My default image
Японский джин: что мы знаем о нем
ГлавнаяКрепкое и не толькоЯпонский джин: что мы знаем о нем

Японский джин: что мы знаем о нем

Мировая революция джина и не думает сбавлять обороты! Самое время разобраться в новой классике – японском джине. Оригинальные ингредиенты, высочайшее качество спиртов и совершенно особая эстетика позволяют записать эту категорию продукта в новую мировую классику.

От виски к джину

Современной истории японского джина нет и 10 лет. Дешевые джины в стиле London Dry были всегда, самыми популярными оставались Nikka Wilkinson и Suntory Dry. Но за границу они особенно не поставлялись, да и никакого особого интереса не представляли.

В деле производства крепких напитков японцы сделали акцент на виски и не прогадали. Сегодня они одни из лидеров в индустрии, достаточно посмотреть результаты ежегодных рейтингов – в первой десятке всегда найдется пара образцов из страны восходящего солнца. Но у глобальной популярности есть и свои негативные стороны: запасы старых спиртов испаряются с огромной скоростью, спрос все растет, а по закону даже самый молодой виски должен быть выдержан как минимум три года. И чем заняться коммерческому отделу, пока ждешь готовности спиртов? Продавать то, что не нужно выдерживать! Бинго, запускаем японский джин.

Требований по его производству никаких, для получения спиртов можно использовать все что угодно. Большинство использует рис, которого в стране хватает, но есть и исключения. Kyoya Shuzo, что специализируется на сёчу, использует сладкий картофель, Umegae Shuzo перегоняет саке, а Masahiro Distillery за основу берет авамори, традиционный крепкий напиток на основе тайского длиннозерного риса с острова Окинава.

Фото: © Suntory

Фото: © Suntory

Региональные особенности

Рецептура современных джинов сильно отличается от лондонской классики, сегодня каждый стремится выделиться на фоне конкурентов и положить чистую экзотику. Японцы в этом деле не отстают, благо в стране хватает необычностей. В целом можно выделить четыре ингредиента, без которых не обходится почти ни один джин из страны восходящего солнца. Первый – цветы сакуры: как они влияют на стиль напитка, не совсем понятно, но зато с точки зрения маркетинга и продаж все отлично. Второе – юдзу и другие местные цитрусовые. Они куда более мелкие и яркие во вкусе, так что выраженная цитрусовость точно отличает японские джины. Третий обязательный элемент – зеленый перец сансё. Он родственник сычуаньского и, в отличие от чили или черного перца, не жжет, а сводит небо, добавляя необычных ощущений и заметно освежая любое блюдо. В джине он тоже отвечает за свежесть. Ну и последний элемент – зеленый чай, травянистый компонент тоже играет в плюс.

Есть и региональные стили. Окинава, самый южный регион страны, обладает тропическим климатом, саке здесь делают в очень ограниченных масштабах, зато производят авамори. Джиноделы предпочитают экспериментировать с местными цитрусами кабосу и шикуваса, листьями гуавы и цветами гибискуса. Хиросима известна своими морепродуктами, и местный производитель Sakurao даже делает джин с настаиванием на устричных раковинах и васаби. Говорят, что этот джин особенно хорош с морепродуктами.

При этом классический набор ботаникалов с можжевельником, пряностями и кореньями используется далеко не в полном виде, так что в образцах из Японии куда менее выражена привычно джиновая составляющая, зато ярче прослеживается характер спиртов и экзотических элементов. При этом сочетание Japanese Gin не защищено законом, и можно встретить японский джин, произведенный за пределами Японии, как это делает Cambridge Distillery, находящаяся в Великобритании.

Фото: © Sakurao Distillery

Фото: © Sakurao Distillery

Кто выпустил джин в бутылке

Первая японская дистиллерия, специализирующаяся исключительно на джине, появилась только в 2015 году в Киото, а лицензию на производство получила в 2016-м. Название Ki No Bi переводится как «прелесть разных времен года» и вроде как не имеет никакого отношения к Оби-Вану Кеноби из всеми известной саги «Звездные войны». На создание напитка и поиск рецептуры ушло полгода, консультировал сам Масами Ониши, легендарный японский мастер-дистиллер из Suntory. В результате рецепт ботаникалов обогатился за счет желтого юдзу, японского кипариса, бамбука, чая гёкуро и зеленого перца сансё, который теперь встречается почти во всех японских джинах.

Фото: © The Kyoto Distillery

Фото: © The Kyoto Distillery

Roku – сила шести

Амбассадор бренда в Великобритании Джеймс Боукер рассказывает, что Suntory производила джин еще с 1936 года, однако не выпускала его в продажу на экспорт, якобы оттачивая рецептуру и идеальный баланс. Не знаем, насколько это правда, но в стороне от мирового джинового бума корпорация не осталась. В 2016 году они купили подающего большие надежды английского дистиллера Sipsmith, а годом позже решили наладить производство джина новой волны в Японии. Так появился Roku, самый популярный бренд в категории, в 2020 году пришлось увеличить производство аж в два раза.

