My default image
Кристина Мариани-Мэй: «Тоскана добавляет красок и счастья каждому»
Поделиться
Понравился материал?
0
Статьи по теме:
ГлавнаяВиноХозяйстваКристина Мариани-Мэй: «Тоскана добавляет красок и счастья каждому»

Кристина Мариани-Мэй: «Тоскана добавляет красок и счастья каждому»

Владелица Castello Banfi Кристина Мариани-Мэй не была в Италии почти два года и прилетела на фестиваль Jazz & Wine в Монтальчино, который Banfi организуют с 1998 года (Интервью состоялось в конце июля 2021 года. – Прим. ред.). Нам повезло застать ее сразу после трансатлантического перелета из Нью-Йорка и расспросить обо всем, что происходит в Тоскане и Штатах.


Кристина Мариани-Мэй живет на Лонг-Айленде в 40 минутах езды от Нью-Йорка. Мечтает готовить свежую пасту, печь хлеб и делать десерты, но график бизнес-леди не позволяет тратить время на простые удовольствия. Именно поэтому высокой гастрономии и длинным ужинам с десятком перемен блюд предпочитает простую пасту или рыбу на гриле. Воспитывает троих детей, Джону 19 лет, Николасу 16, Кристиане 14. По американским законам употребление вина до 21 года запрещено, но мама разрешает бокал за ужином. Брунелло пьет по исключительным случаям, после тяжелого рабочего дня не стесняется выпить пару бокалов простенького, но задорного Centine от Banfi, хотя больше всего на свете любит игристое.

s_DSF6792.jpg

Фото: © Нино Мирзашвили


Провокационный вопрос: где лучше итальянская кухня, в Тоскане или Нью-Йорке?

В Нью-Йорке лучшие рестораны мира, не только итальянские. Но почему-то, когда ты на каникулах, все кажется вкуснее, и еда, и вино. Да что говорить, ваш муж или жена будут казаться здесь куда желанней и красивей, Тоскана добавляет красок и счастья каждому.

Не в этом ли секрет популярности итальянских вин по всему миру? Все просто грезят Италией, а дальше начинаются вино, мода, гастрономия…

Абсолютно. Где еще сочетаются история, культура, умопомрачительные красоты и образ жизни, которому завидуют все? Современный характер итальянских вин располагает потребителя, у них есть мягкость, округлость, но при этом достаточно кислотности и танина. Этого не хватает многим австралийским винам, которые слишком спелые и полные, с некоторыми французскими все наоборот. Итальянские вина из тех, что можно пить бутылками, а не бокалами, с ними просто: простая паста и бокал кьянти – не нужно долго думать. Вино для обычного человека – это важный, но не главный элемент ужина, поэтому если он собирается есть итальянское блюдо, то и вино он возьмет итальянское.

Вы родились и выросли в Нью-Йорке, но ваши предки из Италии. Сохранилась ли связь со страной или это только бизнес?

Во мне смешаны итальянская, шотландская и бельгийская кровь, как у многих американцев. Но, конечно, Италия для нас всегда остается местом, откуда началась наша династия. Отец же не просто так купил землю в Монтальчино, а не в Бордо или Риохе? Итальянский язык я учила в университете, даже когда говорю Brunello di Montalcino, вы можете понять, что я из Нью-Йорка. Но это нормально, ведь родители папы из того поколения иммигрантов, которые не разговаривали с детьми на родном языке, они как можно быстрее хотели интегрироваться в американское общество. Мои дети сейчас изучают испанский, в школе можно выбрать либо его, либо французский, но они уже неплохо разговаривают и на итальянском, каникулы в Banfi здорово помогают погрузиться в атмосферу.

ы_DSF6330-2.jpg

Фото: © Нино Мирзашвили


А вы помните тот момент, когда ваш отец решился на серьезный шаг, превратившись из просто виноторговца в производителя вина?

Отец был и остается мечтателем! Никогда не забуду наши семейные ужины, он всегда говорил о больших проектах, даже в свои 89 лет он не перестает строить планы на будущее. Он всегда умел выбирать правильных людей, успех Banfi – это результат партнерства с энологом Эцио Ривеллой. Талантливый итальянский винодел с глобальным видением и бесстрашный американский предприниматель с большой мечтой стали идеальным тандемом. Ривелла знал вино, отец умел продавать, ведь когда ты работаешь в Нью-Йорке, ты знаешь все, здесь удивительный микс самых разных культур на одном острове.

 Идея отца была сделать брунелло, которое понравится самым разным людям, а не привычное сверхтанинное, жесткое вино, которое приходилось годами выдерживать в бутылке.

Banfi не назовешь традиционным брунелло, если такое существует. Не в этом ли секрет успеха вина по миру?

