В XVII веке Япония была изолирована, так как власти хотели исключить культурное и религиозное влияние Европы. Это длилось порядка двухсот лет, пока в 1854 году коммодор Военно-морских сил США Мэтью Перри не помог заключить первое торговое соглашение между США и Японией. В страну хлынули иностранные продукты – у японцев случился приступ FOMO. Попытались повторить шотландский виски, но безуспешно.
Тогда в Шотландию отправился молодой мастер саке Масатака Такэцуру. По возвращении, воодушевленный поездкой, он решил открыть дистиллерию вместе со своим приятелем, фармацевтическим магнатом Синдзиро Тори. Их пути в итоге разошлись: Такэцуру хотел открыть производство в префектуре Хоккайдо, ландшафт которой похож на шотландский, а Тори – обосноваться в Ямадзаки. Так родились два легендарных бренда – Nikka и Suntory, благодаря усилиям которых во многом сформировался портрет японского виски.
Фото: © Togouchi
Местные догадались выдерживать его в дубе мидзунара – вкупе с мягкой водой из природных водоемов, используемой при соложении, на выходе получился мягкий, изысканный виски с узнаваемыми тонами сандалового дерева и кокоса. В двухтысячных его забустили два Мюррея – актер Билл Мюррей, наслаждавшийся виски Suntory в «Трудностях перевода», и известный критик Джим Мюррей, назвавший Suntory Yamazaki Sherry Cask лучшим виски 2015 года. Японцы зашевелились, начали экспериментировать со сложносочиненными купажами, выдержкой в дубе разного происхождения.
С ростом популярности японского виски многие дистиллерии стали интегрировать его в свои портфели – так поступили и в Sakurao Distillery, основатели которой занимаются производством крепких напитков недалеко от Хиросимы с 1918 года. У их виски Togouchi особая философия.