grand Cru Давид Эммерле учит готовить баригуль из македонских артишоков: глядя на это, очень хочется повторить, даже несмотря на большой отход редкого продукта. Какие еще овощи по истине откузинны? – Проникаемся с Давидом. А потом едем в Питер и там встречаемся с кондитерами-концептуалистами и сомелье-экспериментаторами, которые показывают крутые актуальные десерты и вина к ним, но напоминают, что десерт – это в первую очередь акт светлой ностальгии, такое «поглаживание» себя.
Еще одна ценная добыча – репортаж парижского редактора Якова Лысенко с La Dive Bouteille, главной выставки авангарда «натурального» движения, плюс философские беседы с семьей Бретон из Бургёй, одних из основателей «Ла Див». Кроме прочего, Яков пытал экспонентов на тему «диких дрожжей»: так мы узнаем, что даже пьё-де-кюв – страшный моветон (но все равно сомневаемся, ибо старшие учили нас никогда не верить виноделам).
Фото: © Яков Лысенко
Конечно, ядро номера – большая дегустация розовых вин, которая открывает нам, какие еще аппетитные и сочные грани есть у современного розе, помимо сверхпопулярной прованской бледности. В дегустации много радостных вин-сюрпризов: намекаем на коралловую «бомбочку», возможно, первое в России розе-де-рисе, медный чалкарасы, рамато, рыжую этну – так много разного прикольного.
Фото: © Poderi Luigi Einaudi
Ищите печатный SWN или покупайте электронную версию.