Кристина Мариани-Мэй живет на Лонг-Айленде в 40 минутах езды от Нью-Йорка. Мечтает готовить свежую пасту, печь хлеб и делать десерты, но график бизнес-леди не позволяет тратить время на простые удовольствия. Именно поэтому высокой гастрономии и длинным ужинам с десятком перемен блюд предпочитает простую пасту или рыбу на гриле. Воспитывает троих детей, Джону 19 лет, Николасу 16, Кристиане 14. По американским законам употребление вина до 21 года запрещено, но мама разрешает бокал за ужином. Брунелло пьет по исключительным случаям, после тяжелого рабочего дня не стесняется выпить пару бокалов простенького, но задорного Centine от Banfi, хотя больше всего на свете любит игристое.
Фото: © Нино Мирзашвили
Провокационный вопрос: где лучше итальянская кухня, в Тоскане или Нью-Йорке?
В Нью-Йорке лучшие рестораны мира, не только итальянские. Но почему-то, когда ты на каникулах, все кажется вкуснее, и еда, и вино. Да что говорить, ваш муж или жена будут казаться здесь куда желанней и красивей, Тоскана добавляет красок и счастья каждому.
Не в этом ли секрет популярности итальянских вин по всему миру? Все просто грезят Италией, а дальше начинаются вино, мода, гастрономия…
Абсолютно. Где еще сочетаются история, культура, умопомрачительные красоты и образ жизни, которому завидуют все? Современный характер итальянских вин располагает потребителя, у них есть мягкость, округлость, но при этом достаточно кислотности и танина. Этого не хватает многим австралийским винам, которые слишком спелые и полные, с некоторыми французскими все наоборот. Итальянские вина из тех, что можно пить бутылками, а не бокалами, с ними просто: простая паста и бокал кьянти – не нужно долго думать. Вино для обычного человека – это важный, но не главный элемент ужина, поэтому если он собирается есть итальянское блюдо, то и вино он возьмет итальянское.
Вы родились и выросли в Нью-Йорке, но ваши предки из Италии. Сохранилась ли связь со страной или это только бизнес?
Во мне смешаны итальянская, шотландская и бельгийская кровь, как у многих американцев. Но, конечно, Италия для нас всегда остается местом, откуда началась наша династия. Отец же не просто так купил землю в Монтальчино, а не в Бордо или Риохе? Итальянский язык я учила в университете, даже когда говорю Brunello di Montalcino, вы можете понять, что я из Нью-Йорка. Но это нормально, ведь родители папы из того поколения иммигрантов, которые не разговаривали с детьми на родном языке, они как можно быстрее хотели интегрироваться в американское общество. Мои дети сейчас изучают испанский, в школе можно выбрать либо его, либо французский, но они уже неплохо разговаривают и на итальянском, каникулы в Banfi здорово помогают погрузиться в атмосферу.
Фото: © Нино Мирзашвили
А вы помните тот момент, когда ваш отец решился на серьезный шаг, превратившись из просто виноторговца в производителя вина?
Отец был и остается мечтателем! Никогда не забуду наши семейные ужины, он всегда говорил о больших проектах, даже в свои 89 лет он не перестает строить планы на будущее. Он всегда умел выбирать правильных людей, успех Banfi – это результат партнерства с энологом Эцио Ривеллой. Талантливый итальянский винодел с глобальным видением и бесстрашный американский предприниматель с большой мечтой стали идеальным тандемом. Ривелла знал вино, отец умел продавать, ведь когда ты работаешь в Нью-Йорке, ты знаешь все, здесь удивительный микс самых разных культур на одном острове.
Идея отца была сделать брунелло, которое понравится самым разным людям, а не привычное сверхтанинное, жесткое вино, которое приходилось годами выдерживать в бутылке.
Banfi не назовешь традиционным брунелло, если такое существует. Не в этом ли секрет успеха вина по миру?
Идея отца была сделать брунелло, которое понравится самым разным людям, а не привычное сверхтанинное, жесткое вино, которое приходилось годами выдерживать в бутылке. Эцио работал в этом направлении, изучая клоны санджовезе, продвигал изменение устава DOC в пользу снижения минимальной выдержки в дубе с пяти до двух лет. Это пошло на пользу, брунелло из вина, которое могли пить лишь некоторые местные жители, превратилось в мировой феномен. Banfi продается в 90 странах мира, для большинства из них мы были первым брунелло на рынке, остальным производителям было не до маленьких рынков, им просто не хватало вина.