Название переводится как «шесть», именно столько местных ботаникалов в этом джине, причем все они собираются в разные сезоны: цветы и листья сакуры представляют весну, два вида чая – лето, перец саншо – осень, юдзу – зиму. Вот такой круговорот природы в джине.

Несмотря на экзотические ингредиенты, напиток выполнен в классическом стиле London Dry, поэтому коктейли на нем в основном тоже классические. «Джин-тоник» сервируется со слайсом имбиря, классический «Негрони» можно усилить парой капель ликера Maraschino или саке с соком юдзу (не жалейте Aladdin Yuzu) или сделать японский сауэр с сезонными фруктами или травами.

Фото: © Suntory

Фото: © Suntory

Джин из Coffey, но без кофе

Nikka – один из японских лидеров в деле производства виски. Мировой спрос сильно превышает предложение, и в компании решили не останавливаться на одних только выдержанных напитках, а попробовать и молодые истории. Для этого отлично сгодились перегонные колонны Coffey, которые сохранились на дистиллерии в Миягикё. В отличие от медных кубов, они дают более нейтральные спирты, но с ними сложно работать, сейчас в мире почти не осталось действующих образцов. Из этой колонны делают два невыдержанных напитка: водку, то есть спирт, куда добавлена чистейшая вода, и джин.

Ставка сделана на цитрусы, используются юдзу, кабосу, шикуваса и аманатсу, не пугайтесь этих названий, есть и куда более привычные яблоки и зерна кориандра. Каждый из них настаивается отдельно, после чего делается финальный бленд. Получается абсолютно непривычный джин, в котором едва заметна можжевеловость, зато очень активно выражена цитрусовая свежесть. Может даже показаться, что сюда добавлен ароматизатор, но нет – местные аналоги лаймов и лимонов чрезвычайно ароматны. Идеальная подача? Конечно же, «Джин-тоник», хотя и «Мартини» получается просто фантастический.

Фото: © Архив SWN

Фото: © Архив SWN

Джины, которые хочется попробовать

Провинция Ниигата славится своими кристально чистыми саке, но и с джином здесь тоже неплохо. В отличие от многих брендов, которые выпускаются производителями других напитков, Yaso103 сделан компанией, специализирующейся на лекарственных травах. 103 на бутылке – не просто число, это количество ингредиентов: 23 ботаникала и 80 видов трав, включая женьшень и стебли японской моркови.

Есть и совсем гастрономичные рецепты: джин Benizakura 9148 с острова Хоккайдо собрал неплохой «суп», ведь здесь и сушеные водоросли, и грибы шиитаке, и даже дайкон.

Джин во спасение

2020 год должен был стать прорывным для Японии: Олимпиада, огромные потоки туристов, постоянные трансляции. К этому готовились все, в том числе и производители пива, коих в Японии немало, ведь здесь этот напиток особенно популярен. Но случилась глобальная пандемия, границы закрылись на замок, Олимпиада была отложена. А что делать с пивом? «Не пропадать же добру», – подумали пивовары из Kiuchi Brewery и запустили кампанию Save Beer Spirits. Нераспроданное пиво решили спасать и отправить на дистилляцию для джина: из каждых 100 литров пенного получается около восьми литров крепкого. Ощущается ли особый характер в таком джине? По словам создателя, спирты получаются с горчинкой, которую смягчают лимон, микан, японский апельсин и перец саншо среди ботаникалов.

В феврале 2020 года в Японии даже появился стартап The Ethical Spirits & Co., главной целью которого является спасение напитков с истекающим сроком годности путем дистилляции на джин. 20 000 литров Budweiser уже превратилось в джин Revive, партнером по проекту выступила сакекурня Gekkeikan, которая предоставила свои мощности для перегонки. Так что японского джина, в отличие от виски, хватит всем.

Фото: © The Ethical Spirits & Co

Фото: © The Ethical Spirits & Co

Фото на обложке: © Архив SWN.


Авторизуйтесь, чтобы участвовать в обсуждении
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Статьи по теме:

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на рассылку

E-mail рассылка

Каждый понедельник мы присылаем лучшие материалы недели

Вы подписаны!
Спасибо за подписку!

Читайте также

Профиль обновлен
Пароль обновлен
Теперь вы можете войти в свой аккаунт с новым паролем
Войдите в аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Email
Пароль
Нет личного аккаунта? Зарегистрируйтесь
Создайте аккаунт
Для возможности добавлять комментарии
и просматривать персональные подборки
Имя
Email
Пароль
Повторите пароль
У вас уже есть аккаунт? Войти
Обновление пароля
Введите адрес электронной почты, на 
который мы отправим ссылку для обновления пароля
Email