Минпромторг предлагает внести алкогольные напитки в перечень параллельного импорта
Проект изменений к перечню товаров, разрешенных к параллельному импорту в РФ, опубликован на портале нормативных правовых актов. В новую редакцию предлагается включить алкоголь. Согласно документу, импортировать без согласия правообладателя планируют виски, коньяк, игристое вино и шампанское.
Предложение о внесении изменений поступило от Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Минфин, ассоциация «Комитет производителей алкогольной продукции» и Ассоциация производителей пива выступили против.
Однако Росалкогольрегулирование допускало введение параллельного импорта в отношении алкоголя и предлагало сделать ФКП «Союзплодоимпорт» единым оператором таких поставок, пишет «Интерфакс», ссылаясь на источники.
С урожая 2023 года виноделы смогут выпускать белые вина в рамках аппелласьона Gigondas AOC
The Drinks Business информирует, что AOC Gigondas, расположенный на юге Долины Роны, будет расширен на белые вина, начиная с урожая 2023 года. За это предложение единогласно проголосовали члены INAO (Французского национального института происхождения и качества).
Процесс расширения AOC Gigondas на белые вина начался еще 11 лет назад, когда была создана рабочая группа, состоящая из виноградарей и торговцев, призванная изучить производство белых вин, и были проведены эксперименты с белым виноградом, выращенным в разных районах аппелласьона. В 2018 году в результате проведенных тестов Совет аппелласьона утвердил проект по изменению спецификаций с целью включения в них белых вин.
Основным сортом винограда станет клерет бланш, пропорция которого в ассамбляже должна составлять не менее 70%. Сорт разрешено винифицировать отдельно или вместе с другими традиционными белыми сортами Долины Роны, включая белый бурбуленк, розовый клерет, белый гренаш, белый марсан, белый пикпуль или руссан. Допускается использовать до 5% вионье и уни блана.
Сегодня около 30 производителей Жигондаса работают с белыми сортами. Общая площадь посадок составляет не менее 16 га. По прогнозам, в ближайшие пять лет 15% виноделов региона выпустят на рынок белый Gigondas.
Coravin выпускает специальную серию с художником Китом Харингом
The Drinks Business пишет, что лимитированная версия Coravin x Keith Haring Artist Edition с изображением танцующих фигур, выполненных в графических монохромных тонах, будет доступна в октябре, но только через представительство Coravin в Гонконге.
Изобретатель и основатель компании Грег Ламбрехт прокомментировал релиз новинки так: «… Харинг сделал мир искусства более доступным для широкой аудитории». Такие же цели ставит перед собой и Coravin: сделать дорогие, престижные вина более доступными для большего числа людей.

Мурал Кита Харинга в Чикаго. Фото: ©Anna Dickson/Unsplash
Шеф-повар Владимир Чистяков покинул Buro TSUM
Telegram-канал «Сысоев FM» сообщает, что Владимир остается концепт-шефом и партнером в Grace Bistro и Folk, а также готовит к открытию еще два проекта с Антоном Пинским. Фото: © пресс-служба Buro TSUM
Коньячный дом Hennessy выпустил рекламный ролик, снятый режиссером Паоло Соррентино
Оскароносный итальянец снял ролик для Hennessy VSOP. Пятиминутное видео под названием Enter the Show сделано в фирменном стиле Соррентино, в котором сочетается абсурдный сюжет, стилизация и гламур.
Hennessy VSOP находится в центре действия на протяжении всего короткометражного фильма. Новый дизайн бутылки, показанный в рекламе, появится в продаже в марте 2023 года.
Китайский певец, актер и посол Hennessy Джексон Ванг сыграл в ролике эпизодическую роль, и это появление дает понять, что бренд стремится развивать китайский рынок.
Соррентино о работе: «Я надеюсь, что люди, посмотрев этот фильм, смогут оценить его легкость, легкомыслие... Времена, в которые мы живем... нам нужно это легкомыслие так же, как нам нужна вода».
Но это не первый опыт Соррентино в рекламе алкогольных напитков – ранее он работал с Клайвом Оуэном над кампанией для Campari.
Виноделы Лангедока возмущены решением ЕС о запрете использования названия сорта верментино на этикетках не итальянских вин
Французские производители, согласно сообщению The Drinks Business, разочарованы тем, что представители страны в ЕС не попытались заблокировать этот закон, выдвинутый на рассмотрение итальянскими коллегами. Дело в том, что имя сорта входит в состав названий двух сардинских аппелласьонов – Vermentino di Gallura и Vermentino di Sardegna, на основании чего итальянцы потребовали запретить его использование в других странах.
Французы же утверждают, что выращивают верментино не меньше, чем итальянцы, и внесли большой вклад в продвижение сорта. К тому же французское название верментино «ролль» звучит менее привлекательно. Производители Лангедока начали работать с Союзом винодельческих предприятий Средиземноморья (UEVM), чтобы обжаловать решение.
В Калифорнии умер Фред Франциа
CNN сообщила, что основатель и генеральный директор Bronco Wine Company скончался на восьмидесятом году жизни. Франциа выступал за доступное вино для широких масс и часто критиковал своих конкурентов с более высокими ценами. Именно он создал бренд Charles Shaw, который в народе прозвали Two-Buck Chuck, то есть «Чаком за два бакса», который стоил даже не два, а 1,99 $.
Однажды, Когда Фреда Франциа спросили, как Bronco Wine Company может продавать вино дешевле, чем стоит бутылка воды, он ответил: «Они завышают цену на воду – разве вы не понимаете?»
Примечательно, что Фред никогда не владел маркой вина в bag-in-box, которая носит имя его семьи. Его родители продали марку Franzia в 1973 году компании Coca-Cola, что и побудило его основать компанию Bronco Wine.
Канадцы Crafty Beasts выпустили в продажу Pale Ale для собак
Пиво под названием Fetch, правда, безалкогольное и вместо традиционных солода и хмеля содержит говядину, свинину, морковь, яблоки, натуральные ароматизаторы и специи. Ингредиенты поставляют местные фермеры. Это отходы производства или брак, которые в ином случае пошли бы на выброс. Производитель утверждает, что «пиво» оказывает положительное воздействие на иммунную систему и суставы собаки, а также улучшает пищеварение.
Банка собачьего эля на сайте производителя стоит 8 канадских долларов (около 6 $) – недешево, но чего не сделаешь ради любимого питомца, особенно когда слоган компании призывает: «Лучшие друзья должны пить вместе». Новость подсмотрели у канала «Пьяный Мастер».Фото на обложке: © Stephan H/Unsplash.