Lions Heads / Hess Family
Сила природы (2014)
Тим и Сабрина Персон решили оставить в своем погребе этот чан, поврежденный во время землетрясения в долине Напа в 2014 году, в качестве арт-объекта и как напоминание о непредсказуемости природы, перед которой винодел может лишь сохранять смирение.
Сабрина – падчерица Дональда Хесса, которому принадлежат несколько виноделен в Калифорнии и Аргентине, флагманская – Hess Collection в Маунт-Видер.
При этом Дональд Хесс (1936 г. р.) – один из самых известных в мире коллекционеров современного искусства, его музей на винодельне считается одной из наиболее значительных частных коллекций в мире, хотя в постоянной экспозиции находится лишь четверть собрания Хесса. Посещение музея бесплатное, входит в тур по винодельне: нужно только добраться до Калифорнии.
Первой приобретенной юным Хессом работой «случайно» оказался портрет Амбруаза Воллара Пикассо, а с некоторых пор он решил покупать работы только ныне живущих художников. В Аргентине у Хесса винодельня в модном регионе Сальта: Bodega Colomé. И там тоже открыт музей, причем в необычном формате: он посвящен творчеству одного художника, Джеймса Таррелла.
30 лет назад швейцарский авангардист Рольф Изели отказался продавать Хессу свои картины, объяснив это тем, что производства Хесса (а у него в активе была также пивоварня) загрязняют окружающую среду вредными выбросами. Это подтолкнуло Хесса к переходу на концепцию sustainability.
Дональд Хесс: «Мой отец не понимал искусство, он говорил, что природа – лучший творец. Я немного завидовал соседям, у которых все стены были в картинах. Как-то спросил у отца, почему у нас нет ни одной, а он подвел меня к окну: "Назови мне хоть одну причину для покупки чего-то в уродливой раме"».
«Современное искусство – зеркало нашего мира. Вы поймете его лучше, если остановитесь и уделите ему достаточно времени. Просто так ходить по залам галереи – все равно что гулять по библиотеке, глядя на корешки книг».
Castello di Ama
«Красный нерв» (2019)
Мирослав Балка
Темы работ художника, родившегося в Варшаве в 1958 году, часто вращаются вокруг травматичных воспоминаний о войне; его отец и дед делали надгробия. Работы Балки можно увидеть в большинстве важных музеев современного искусства в мире, теперь и в Castello di Ama его красный нерв прорезает темноту ферментационного зала, уходя под землю и в небо. Это вена или корень, который соединяет воедино то, что мы видим, с чем-то более существенным, помещенным во тьму. Это работа о терруаре Амы, об уникальности одной точки на планете.
История с объектами искусства в Castello di Ama началась в 2000 году, когда Марко Палланти и Лоренца Себасти решили украсить свою землю.
«Мне захотелось дать этим средневековым стенам новое дыхание, а ничто так не пробуждает мысль, как современное искусство», – говорит Лоренца. Марко и Лоренца сотрудничают с галереей Continua в Сан-Джиминьяно: иногда идея о том, кого пригласить для работы, рождается у сотрудников галереи, а иногда – у Марко и Лоренцы, и тогда Continua обеспечивает организационную сторону вопроса.
Первой была работа Микеланджело Пистолетто, установившего в погребе дерево с зеркальным нутром. Потом «Дерево Амы» начало расти. Концептуалист Даниэль Бюрен (он, кстати, считается одним из самых дорогих ныне живущих французских художников), поставил в Аме 25-метровую зеркальную стену, в которой отражается имение, а сквозь прорези в стене виноградники выглядят, как пейзажи в рамах на стене галереи. С тех пор почти каждый год в Ama появляются новые инсталляции. В проекте поучаствовали Аниш Капур, Илья и Эмилия Кабаковы, Луиз Буржуа, Чен Жень, Джулио Паолини и другие художники.
«Красный нерв» Мирослав Балка © Castello di Ama
«Признание нуля» (2014)
Хироси Сугимото
Сугимото превратил апсиду замка в камеру-обскуру, на стену которой через маленькое окошко спроецировано все борго Ама.