На сайте журнала «Городская афиша Краснодар» (№ 4, 2020 г.) мое внимание привлекло симпатичное и дельное интервью Владимира Гунько – вдохновителя и основателя созданной с нуля винодельни Gunko Winery, той, что в Крымском районе Краснодарского края, в станице Нижнебаканской. Винодельни небольшой, но потребовавшей сил и работы – сначала, десять лет назад, расчистки лесной земли с раскорчевкой деревьев и кустарников, а затем раскорчевки яблоневого сада и перепрофилирования взрослого «столового» виноградника на виноградник технических сортов, когда под новые закладки места не оказалось… Того самого виноградника, который родил совиньон блан, мерло и мальбек, так меня порадовавшие и удивившие. Особенно мальбек, тут уж я не претендую на объективность, ибо испытываю к мальбеку, как к таковому, благоприобретенную в Аргентине страсть – непреодолимые интерес и влечение. Но я отвлекся.
В интервью Владимир Гунько произнес, на мой взгляд, понятные и очень важные слова, прочитав которые, я тут же внимательнее перечитал их еще раз. Дело в том, что мне, человеку далекому от винного бизнеса и бизнеса вообще, они многое объяснили. Но не только, они меня вдохновили. От этих слов я воспрял, я поверил, что не все потеряно, что смысл жизни не утрачен, что он жив и его нужно просто найти.
Цитирую: «Все, что не доходит до отметки миллион бутылок в год, – просто желание собственника что-то сделать в этом мире и влюбленность в винное дело, когда зажегся и не гаснешь. Это большой чемодан без ручки, но очень классный. Кроме того, это целая культура, она облагораживает человека и общество. Возьмем даже пример моего виноградника: раньше здесь была куча мусора и заброшенная территория, теперь интересное место. Если мы сделаем больше таких локаций, наша страна станет красивее, и люди будут по-другому ко всему относиться.
А винный бизнес начинается с миллиона бутылок. Тогда можно сформировать планы и выйти на такой уровень прибыли, который позволит окупить вложения в течение двадцати лет. Если говорить о кубанских винодельнях, то к крупным производителям можно отнести "Фанагорию", "Кубань-Вино" и "Абрау-Дюрсо" …
… Просто зарабатывать деньги в определенный момент становится скучно. Появляется желание сделать что-то красивое. Можно, конечно, купить яхту, но это слишком просто».
Прочитав эти слова, я возблагодарил небеса, за то, что еще не все на земле измеряется деньгами – нас ведь к этому почти совсем приучили, с младых ногтей вбивая в голову прагматизм и деловую хватку, делая главными героями современности первую сотню из списка «Форбса». Я возблагодарил судьбу за то, что не перевелись еще люди, которые знают, что такое влюбленность в свою работу, что такое красота, создаваемая своими руками, что такое культура, которая облагораживает. Я будто бы вновь почувствовал точку опоры, твердую и надежную почву, ту самую, которая в наше политико-экономически-сейсмичное время все чаще ускользает из-под ног. Психологи говорят, что точка опоры – это то, что позволяет нам чувствовать себя уверенно и спокойно. Мне все чаще кажется, что точка опоры – это неравнодушные люди, которые честно делают свою работу.
А потом я подумал, что небольшие винодельни, со скромным или средним, не достигающими заветного миллиона бутылок в год объемом производства, есть. Их много. И это здорово! Потому что это означает, что много на нашей земле людей увлеченных, романтиков, людей с драйвом, людей, которые «зажглись и не гаснут», которые, преодолевая трудности, хотят что-то сделать в этом мире, сделать красивое, сделать не только для себя, но и для других. Сделать на своем небольшом фермерском винограднике, на своей небольшой семейной винодельне, в своем «гараже». Сделать свое маленькое БОЛЬШОЕ вино. А может быть, даже и позвать людей, чтобы усадить за стол и показать им красоту приведенной в порядок, цветущей доброй земли.