Одна из любимых книг Эрве – «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. «Я перечитывал ее много раз и постоянно находил новые для себя вещи». История, крайне похожая на шампанские вина Lanson «Попробуйте угадать, где 1989-й, 1995-й и 1997-й винтаж», – хитро улыбается Эрве. Передо мной три бокала с кюве-де-престиж Lanson Noble Cuvée. Три вина, три легенды, с абсолютно разными характером, историей и линией жизни.
Каждую минуту они меняются и все больше раскрываются в бокале. В одном обволакивает теплый аромат выпечки со сливочным маслом, жареного миндаля и сладких абрикосов, в другом – орхидей и апельсиновой кожуры, в третьем – белой черешни и ореховой скорлупы. К винам хочется возвращаться снова и снова. Желательно с ними и вовсе не расставаться. Разве что на минутку, чтобы опять вернуться. Впереди пара часов разговоров с Эрве и съемка в имперских интерьерах отеля Taleon Imperial и урбанистическом пейзаже Музея стрит-арта. А пока…

Lanson в цифрах
- 259 лет дому
- 13 шампанских вин
- 450 виноградарей на контракте
- 57 га собственных виноградников
- 16 га сертифицированных как органические
- 1 га Clos Lanson
- 25 000 бутылок выпивается на уимблдонском турнире
- €14 млн инвестиций в развитие
- 20 млн бутылок в погребе
О работе
Работая над ассамбляжем, я всегда думаю об истории и стиле дома Lanson. Уважение к философии хозяйства – одно из ключевых понятий в нашем деле. У шеф-де-кав есть право выбора, но это не значит, что он может делать все, что ему вздумается. «Пусть в этом кюве будет не 50% пино нуара, а 10%!» Нет, это так не работает. В конце концов, где я, который пришел в компанию в 2013 году, и где история дома, которая началась в 1760 году?!
Мой день начинается в семь утра. По традиции шеф-де-кав приходит раньше всех, чтобы показать пример остальным. Как правило, ухожу около семи вечера. Кто-то скажет, что это слишком много, но ведь виноделие – моя страсть, моя жизнь.
Утром – дегустации в погребе, днем – встречи с менеджерами по продажам, ближе к вечеру – осмотр виноградников и встречи с поставщиками. Я всегда одной ногой на виноградниках, а другой в погребе. Даже сейчас. И хотя я сейчас в Петербурге, мысли мои в Шампани. Мы работаем с 450 виноградарями, с каждым из них я знаком лично. Я много путешествую по Шампани и наблюдаю за тем, что происходит на участках.