Идея отца была сделать брунелло, которое понравится самым разным людям, а не привычное сверхтанинное, жесткое вино, которое приходилось годами выдерживать в бутылке. Эцио работал в этом направлении, изучая клоны санджовезе, продвигал изменение устава DOC в пользу снижения минимальной выдержки в дубе с пяти до двух лет. Это пошло на пользу, брунелло из вина, которое могли пить лишь некоторые местные жители, превратилось в мировой феномен. Banfi продается в 90 странах мира, для большинства из них мы были первым брунелло на рынке, остальным производителям было не до маленьких рынков, им просто не хватало вина.

Фото: © Андрей Ковалев


Ну, например, Biondi-Santi не производят ощущения маленького хозяйства...

Отец хотел импортировать их вина в Америку в 1960-х, но получил отказ, вина не хватало, все продавалось в Англии и в континентальной Европе. Америка тогда вообще не знала брунелло! Но был небольшой спрос среди тройки хороших ресторанов, и специально для них мы привезли вина Poggio alle Mura, это было вообще первое брунелло на американском рынке. Представьте, какое стратегическое видение нужно иметь, чтобы инвестировать огромные средства в никому не известный регион, который через пару десятков лет станет классикой мирового виноделия?

Когда вы купили Poggio alle Mura, что здесь было?

Семья приобрела имение в 1978-м, был только замок XII века и небольшой виноградник вокруг. Нам повезло получить землю в идеальном состоянии, здесь не было ни интенсивных обработок, ни лишних химикатов, ничего. И наша задача – сохранить это разнообразие, из 2000 га владений большую часть занимают леса. Нет смысла засаживать виноградниками все подряд, в истории Тосканы никогда не было монокультуры, лозы всегда соседствовали с пшеницей, оливами и плодовыми деревьями. 

Фото: © Андрей Ковалев

Фото: © Андрей Ковалев


Планируется ли расширять итальянское портфолио или хватает Тосканы и Пьемонта?

Нам повезло иметь большой набор сортов и виноградников, нет смысла покупать новое хозяйство во Фриули, чтобы попробовать пино гриджо, он есть здесь. В Тоскане сегодня мы владеем хозяйствами в Маремме, Кьянти и Брунелло, этого достаточно.

Значит, на Сицилию вы едете только на каникулы?

Никогда не говори никогда, я обожаю неро д’авола. Но будьте уверены, в одном только Монтальчино забот хватает. Мы потратили десятилетия на исследования терруаров, а правила игры изменились из-за глобального потепления. Меня действительно беспокоит происходящее на планете, вода становится слишком ценным ресурсом. И пандемия дала нам время подумать, как мы хотим развиваться.

Кто принимает решение о будущем компании? Семья, совет директоров, инвесторы?

Мы частная компания и не торгуемся на бирже, поэтому нет давления от инвесторов показывать постоянный рост из квартала в квартал. Мы провели реорганизацию бизнеса, чтобы обеспечить преемственность, ведь часто именно проблемы третьего поколения становятся критичными, и семейный бизнес уходит под контроль корпораций. Сегодня большинство акций у отца, и они перейдут ко мне, остальные представители семьи Мариани – миноритарные акционеры. Так проще, мы принимаем решения вдвоем с отцом, можем сосредоточиться на работе, а не на постоянных дискуссиях. Семейный бизнес – это сложно, много эмоций, интересов, обид и сложных разговоров. Я бы хотела работать со своими детьми, но для начала им точно надо будет потрудиться где-то вне компании, а потом посмотрим. У меня ушло немало лет, чтобы привыкнуть к работе с отцом. Когда ты молод, ты уверен, что отцы ничего не понимают. Но все наоборот, они все понимают, потому что они старше.

s_DSF6407.jpg

Фото: © Нино Мирзашвили


Паста качо э пепе из пшеницы сорта сенаторе капелли с луком-пореем и свиными колбасками

Banfi – это не только вино, это и самый лучший чернослив в Италии, оливковое масло и с недавних пор собственная паста из пшеницы сорта сенаторе капелли. Сорт очень старый и непростой в производстве, но зато он подходит даже тем, у кого непереносимость глютена. Счастливый обладатель мишленовской звезды Доменико Франконе (ресторан Il Borgo, расположенный в Castello Banfi, получил звезду в ноябре 2020-го) креативно подходит к классическим рецептам, к соусу из сыра и перца он добавляет тушеный лук-порей и местные свиные колбаски. Главное, помните – паста сенаторе капелли варится дольше обычной, отсюда и ее волшебные свойства. 

Фото на обложке: © Андрей Ковалев.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №142.

Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email