Выбирая вино в магазине, редко кто задумывается, что во многом на решение о выборе влияет не только любимый сорт винограда, количество баллов от Vivino или совет сомелье, но и упаковка вина – этикетка, коробка или даже форма бутылки. Часто рука сама тянется к вину, которое выглядит смелее, обаятельнее, презентабельнее конкурентов по полке. Конечно, во многом выбор зависит и от сценария использования вина – будь то посиделки с друзьями, подарок или званый ужин.
Производители вина, безусловно, закладывают во внешность своего продукта ориентиры на целевую аудиторию, но, в отличие от любой другой продукции, здесь граница между дорогими, статусными, коллекционными винами и винами на каждый день размыта. Первому не так важно выглядеть эффектно – его «встречают не по одежке» (хотя и здесь есть свои исключения), у второго же война за потребителя идет именно на полке. Логичным оказывается то, что самое интересное происходит в винах среднего ценового диапазона: экономическая составляющая здесь позволяет производителю размахнуться на эффектный дизайн и дорогостоящие материалы в этикетке-упаковке. Получаются эффектные «вина в подарок», занимающие отдельную нишу в специализированных магазинах и бутиках.
Как же виноделы придумывают упаковку? Кто-то обращается в дизайн-студии, кто-то к художникам и скульпторам, кто-то придумывает и рисует все сам, а кто-то устраивает из создания упаковки целый перформанс. В моей подборке вы убедитесь, что все эти способы хороши. Главное, чтобы у этикетки была история. Каждая из этих этикеток смогла бы стать частью экспозиции в галерее современного искусства. Поэтому приглашаю вас на небольшую экскурсию по этой галерее. Давайте нальем бокал вина и отправимся в маленькое путешествие в винно-дизайнерский мир.
Pedro Martínez De Nariz
Этикетка преодолевает плоскость
Открывает нашу экспозицию смелый и ироничный дизайнерский ход. Вино создал сомелье Педро Мартинес в честь своей победы на престижном испанском конкурсе сомелье «Золотой Нос» (награда «Нарис де Оро»). Это вино из винограда сорта монастрель из региона Мурсия.
Золотой нос на бутылке как главный инструмент сомелье преодолевает плоскость этикетки и становится скульптурой. Нос говорит сам за себя и предлагает не просто вино, а вино со знаком качества, обозначением того, что оно создано не рядовым виноделом. Такой, казалось бы, простой прием – и бутылка становится арт-объектом.
Скульптуру и иллюстрации создал испанский художник Николас де Майя. В дополнение к главному продукту линейки есть и другие, с более классической этикеткой, но с той же символикой.